Гордиев узел разрублен. Эксперимент с постоянными изменениями регламента признан неудавшимся, и командам разрешено до конца сезона использовать выдувные диффузоры. В Германии всё должно было пойти по-старому, пускай и с некоторыми оговорками. Пошло ли? @Sport.ru повествует о событиях последних двух дней на Нюрнбургринге.

 

Возвращение больших гонок в Германию было событием долгожданным, однако складывалось впечатление, что кое-кто ещё жил делами минувших дней. Взять хотя бы слова Фернандо Алонсо в пятницу. "В Сильверстоуне мы были лучше, чем Ред Булл, поэтому и праздновали победу. Изменения в правилах тут не причем. Может быть, нам помогло то, что у Ред Булл в Англии были проблемы с пит-стопами, но я все равно уверен в том, что даже без этого, мы все равно были бы быстрее. Поэтому и заслужили свою победу. В Германии команда должна подтвердить свой успех. И мы собираемся сделать это. Гонка - вот наша цель. Квалификация тоже важна, но гонка - именно ее мы и собираемся выиграть". Не многовато ли оптимизма на фоне предыдущих неудач?

 

Но слова словами, а поначалу на трассе лучше себя чувствовали немецкие пилоты. Как-никак, а дома должно помогать всё. Правада, уверенное пилотирование не всегда гарантирует результат, что и показала первая сессия – лучшее время показали уже привычные персонажи. Хэмилтон тем временем конкретно испортил один из комплектов резины чуть ли не на ровном месте, а Буэми вообще улетел в гравий и серьёзно повредил машину. За второй частью пятничной практики швейцарец наблюдал из боксов, в кресле у монитора, пока механики приводили в порядок машину. Аналогичная участь могла постигнуть и Шумахера, но Красный Барон обошёлся без существенных повреждений, не удержав болид на трассе и также улетев в гравий.

 

"Возвращение больших гонок в Германию было событием долгожданным"

 

Наиболее резонансной темой стало появление за рулём одного из болидов "Лотуса" Каруна Чандхока. Ярно Трулли не очень вежливо попросили ненадолго подвинуться, но как бы это "ненадолго" не превратилось в отдых до декабря. Символично, что Чандхок получил шанс сразу после того, как пожаловался на невнимание Виджея Малльи к отечественным гоночным талантам вместе с Нараином Картикеяном. Теперь же вчерашний тест-пилот сияет от счастья и хочет зачерпнуть ещё медку, причём большой ложкой ("Я бы с удовольствием вернулся в Лотус в следующем году. Хотелось бы получить место основного пилота на будущий сезон"), вот только кто ж ему даст-то без спонсорской поддержки?

 

Результаты первой практики:

 

1. Алонсо 1:31.894

2. Уэббер +0.323

3. Феттель +0.374

4. Масса +0.787

5. Хэмилтон +1.102

6. Баттон +1.734

7. Росберг +1.893

8. Сутил +1.938

9. Хюлькенберг +1.964

10. Шумахер +1.969

11. Петров +2.200

12. Альгерсуари +3.221

13. Буэми +3.477

14. Баррикелло +3.495

15. Хайдфельд +3.550

16. Перес +4.477

17. Ковалайнен +4.498

18. Мальдонадо +4.948

19. Кобаяси +4.988

20. Картикеян +6.610

21. Чандхок +6.871

22. Риккьярдо +7.385

23. Глок +8.215

24. Д'Амброзио +8.534

 

Результаты второй практики:

 

1. Уэббер 1.31,711

2. Алонсо +0,168

3. Феттель +0,373

4. Масса +0,643

5. Шумахер +0,700

6. Росберг +0,846

7. Хэмилтон +1,013

8. Хайдфельд +1,387

9. Петров +1,427

10. Сутил +1,500

11. Баттон +1,514

12. Ди Реста +1,588

13. Перес +2,402

14. Баррикелло +2,633

15. Альгерсуари +2,766

16. Кобаяси +2,780

17. Мальдонадо +3,285

18. Ковалайнен +4,042

19. Глок +5,229

20. Чандхок +5,537

21. Д’Амброзио +5,602

22. Лиуцци +6,434

23. Риккьярдо +9,026

24. Буэми - без времени

 

В субботу главным ньюсмейкером поначалу была … погода. Да-да, погода. Пока большая часть Европы изнывала от жары, Рейнланд-Пфальц наслаждался даже не живительной прохладой, а внезапным падением температуры под аккомпанемент лёгкой измороси. Ни о какой езде на мягкой резине речь идти не могла – гонщики катались на "медиуме", не форсируя события. Лишь в последние десять минут сессии фавориты сменили шины на "софт", настраивая болиды непосредственно под квалификацию. Стало понятно, что сенсаций ждать не стоит.

 

Результаты третьей практики:

 

1. Феттель 1:30,916

2. Уэббер +0,133

3. Алонсо +0,222

4. Хэмилтон +0,662

5. Баттон +0,707

6. Росберг +0,778

7. Масса +1,228

8. Сутил +1,475

9. Шумахер +1,607

10. Мальдонадо +1,835

11. Петров +1,861

12. Ди Реста +1,897

13. Хайдфельд +2,156

14. Баррикелло +2,263

15. Перес +2,615

16. Кобаяси +2,755

17. Буэми +3,032

18. Альгерсуари +3,209

19. Ковалайнен +4,469

20. Глок +5,808

21. Лиуцци +5,888

22. Д’Амброзио +5,978

23. Чандхок +6,043

24. Риккьярдо +6,638

 

"Гуру езды на "сырых" недонастроенных болидах Хэмилтон завтра будет стартовать с первого ряда, и это вовсе не сенсация"

 

Их, по большому счёту, не было. Непопадание в третий сегмент Кобаяси вкупе с пятнадцатым место лишь подтвердило слухи о проблемах технического характера в "Заубере". Чандхок вопреки ожиданиям показал далеко не двадцать четвёртое время, хотя пробиться во второй сегмент не сумел. Последним же будет стартовать в воскресенье Лиуцци, оштрафованный за замену коробки передач. По большому счёту, остальные результаты ниже десятого места были предсказуемы – молодым пилотам не хватает стабильности, опытным – "огонька", да и на мягких шинах не все катаются хорошо. Наконец-то проявил себя Петров – Виталий впервый после Канады попал в десятку и завтра попытается зацепиться за очки.

 

Как нужно выкручиваться из непростых ситуаций, показал Хэмилтон. Гуру езды на "сырых" недонастроенных болидах завтра будет стартовать с первого ряда, и это вовсе не сенсация, а удачно выбранная тактика. В частности, во втором сегменте Льюис проехал всего один круг, но этого хватило для попадания в десятку. А там пилот "Серебряных стрел" сумел вклиниться в борьбу между Уэббером и Феттелем, которую второй раз кряду выиграл Марк. Что это было – случайность или нет? Посмотрим завтра.

 

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты квалификации:

 

1. Уэббер (Ред Булл) 1:30,079

2. Хэмилтон (Макларен) 1:30,134

3. Феттель (Ред Булл) 1:30,216

4. Алонсо (Феррари) 1:30,442

5. Масса (Феррари) 1:30,910

6. Росберг (Мерседес) 1:31,263

7. Баттон (Макларен) 1:31,288

8. Сутил (Форс Индия) 1:32,010

9. Петров (Рено) 1:32,187

10. Шумахер (Мерседес) 1:32,482

 

11. Хайдфельд (Рено) 1:32,215

12. Ди Реста (Форс Индия) 1:32,560

13. Мальдонадо (Уильямс) 1:32,635

14. Баррикелло (Уильямс) 1:33,043

15. Перес (Заубер) 1:33,176

16. Буэми (Торо Россо) 1:33,546

17. Альгерсуари (Торо Россо) 1:33,698

 

18. Кобаяси (Заубер) 1:33,786

19. Ковалайнен (Лотус) 1:35,599

20. Глок (Вёрджин) 1:36,400

21. Чандхок (Лотус) 1:36,422

22. Д’Амброзио (Вёрджин) 1:36,641

23. Лиуцци (Хиспания) 1:37,011

24. Риккьярдо (Хиспания) 1:37,036