@Sport.ru рассказывает в подробностях о событиях Гран-при Великобритании. Для кого-то эта гонка была знаковой в силу "домашней" трассы, для кого-то – в силу привычки побеждать здесь, но выиграл тот, кто угадал с резиной…

 

Вчерашняя дождливая квалификация с высокой долей вероятности обещала такую же дождливую гонку. Однако метеорологи обнадёжили – в воскресенье днём в Сильверстоуне должно было быть сухо и тепло. Из топ-десятки прогнозам не поверили только Алонсо и Хэмилтон, вышедшие на старт в "харде". Это тоже было предсказуемо: одному нужно было удерживать лидерство после завоёванного поула, второй обжёгся в субботу и теперь собирался дуть даже на холодную воду. Если таковая будет на трассе, конечно.

 

Жертвоприношение началось ещё до старта первого круга. Прогноз синоптиков к этому времени стал крайне переменчивым – они уже обещали лёгкий дождик, и решение большинства пилотов из топ-10 стартовать на "софте" казалось определённо опрометчивым. Но кое-кому даже стартовать не посчастливилось. Минут за десять до старта на одном из установочных кругов машина Виталия Петрова неожиданно затормозила неподалёку от пит-лейн и отказалась двигаться дальше. Оказалось, что причиной этому стала неустранимая в короткие сроки поломка двигателя, и для россиянина гонка закончилась, даже не начавшись.

 

"Вчерашняя дождливая квалификация с высокой долей вероятности обещала такую же дождливую гонку. Однако метеорологи обнадёжили – в воскресенье днём в Сильверстоуне должно было быть сухо и тепло"

 

После стартового круга к Петрову в боксах присоединился тот, кто мог бы полноправно считать Сильверстоун домашним Гран-при – Пол ди Реста в стартовой толчее проколол шину. Точнее говоря, тогда показалось, что шотландец обошёлся просто проколом. Фигушки – в столкновении на первом круге он ещё и подвеску повредил. В боксы поехал и агрессивно начавший гонку Грожан, причём в случае с Ромэном "косметическим ремонтом" дело не закончилось. Однако уже через несколько кругов француз показал лучшее время, а пилоту "Форс Индии" после второго пит-стопа пришлось вылезать из кок-пита и отправляться к команде в боксы.

 

Фернандо Алонсо тем временем удалось сохранить лидерство. Главные события старта происходили чуть поодаль от испанца – Масса безуспешно пытался обогнать Шумахера, не пропуская при этом вперёд Феттеля. Отбиться от наскоков двукратного чемпиона мира первое время удавалось, а вот обойти "Красного Барона" не получалось. Сзади нагнетал ситуацию и Райкконен, который круге на третьем стараниями Мальдонадо вылетел с трассы, но сумел вернуться в гонку.

 

На одиннадцатом круге благодаря шикарному манёвру бразилец всё же оказался впереди немца, но многих волновало уже совсем другое, поскольку началась первая волна пит-стопов – большинство болидов переобувались в жёсткий комплект. Перес с Мальдонадо и в боксы заехали синхронно, и за позицию повели отчаянную борьбу за позицию. Чем это закончилось? Правильно, столкновением. Венесуэлец отделался проколом, а вот мексиканец сошёл с дистанции. Тогда подумалось: если каждые пять кругов будет выбывать один пилот, то гонка будет чертовски любопытной.

 

Никто, впрочем, с дистанции больше не сошёл, зато любопытных моментов хватало. Повеселила, например, стратегия "Серебряных стрел" – Мартин Уитмарш, видимо, решил дождаться дождя без заездов на пит-стоп, посему Хэмилтон довольно долго колесил по треку с потёртыми шинами. Льюис некоторое время даже лидировал, но после вынужденной остановки в боксах вернулся на трассу седьмым без особых надежд на успех. А за пределами трассы тем временем разгорался скандал: Перес в флэш-интервью одному из британских каналов потребовал серьёзного штрафа для Мальдонадо, попутно обозвав Пастора тупицей. Да, Ярно Трулли Формуле действительно не хватает – итальянец обычно не дожидался телевизионщиков и сам шёл выяснять отношения. Когда появлялся повод, конечно.

 

"Дженсон Баттон в последний момент сумел вскочить в очковую зону. Его напарник, как и в квалификации, занял восьмое место – радоваться тут откровенно нечему"

 

Алонсо тем временем держался в лидерах. На свой заключительный пит-стоп Фернандо заехал за четырнадцать кругов до финиша, и ему поставили мягкий комплект резины. Ещё тогда почуялось что-то неладное, но после выезда с пит-лейн и восстановления привычной ситуации пилот "Феррари" сдерживал Уэббера. Сдерживал, пока шины не начали стремительно снашиваться. Вполне логично, что на сорок восьмом круге Марк обошёл Фернандо и захватил лидерство, а астурийцу теперь нужно было оглядываться назад – Феттель, который провёл далеко не наилучшую гонку, тоже мог его обойти.

 

Однако действительно важных обгонов на последних кругах больше не было. Для "Макларена" гонка получилась неудачно, даром, что Дженсон Баттон в последний момент сумел вскочить в очковую зону. Его напарник, как и в квалификации, занял восьмое место – радоваться тут откровенно нечему. А для Уэббера победа на Сильверстоуне стала уже второй в карьере, и австралиец таким образом вышёл на второе место в зачёте пилотов.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

 1. Марк Уэббер (Ред Булл) - 52 круга

 2. Фернандо Алонсо (Феррари) +3,0

 3. Себастьян Феттель (Ред Булл) +4,8

 4. Фелипе Масса (Феррари) +9,5

 5. Кими Райкконен (Лотус) +10,3

 6. Ромэн Грожан (Лотус) +17,1

 7. Михаэль Шумахер (Мерседес) +29,1

 8. Льюис Хэмилтон (Макларен) +36,4

 9. Бруно Сенна (Уильямс) +43,3

 10. Дженсон Баттон (Макларен) +44,4

 11. Камуи Кобаяси (Заубер) +45,3

 12. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +47,8

 13. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) +51,2

 14. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +53,3

 15. Нико Росберг (Мерседес) +57,3

 16. Пастор Мальдонадо (Уильямс) +1 круг

 17. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) +1 круг

 18. Тимо Глок (Маруся) +1 круг

 19. Шарль Пик (Маруся) +1 круг

 20. Педро де ла Роса (ХРТ) +2 круга

 21. Нараин Картикеян (ХРТ) +2 круга

      Серхио Перес (Заубер) – сход

      Пол ди Реста (Форс Индия) – сход

      Виталий Петров (Катерхэм) – не стартовал