Вчера на Хунгароринге нарушилась неприятная традиция сезона-2012. "Макларен" после доминирования в практике не провалился в квалификации, а Хэмилтон и вовсе завоевал поул. Удалось ли Льюису материализовать это преимущество в итоговую победу на Гран-при Венгрии? @Sport.ru готов оперативно рассказать об этом.

 

Заваливший, по сути, квалификацию Фернандо Алонсо отчаиваться и не собирался. Во-первых, лидерство в общем зачёте никуда не делось бы от астурийца даже в случае неудачной гонки в воскресенье, во-вторых, погода могла снова внести коррективы. В субботу гонщики катались по сухому и горячему треку, но на день решающего заезда синоптики небезосновательно обещали осадки. "На сухой дороге мы пока не в состоянии бороться за самые высокие позиции. Мы хорошо понимаем это. Правда, в гонке обычно ситуация улучшается, поэтому мы надеемся, что сможем финишировать в четверке. Обгонять здесь не так просто, но дождь может изменить все". Прелесть ситуации в том, что день рождения двукратного чемпиона приходится как раз на 29 июля. Но шансов преподнести себе подарок в виде подиума в этот раз было немного.

 

У Дженсона Баттона, который в своё время именно в Венгрии одержал первую победу в Формуле 1, было своё твёрдое мнение. Но не насчёт погоды, а насчёт самого Алонсо. "Почему мы должны говорить, что Алонсо – один из самых лучших гонщиков? Он не единственный гонщик в пелетоне, о котором говорили, что он великолепен. Я не стал бы сравнивать его с лучшими пилотами 80-х годов. Сейчас совершенно другое время и полностью другой спорт. Конечно, Фернандо не только быстр, но и умен. Но я бы не стал включать его в категорию легендарных пилотов прошлого. Я считаю, что его нужно сравнивать с Михаэлем Шумахером и Себастьяном Феттелем". Ну да, куда же без дополнительного накала страстей?

 

Ночью над автодромом часов шесть шёл настоящий ливень, однако наутро всё уже было сухо. Как говорится, дождь покапал и прошёл, солнце в целом свете, это очень хорошо, но только не для команд, которые рассчитывали на дождливую гонку. Трек нагрелся до сорока шести градусов по Цельсию (недурно, однако же!), синоптики прогнозировали ещё один дождь, но случиться это могло лишь под конец гонки.

 

"Райкконен подтянулся к Хэмилтону на расстояние одной секунды, но тут уж Льюис продемонстрировал грамотное вождение, не предоставив бывшему пилоту "Серебряных стрел" ни единого шанса на обгон"

 

Начало получилось радужным далеко не для всех. Мало того, что "Мерседес" начисто завалил квалификацию, так ещё и в самой гонке Михаэль Шумахер не смог нормально стартовать из-за проблем с движком. Первый круг таким образом автоматически превратился в прогревочный, Шуми поехал в боксы починиться…. И заработал штраф за слишком быструю езду по пит-лейн. За одиннадцать кругов до финиша семикратный чемпион мира вообще сойдёт с дистанции и заставит Росса Брауна наконец-то задуматься о некоторой модернизации машины и не только об этом.

 

В топ-пятёрке же было определённо весело. Баттон довольно быстро проскочил на третье место, пока Феттель увлёкся попыткой обогнать Грожана. Где-то рядом Райкконен сел на хвост Алонсо, но Хунгароринг – такая трасса, где даже разрыв в три-четыре десятых секунды может быть недостаточным для обгона. Так и висел один чемпион на колесе у другого, пока испанец не уехал на пит-стоп. Вот тогда-то Айсмен и получил полную свободу действий, но воспользовался ею не сразу.

 

Другой пилот "Лотуса" ехал крайне нестабильно. Нет, Грожан никому до поры не позволял себя обгонять, но если пытаться изобразить его темп графически, то он будет похож на кардиограмму. Француз то взвинчивал скорости и садился на хвост Хэмилтона, то терял довольно много времени на первом или третьем секторе и отпускал Льюиса в отрыв. Текущее второе место Ромен потерял лишь после того, как механики блестяще поработали в боксах с … Райкконеном. Финн до этого проехал несколько кругов по свободному треку с невероятным временем как для воскресной гонки и выехал из боксов рядом с напарником. Борьба в повороте вполне могла закончиться сходом, но оба гонщика удержались на трассе, а Кими ещё и оказался впереди всех, кроме Хэма. Однако же!

 

"Гран-при Венгрии в целом удалось, если обращать внимание только на топ-шестёрку. Но в целом это было куда больше похоже на своеобразную версию Монако"

 

Перед Алонсо тем временем поставили вполне реалистичную задачу – финишировать выше Уэббера, преследующего Фернандо в личном зачёте. Но то ли техперсонал "Феррари" поначалу отличился не с наилучшей стороны, то ли стратегия была выбрана неправильная, однако австралиец после третьей волны пит-стопов оказался впереди. Штраф Мальдонадо, который при попытке обгона колесом выбил за пределы трассы ди Ресту, на этом фоне остался незамеченным.

 

Эндшпиль обещал быть горячим. Райкконен подтянулся к Хэмилтону на расстояние одной секунды, но тут уж Льюис продемонстрировал грамотное вождение, не предоставив бывшему пилоту "Серебряных стрел" ни единого шанса на обгон. Грожан мёртвой хваткой вцепился в третье место, и лишь возможные проблемы Ромена с резиной могли подарить Феттелю шанс на подиум. А вот Алонсо всё же удалось выскочить вперёд в борьбе с Уэббером.

 

Помимо "фальстарта" из-за шумахеровского двигателя, в гонке приключился ещё и "фальшфиниш". За несколько кругов до конца Нараин Картикеян в четвёртом повороте со всего размаху влетел в забор (кто-то вроде Феттеля наверняка снова мысленно назвал индийца идиотом), стюарды вывесили жёлтые флаги, и до финиша болиды доезжали практически без признаков борьбы.

 

Гран-при Венгрии в целом удалось, если обращать внимание только на топ-шестёрку. Но в целом это было куда больше похоже на своеобразную версию Монако, только без пальм, отелей и туннеля. На вкус и цвет товарищей, естественно, нет.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

1. Льюис Хэмилтон (Макларен) - 69 кругов

2. Кими Райкконен (Лотус) +1,0

3. Ромэн Грожан (Лотус) +10,5

4. Себастьян Феттель (Ред Булл) +11,6

5. Фернандо Алонсо (Феррари) +26,6

6. Дженсон Баттон (Макларен) +30,2

7. Бруно Сенна (Уильямс) +33,8

8. Марк Уэббер (Ред Булл) +34,4

9. Фелипе Масса (Феррари) +38,3

10. Нико Росберг (Мерседес) +51,2

11. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +57,2

12. Пол ди Реста (Форс Индия) +62,8

13. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +63,6

14. Серхио Перес (Заубер) +64,4

15. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) +1 круг

16. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +1 круг

17. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) +1 круг

18. Камуи Кобаяси (Заубер) +2 круга

19. Виталий Петров (Катерхэм) +2 круга

20. Шарль Пик (Маруся) +2 круга

21. Тимо Глок (Маруся) +3 круга

22. Педро де ла Роса (ХРТ) +3 круга

Нараин Картикеян (ХРТ) - сход

Михаэль Шумахер (Мерседес) - сход