Накануне в тренировочной сессии перед Гран-При Монако Льюис Хэмильтон оказался самым быстрым по итогам четверга. Другой пилот "МакЛарен" Хейкки Ковалайнен был только пятым, проиграв своему партнёру около семи десятых секунды.

 

Хэмильтон: “Я просто люблю Монако и, находясь на этой трассе, наслаждаюсь каждым моментом. Машина оказалась хороша с самого начала, так что я сразу смог показать высокий темп. По ходу двух сессий мы смогли достичь заметного прогресса, как в плане настроек, так и в работе с шинами. Всю первую сессию я провёл на одном комплекте резины. Впереди еще много работы, и мы постараемся добиться еще большего прогресса”. Ковалайнен: “Позитивное начало Гран-При Монако, я уверен, что и дальше все пройдет хорошо. В конце второй сессии, когда я поставил новый комплект резины, мы немного изменили настройки, но они не принесли того результата, на который мы рассчитывали. К тому же, мне не понравился сам круг, так что нам есть, над чем поработать в субботней практике.

 

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен считает, что его земляка Ковалайнена ждут неплохие перспективы в "МакЛарен". Мика выступал в этой команде более восьми лет, закончив карьеру в конце 2001-го, и, очевидно, вспомнил и свое прошлое, когда высказал предположение, что, стоит Ковалайнену выиграть первую гонку, и он станет одерживать победы регулярно. Хаккинен: "Скорость Хейкки меня приятно удивила: он отлично поработал. Может ли он прибавить еще пару десятых? Похоже, что может… Но на его долю выпали всякие неприятности, как это было в прошлой гонке или в Барселоне, и вообще в этом году его преследовали технические проблемы и ошибки, которые не позволили ему показать истинный потенциал.

 

В первой сессии Кими Райкконен показал лучшее время 1:15.948. Во второй сессии финн улучшил этот результат, показав 1:15.572, но оказался только третьим. Фелипе Масса по итогам дня расположился на четвёртом месте. Райкконен: “Должен сказать, что это был обычный день свободных заездов. Результаты неплохие, особенно на изношенной резине. А вот на новой резине во второй сессии у нас были проблемы. Будем изучать полученные данные, чтобы понять, в чем дело. Ещё есть время, чтобы исправить ситуацию, так что я особо не беспокоюсь. Дождевая гонка? Это будет серьёзный вызов, но он будет для всех”.

 

В первой сессии возникли проблемы у Ника Хайдфельда. Немец вынужден был припарковать свою BMW F1.08 из-за отказа двигателя. Вторая сессия для пилотов команды прошла более успешно. Роберту Кубица показал шестой результат, Хайдфельд - 11-й. Кубица: “Обе сессии прошли неплохо. День получился весьма напряженным, мы проехали достаточно много кругов. Теперь посмотрим, что мы сможем улучшить в машине до субботы”. Хайдфельд: “В первой сессии я почувствовал, что двигатель начинает терять мощность. Мне оставалось только найти место, где можно остановить машину. Естественно, из-за этого мы потеряли драгоценное время. Перед второй сессией мы внесли несколько важных изменений в настройках. Сейчас могу сказать, что моя машина отлично управляется в Монако”.

 

В четверг вечером судьи Гран-При Монако вызвали к себе Фернандо Алонсо. Им не понравилось, что испанец после контакта с защитным барьером слишком медленно возвращался в боксы, попутно теряя детали машины. Из-за упавшего посреди трассы заднего антикрыла даже пришлось останавливать сессии. Двукратному чемпиону грозило пенальти в виде потери нескольких мест на старте, что в Монако равносильно катастрофе. Однако судьи, выслушав объяснения Алонсо, решили его не наказывать.

 

Каждый год ближе к лету начинаются традиционные пересуды о возможных кадровых перестановках и о планах тех или иных гонщиков Формулы-1 на следующий сезон. В частности, в британской прессе появились публикации о том, что "Хонда" заинтересована в продолжении работы с Дженсоном Баттоном и уже начала с ним переговоры, тем более, что сам он недавно заявлял о своей лояльности этой команде. Тем не менее, многие полагают, что 28-летний британец всё-таки не прочь перейти в другою "конюшню", где у него будет шанс побороться за чемпионский титул. Руководители Honda, опасаясь, что Баттону могут поступить предложения от "Ред Булл" или "БМВ", планируют провести с ним деловую встречу.

 

Прогноз погоды на воскресенье с 90-процентной вероятностью обещает дождь во время Гран-При Монако, и уже звучат опасения, что это может доставить серьёзные неприятности. Напомним, с этого сезона в Формуле 1 запрещены электронные системы, в частности, трэкшн-контроль, помогавшие гонщикам удерживать в узде 800-сильные машины, а ведь практика прошлых лет показала, что именно на уличной трассе в Монако электроника использовалась наиболее активно. Однако Хэмилтон полагает, что страхи несколько преувеличены, и дождливая погода лишь придаст гонке дополнительную интригу - об этом он заявил сегодня на традиционной встрече со спонсорами, производителям виски Johnny Walker. Хэмилтон: "Если будет дождь, ситуация на трассе осложнится, особенно если учесть, что в нашем распоряжении больше нет электронных помощников, которые снижали риск блокировки задних колес. Но это тоже часть игры. Но ведь в прошлом здесь проходили дождевые гонки, а Монако была и остается лучшей трассой в любую погоду. Конечно, если будет мокро - риск увеличится, но меня это только вдохновляет".

 

Использовали материалы f1news.ru и f1-world.ru

 

Игорь Киреев, Sport.ru

Sport.ru