Вчера в Бомбее прошла презентация болида команды Форс Индия. Машина – не новая, а вот окраска – новая.

 

Виджей Маллья, совладелец команды, снова не пожалел на церемонию денег. Пилотов он презентовал тоже помпезно, 10 января, там же, в Бомбее. Но тогда Роланд Родригес разрушил всю интригу, которую строил Маллья, и уже до церемонии подтвердил, что контракт подписан с Физикеллой. В этот же раз о раскраске ничего известно не было.

 

Саму презентацию предваряла речь Виджея, в которой он снова сказал, что это очень важное событие для Индии, и что он счастлив помочь миллионам своих соотечественников осуществить их мечту – увидеть в Формуле-1 индийскую команду, а в последствии и индийского гонщика.

 

Болид получил индекс VJM01 в честь Малльи. Дебютировала эта машина ещё по ходу предыдущего сезона – с этой точки зрения ничего нового не ожидалось (новый аэродинамический пакет будет подготовлен лишь ближе к концу февраля).

 

Раскраска претерпела изменения по сравнению с промежуточной. Теперь кожух двигателя и верхний воздухозаборник, которые были красными, окрашены в белый цвет. Боковые понтоны – в золотом и серебристом цветах.

 

 

Если учитывать, что основная идеология Малльи в этом проекте – продвижение всего индийского (гонщиков, людей, компаний), то не удивительно, что из добавившихся спонсоров большинство – индийские. Самую большую площадь из них выкупил банк ICICI – его наклейки красуются на продолжении боковых понтонов, и на переднем антикрыле. Но больше всего места на машине, естественно, занимают наклейки компании Малльи – пивного производителя Kingfisher, который раньше сотрудничал с “Тойотой”. Эту надпись можно найти и на переднем антикрыле, и на заднем, и на верхнем воздухозаборнике.

 

Как и в прошлый раз, пилоты также прогулялись по городу, успели даже зайти на яхту Малльи. И во всём этом чувствуется рука индийского бизнесмена, и его неутомимое желание – продвигать Индию.

 

Джанкарло Физикелла высказался о новой машине довольно оптимистично: “Мы существенно продвинулись вперёд с того момента, как я впервые сел за руль”, - приводит его слова итальянская газета Gazzetta dello Sport. – “У команды есть потенциал, а на февральских тестах в Барселоне появится новая аэродинамика, хотя команда уже работает над болидом 2009 года. Я хочу провести с командой ещё несколько лет, и постепенно подниматься с ней вверх”.

 

Также итальянец не забыл снова “проехаться” по своему предыдущему боссу – Флавио Бриаторе: “У него есть фаворит – Фернандо Алонсо. Я надеялся, что команда продлит со мной контракт, и мы с Фернандо возродим команду, которая выиграла чемпионаты 2005 и 2006 годов. Но они выбрали Пике – это политика”.

 

Маллья же в своей открывающей речи повторил цель команды: он пообещал, что после финиша первого в истории Гран-при Индии в 2010 году пилот его команды будет стоять на подиуме. Что ж, с деньгами проблем нет, с людьми тоже – так что всё может получиться, хотя работать “Форс Индии” придётся не покладая рук.

 

Пётр Геллер, Sport.ru

Sport.ru