1 Мая - Всемирный день труда! Весенний праздник! Весеннее настроение! Для многих, но не для всех. Для болельщиков Формулы-1 этот день ассоциируется отнюдь не с праздником! 16 лет назад не стало Айртона Сенны. "Бразильский Волшебник", "Человек дождя" трагически погиб на Гран-при Сан-Марино в Имоле.

 

ИМОЛА-94... это слово за 16 лет ставшее нарицательным, слово, от которого у болельщиков Формулы-1 бегут "мурашки по телу". Страшная авария Баррикелло в пятничной квалификации, после чего Рубенс оказался в коме. В субботней квалификации разбился австрийский новичок из команды Simtek Роланд Ранцентбергер. Авария на старте, когда отлетевшим колесом было ранено три зрителя на трибуне, инцидент на пит-лейн, когда в толпу механиков улетело незакрепленное колесо Minardi. Создается такое ощущение, будто некие темные силы окружили автодром имени Энцо и Дино Феррари в тот весенний уик-энд. И гибель Айртона Сенны стала апогеем того зловещего уик-энда. Произошло, казалось бы, невозможное, то, во что никто не мог поверить. Ведь Сенна за 10 лет своих выступлений стал идолом, стал живой легендой. Он был особенным, он олицетворял собой гонки, он жил ими. "Гонки у меня в крови, это часть меня" - говорил он. Поэтому большинство было уверенно в его неуязвимости: уж с кем, а с Сенной ничего и никогда не сможет произойти.

 

"Сколько бы он еще завоевал поулов, одержал бы побед, сколько бы красивых дуэлей с его участием могло бы еще быть, сколько бы еще страниц в истории Больших призов было бы написано о нем? Этого нам никогда не узнать"

Произошло. Вылет в Tamburello на 7 круге, внешне выглядевший не таким уже и страшным, оказался фатальным для Великого Чемпиона. Гибель Сенны потрясла весь мир, перевернула всю Формулу-1, проведя жирную черту в истории Больших призов: до и после Имолы. После Имолы в Формуле-1 что-то изменилось навсегда... Это были уже другие гонки... гонки без Айртона. Сколько бы он еще завоевал поулов, одержал бы побед, сколько бы красивых дуэлей с его участием могло бы еще быть, сколько бы еще страниц в истории Больших призов было бы написано о нем? Этого нам никогда не узнать. Ему не дано было уйти из Формулы-1 как уходили Прост, Фанхио, Лауда, Пике и другие. Да и представить такое невозможно было, как и невозможно было представить Его вне кокпита. Настолько неотделимыми казались Айртон и Формула-1. Отсюда и нечто мистическое в том, что случилось 1 мая 1994 года. А то, что он на момент аварии оставался лидером гонки? А то, что в двух предыдущих этапа Он не набрал ни одного очка, и не был даже классифицирован в личном зачете? Согласитесь, было бы довольно странно видеть его имя в таблице, которое опускается все ниже и ниже. Он был НЕ ТАКИМ КАК ВСЕ, и Он ушел НЕ КАК ВСЕ. Он ушел, навсегда оставшись гонщиком, лидером, навсегда оставшись в том злополучном повороте Tamburello.

15 лет прошло, сменилось целое поколение пилотов, сменились чемпионы, не раз менялись правила и технические регламенты, приходили и уходили целые команды, ушла в историю сама трасса в Сан-Марино, многое оказалось забыто. Но не забыто имя Айртона Сенны, не забыты его гонки, его поулы его победы и разочарования. Им восторгаются нынешние, и будут восторгаться последующие поколения болельщиков. Навсегда в памяти останутся: его прорыв под дождем в Монако 84, дебютная победа под дождем в Португалии 85, его невероятная победа в Испании 86, его досадная ошибка в Монако 88, его победа и титул в Сузуке 88, его противостояние с Простом в 89-ом и ставшее легендарным столкновение на Сузуке, сражение с Алези в Фениксе 90, невероятные 5 побед в Монако, его гонка в дождливом Донингтоне 93 и много, много других его ярких выступлений. Никогда не будут забыты его 3 титула, его 41 победа, его 65 поулов. Никогда не будет забыт Бразильский Волшебник. СВЕТЛАЯ ТЕБЕ ПАМЯТЬ, АЙРТОН!!!

 

Иван Беликов, Sport.ru

 

Sport.ru