Сезон Формулы 1 продолжается в Малайзии, где сегодня разыгрывались места на стартовой решётке. Удалось ли Льюису Хэмилтону завоевать второй поул подряд? Каким завтра стартует Виталий Петров? @Sport.ru готов рассказать об этом и не только.

 

На пятничной практике никаких особых сюрпризов не было. Синоптики пугали всех возможным дождём, и подозрительные тучки действительно кружили над Сепангом, но гром над автодромом так и не разразился. Хэмилтон на сухой трассе снова демонстрировал превосходство своего серебряного болида над остальными, даже над машиной партнёра по команде, которую в конце первой сессии пришлось перенастраивать в боевых условиях. "Болид ведет себя отлично, как и во время этапа в Австралии. Мы немного поработали над машиной и она стала еще мощнее, что не может не радовать. Теперь главное - баланс. Болид готов к гонке на все 100%, а значит, нужно чтобы и мы были готовы к этапу в Малайзии должным образом. Погода в Куала-Лумпуре будет тем фактором, который может повлиять на результат. Поэтому мы готовимся к тяжелой гонке и надеемся на успех в Сепанге" – чемпион мира-2008 знает, что говорит.

 

"Улучшить результат мешали лишь проблемы с шинами – на задних колёсах резина стиралась слишком уж быстро, особенно на длинных участках круга"

 

Из остального в глаза бросалась неплохая скорость "Мерседеса". И Шумахер, и выигравший третью сессию Росберг показывали неплохое время без лишнего напряжения. Улучшить результат мешали лишь проблемы с шинами – на задних колёсах резина стиралась слишком уж быстро, особенно на длинных участках круга. Впрочем, схожие проблемы были у многих команд, что обещало интересную гонку в воскресенье. Но на дворе была суббота – пора квалификации.

 

Многих волновал вопрос попадания в 107-процентный предел болидов HRT. Гран-при Австралии Педро де ла Роса и Нараин Картикеян заканчивали в роли зрителей, поскольку провалились в квалификации. Но на сей раз подобного прокола избежать удалось. Более того, испанец даже стартует не из последнего ряда, ведь оштрафованный за инцидент в Мельбурне на пять позиций Ковалайнен не сумел пробиться во второй сегмент.

 

Под стать партнёру по команде выступил и Виталий Петров. Хотя поначалу казалось, что россиянину под силу показать хороший результат. И действительно, долгое время он держался в десятке, но потом, когда топ-пилоты начали штамповать быстрые круги, откатился далеко назад. Шанс опередить кого-то из гонщиков "Торо Россо" был, но заключительную попытку Петров завалил, наломав дров на втором участке трассы.

 

Фелипе Масса, на которого многие обращали внимание в силу различных слухов, откровенно не блистал. Попасть в топ-17 бразильцу удалось с боями благодаря одному-единственному хорошему кругу, а во втором сегменте пилот "Феррари" совсем скис, проигрывая даже медленному Риккьярдо. Впрочем, вскочить в десятку Массе едва не удалось аналогичным образом. Что остаётся руководству? Верить в своего нерадивого пилота в надежде на очки. "Именно в такой непростой момент нам нужно показать, что мы не теряем уверенности в Фелипе. И это правда. Мы верим в нашего пилота и, несмотря на то, что кое-какие проблемы у Массы есть, о смене гонщика даже и речи быть не может" – Стефано Доменикали пока что не собирается подымать шуму на ровном месте.

 

Помимо Массы, из борьбы за поул, в частности, выпали едва не разбивший болид снова Мальдонадо и Кобаяши. Другой пилот "Заубера", Серхио Перес, сумел пробиться в десятку благодаря хорошему последнему кругу, а провалившемуся в мельбурнской квалификации Кими Райкконену даже подобных сверхусилий не потребовалось. Финн был однозначно лучшим в первом сегменте, да и во втором долгое время вёз преследователям две десятых секунды. На фоне Феттеля, который едва не отсеялся ещё на первом этапе, показав шестнадцатое время, это действительно вводило в заблуждение. Впрочем, поул "Айсмену" не светил – шестое место в лучшем случае. Всё дело в замене коробки передач в пятницу. За это дирекция гонки оштрафовала Кими на те же пять позиций, что и соотечественника.

 

"Что остаётся руководству? Верить в своего нерадивого пилота в надежде на очки"

 

Особой борьбы в третьем сегменте так или иначе не вышло. Более прочих разочаровал Феттель, который так и не сумел совладать то ли с трассой, то ли с ослабевшим по сравнению с прошлым годом болидом. Интересно, кто вспомнит, когда Себастьян последний раз стартовал с шестой позиции? Так или иначе, это было давненько.

 

Райкконену всё же повезло – финн стартует в десятке, несмотря на штраф. А второй поул подряд завоевал Хэмилтон. Рядом с ним будет стартовать Баттон, который в последний момент сумел подвинуть всех претендентов на место в первом ряду. Можно сколько угодно шутить о "серебристой самовозке", даром что сезон только начался, но завтра в Сепанге будет жарко. И вовсе не из-за температуры в тридцать градусов по Цельсию.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты квалификации:

 

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") - 1:36,219

2. Дженсон Баттон ("Макларен") - 1:36,368

3. Михаэль Шумахер ("Мерседес") - 1:36,391

4. Марк Уэббер ("Ред Булл") - 1:36,461

5. Кими Райкконен ("Лотус") - 1:36,461

6. Себастьян Феттель ("Ред Булл") - 1:36,634

7. Ромэн Грожан ("Лотус") - 1:36,658

8. Нико Росберг ("Мерседес") - 1:36,664

9. Фернандо Алонсо ("Феррри") - 1:37,566

10. Серхио Перес ("Заубер") - 1:37,698

 

После второй сессии:

11. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") - 1:37,589

12. Фелипе Масса ("Феррари") - 1:37,731

13. Бруно Сенна ("Уильямс") - 1:37,841

14. Пол ди Риеста ("Сахара Форс-Индия") - 1:37,877

15. Даниэль Риккардо ("Торо Россо") - 1:37,883

16. Нико Хюлькенберг ("Сахара Форс-Индия") - 1:38,303

17. Камуи Кобаяси ("Заубер") - 1:38,372

 

После первой сессии:

18. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") - 1:39,077

19. Хейкки Ковалайнен ("Катэрхэм") - 1:39,306

20. Виталий Петров ("Катэрхэм") - 1:39,567

21. Тимо Глок ("Маруся") - 1:40,903

22. Шарль Пик ("Маруся") - 1:41,250

23. Педро де ла Роса (HRT) - 1:42,914

24. Нараин Картикеян (HRT) - 1:43,655