Уже 17 марта мы узнаем о расстановке сил в чемпионате "Формулы 1". Появятся ли конкуренты у Red Bull Racing в этом сезоне, и какие из команд послабее в результате работы над ошибками будут способны удивить всех своей скоростью. Эти и другие вопросы в интервью для Betfair.com обсудил гонщик команды Caterham Хейкки Ковалайнен.

Приближается день первой гонки, но вы по-прежнему испытываете волнение, хотя это ваш шестой сезон в "Формуле 1"?

Мне по-прежнему интересно, к тому же это моя работа, поэтому я ответственно подхожу к каждой гонке, не важно – первая она, или последняя. Будет очень интересно, насколько мы продвинулись вперёд. Тесты не дают полной картины о реальном положении дел, но мы находимся в лучшей форме, чем в это время в прошлом году, так что мне и всей команде не терпится узнать к чему привела наша тяжёлая работа.

Каковы ваши цели на этот сезон?

Я хочу продолжать повышать своё профессиональное мастерство. Прошлый сезон был неплохим, и я хотел бы продолжить прогрессировать вместе с командой, опираясь на опыт, полученный за годы выступлений в "Формуле 1". Caterham стремится войти в число команд-середняков, и мы должны занять свою позицию в очень плотной группе гонщиков, которые ведут борьбу за места во второй десятке.

Что вы думаете о новой машине после недавно прошедших тестов?

Я доволен тем, что мы сделали шаг вперёд по сравнению с прошлым годом. В этом году у нас есть KERS, и автомобиль намного превосходит те, что были у нас в 2010 и 2011 годах. С надёжностью проблем не было, нам удалось показать неплохой темп, так что мы продолжаем прогрессировать. Насколько именно мы продвинулись вперёд? Мы не узнаем этого до начала Гран-При Австралии. 

"Главный плюс нашей профессии – возможность ездить на машинах "Формулы 1"

Вы начинали карьеру в "Формуле-1" вRenault, а затем перешли в McLaren. Что нового вы узнали за пару сезонов в новой команде за рулём не такого конкурентоспособного автомобиля?

Я понял, что возможно расти как гонщик, какая бы техника ни была в твоём распоряжении, и получать огромное удовлетворение, когда тебе удаётся максимально использовать потенциал машины.

В прошлом году явное преимущество было на стороне Red Bull Racing, и эту команду по-прежнему считают фаворитом. Как вы считаете, в этом сезоне нас ожидает более острая и непредсказуемая борьба?

Думаю, что Red Bull не потеряет своё превосходство так быстро, как многим бы хотелось, но паре команд по силам составить им конкуренцию. А вот борьба в середине пелотона будет невероятно упорной, и мы должны принять в ней участие.

Какими особыми качествами, по вашему мнению, обладает Себастьян Феттель?

У него есть быстрая машина – это очень полезное качество.

"Caterham стремится войти в число команд-середняков, и мы должны занять свою позицию в очень плотной группе гонщиков, которые ведут борьбу за места во второй десятке"

В своё время вы выступали в одной команде с Льюисом Хэмилтоном: можете рассказать о его сильных сторонах?

Я думаю, что сильные стороны Льюиса всем известны. О нём и о его скорости сказано уже достаточно, и мне нечего к этому добавить.

Есть ли в этом сезоне пилот или команда, которые могут стать сюрпризом, как Дженсон Баттон в составе Brawn в 2009 году?

Сомневаюсь. Мы все знали, на что была способна эта команда, когда она ещё называлась Honda: у нее был один из самых больших бюджетов в "Формуле 1", и там работало немало лучших специалистов. Мы тогда не слишком удивились, что машина Brawn была быстрой.

Сильно ли изменится ситуация после вступления в силу технического регламента 2012 года?

Не думаю.

Наконец, что самое лучшее, в профессии пилота "Формулы-1"?

Меня часто об этом спрашивают, и я всегда даю один ответ: главный плюс нашей профессии – возможность ездить на машинах "Формулы 1". Пока ты реально не почувствуешь действие прижимной силы, трудно объяснить, какие ощущения ты испытываешь за рулём такой машины… И если однажды ты это испытал, тебе хочется ещё и ещё, хочется вновь почувствовать эту прижимную силу и эту невероятную скорость.

Яна Литвинчук, @Sport.ru