Накануне Гран-при Великобритании, особенной для пилотов McLaren-Mercedes Дженсона Батона и Льюиса Хэмилтона, команда объявила о том, что намеревается опробовать во время гонки некоторые новинки. Ситуация в чемпионате складывается таким образом, что любая ошибка, может стоить титула, сезон входи в решающую фазу и становится интересней. Sport.ru не может оставаться в стороне от захватывающей дуэли между McLaren-Mercedes и Red Bulls…

 

Сегодня Дженсон Баттон настоящий чемпион и один из самых реальных кандидатов на победу в предстоящем, домашнем для него, Гран-при Великобритании. А ведь как сильно британец возмужал за несколько лет, особенно за прошлый год, когда ему покорилась мировая корона! Ещё совсем недавно мало кто воспринимал Дженсона всерьёз, его слава плейбоя и гуляки затмевала все его способности на трассе, которые он, впрочем, не так уж сильно и проявлял. Хотя для того, чтобы раскрыться, Батону дали столько времени, сколько не имеют подавляющее количество пилотов. Сесть в 20 лет за руль Williams-BMW и стать вторым у Ральфа Шумахера, это, знаете ли, обязывает к многому. Но не слишком ли крутым был взлёт для паренька из скромного провинциального городка Фрома с юга Англии? Ритм жизни в Формуле 1 могут смутить многих, тем более такого молодого человека, каким был Дженсон десять лет назад.

 

Спустя всего один год, Баттон перешёл в Benetton-Renault, где стал партнёром Риккардо Физикеллы, но сезон провёл  из рук вон плохо. Конечно, будь у него такой болид, как Ferrari, кто знает, как выступил бы британец, а так, всего два пункта и семнадцатое место в общем зачёте по итогам сезона, не слишком утешительный результат для амбициозного спортсмена. Но Баттона прикрывала молодость. Он был талантлив, умел неплохо справляться с машиной на трассе, успех – дело в ремни, в этом быдл уверен и сам Дженсон: "Я был уверен, умения водит кар, будет вполне достаточно, но лишь спустя два года в Формуле я понял, что одного таланта и голого мастерства тут не достаточно. Для того, чтобы стать успешным гонщика, ты обязан много трудиться. Сезона 2001-го был просто ужасным, но он многое дал мне в плане понимания того, как надо быть профессионалом".

 

При всём своём таланте, мало кто верил тогда в британца, а кто и вовсе не желал иметь у себя этого парня, возомнившего себя звездой, хот ничего доброго для этого не сделавшего. Так, Williams-BMW после первого сезона в Ф1 поменял Дженсона на Пабло Монтойу, и не прогадал – результаты команды резко улучшились. А Benetton-Renault, даже несмотря на то, что Баттон сезон 2002 завершил даже лучше, чем другой пилот команды Ярно Трулли, был выставлен ради Феранндо Алонсо. "В прессе о нём писали только хорошее, все были уверенны, что он супер, но я не был счастлив, Дженсон возомнил себя звездой", - так отзывался тогда о своём пилоте Флавио Бриаторе.

 

Британцу не оставалось ничего иного, как искать себе новую команд. Ей стал BAR-Honda, где вместе с Дженсоном выступал Жак Вильнёв. Состав пилотов был вроде как сильным, но вот машина оставляла желать лучшего. И тем ни менее Баттон выступил намного лучше, чем год назад Оливье Панис, которого он и заменил. "Это был переломной год в моей жизни и карьере, - вспоминает пилот, - я стал гораздо много времени уделять команде, физической подготовке, работе с механиками и подготовке машины к гонке. Я понял, что Формула – часть моей жизни, я не хотел довольствоваться тем, что имел, хотел быть лучше. Ещё в 2002-м мне стало ясно, если я хочу добиться чего-то, должен оставить свою былую жизнь и полностью сосредоточиться на спорте. Возможно, я многого лишился, но я не жалею, что сделал тогда свой выбор, именно он помог мне стать чемпионом мира в прошлом году. Я и теперь полон энтузиазма и с нетерпением жду каждую последующую гонку".

 

"Дженсон Баттон достиг пика, что дальше?"

 

Хотя Баттон продолжал вести довольно яркую жизнь вне спорта и часто попадал на страницы жёлтых изданий, всё же теперь он больше времени уделял именно спорту. Но успех к спортсмен пришёл не сразу, первая победа на этапе была добыта на болиде Honda лишь в 2006-м. Та гонка вообще для Honda завершилась более чем успешно. Поул выиграл Кими Райкконен из McLaren-Mercedes, а пилоты Honda Баттон и Баррикелло стартовали с четвёртой и третей позиции соответственно. Но Райкокнену  не удалось завершить гонку (авария на 25-м кругу), Баттон пришёл первым, а Баррикелло – четвёртым. Honda – была лучшей командой среди худших, если можно так выразиться, в том сезоне. Ну а пиком карьеры стал прошлый год, когда на голову британца была возложена корона мира автогонок.

 

Дженсон, можно так сказать, шёл к титулу всё свою жизнь, он не дался ему сразу, как многим другим, не сразу в нём признали и чемпиона. Шаг за шагом, не перепрыгивая ступеньки британец взобрался на вершину. Он достиг пика, приложив к этому максимум усилий. Что теперь? Остался ли энтузиазм для новых свершений или самый раз предаться славе и вновь начать получать полное удовольствие от жизни, оставив Формулу лишь, как способ неплохо заработать на вольную жизнь? "Конечно, чемпионство ко многому обязывает. В этом году я чувствую себя куда уверенней, спокойнее и удовлетворённей. Но это не значит, что я насытился Формулой, я всё так же голоден до успеха. Пилот, у которого такой опыт, как у меня, опыт как хорошего, так и плохого, всегда может принести что-то полезное своей команде. Точно также и я стараюсь быть полезным McLaren-Mercedes, который столько лет уже находится на вершине".

 

McLaren-Mercedes хочет выиграть титул и дал для этого Батону лучший болид чемпионата. Пока что сезон складывается неплохо, и Дженосн и его партнёр Хэмилтон занимают первые две строчки в общем зачёте, а впереди их ждёт Гран-при, в котором победить каждому из пилотов McLaren-Mercedes будет вдвойне приятно. "Это особая гонка для меня, - не скрывает своего волнения Баттон, - и я чувствую особое вдохновение, я очень рад, что дождался этого этапа. В сезоне есть всего несколько Гран-при, которые несут в себе особую атмосферу, особый заряд, и Гран-при Великобритании один из них. Это дом не только британского автоспорта, но и автоспорта вообще. Нам предстоит провести большую работу, необходимо усовершенствовать машину, если хотим выиграть конкуренцию у Red Bulls. Думаю, то, что мы сейчас делаем – фантастическая работа".

 

McLaren-Mercedes на предстоящем этапе намерен опробовать некоторые новинки, которые должны помочь команде оставаться среди лидеров в во второй половине сезона. Но как показала практика Гран-при Европы в испанской Валенсии, не всегда внедрение новых технологий идёт на пользу. Но вся фишка в том, что  McLaren-Mercedes просто не имеет право жертвовать хоть одним этапом, слишком много стоит на кону, поэтому результат Гран-при Великобритании принимает особое значение не только для Баттона и Хэмилтона, но и для команды в целом. Если пойдёт что-то не так, это может поставить крест на успешном финише сезона. Если же всё получится как планировалось, McLaren-Mercedes смело можно зачислять в главные фавориты чемпионата. Как оно будет, узнаем уже на этих выходных.

 

Александр Нешта. Sport.ru

Sport.ru