Гран-при Испании получилось в этот раз не просто богатым на события, а чертовски скандальным. Ситуация с дисквалификацией Льюиса Хэмилтона получилась весьма неоднозначной и дала больше поводов для пересудов, чем сама гонка. @Sport.ru, разумеется, тоже не остаётся в стороне.

 

Кому-то могло показаться, что субботний вечер в Каталонии закончился очередным поулом Хэмилтона. Но это не так. Дирекция гонки неожиданно для многих решила дисквалифицировать британца за то, что он остановился вскоре после взмаха клетчатого флага. Как оказалось, решение остановиться было принято в боксах, ибо топлива в машине оставалось совсем немного. Черт с ней, с тактической хитростью, но ход стюардов получился каким-то непоследовательным.

 

Почему? Да потому, что этим грешили и грешат многие. Болид Феттеля в прошлогоднем чемпионском сезоне чуть ли не на каждом втором Гран-при после квалификации механики докатывали в боксы на холостом ходу при выключенном движке. В "Феррари" такое тоже водилось. Получается, что "Серебряным стрелам" запрещено то, что разрешено другим? Видимо, так. В прошлом году "Макларен" уже попытались поставить на место, оштрафовав Хэмилтона за то, что Алонсо сдуру проколол носовым обтекателем заднее колесо Льюиса. Мол, нельзя агрессивно обороняться против двукратного чемпиона мира! Хотя британец даже и не оборонялся, а просто ехал себе впереди. Окажись на его месте болид другой команды-фаворита, никакого скандала бы и не было.

 

"Черт с ней, с тактической хитростью, но ход стюардов получился каким-то непоследовательным"

 

Но дискриминация дискриминацией, а титулы завоёвываются на трассе. Поул в сложившейся ситуации достался Пастору Мальдонадо, который вчера выдал пока что лучшую квалификацию в своей недолгой гоночной карьере. Вот только венесуэльца это, похоже, не слишком обрадовало – в его стиле вырываться из пелотона и обгонять, а не "играть на удержание". Наверное, именно поэтому пилот "Уильямса" чуть ли не в первом повороте после старта пропустил вперёд Алонсо…

 

В Формуле уже давно не бывает старта без эксцессов, и на этот раз исключения из правил не вышло – Серхио Перес проколол шину и с пятой позиции на стартовой решётке свалился куда-то совсем далеко. Зато Хэмилтон стартовал довольно реактивно, и уже под конец второго круга шёл восемнадцатым, а к десятому кругу и вовсе в упор приблизился к очковой зоне! Вот что значит сильный и быстрый болид.

 

Где-то в это же время началась первая волна пит-стопов. Многие гонщики поехали в боксы за жёстким комплектом резины, понимая, что борьба будет долгой и нудной – трасса в Барселоне никогда не входила в топ по возможности обгонов. Но для кого-то эта самая борьба закончилась круге на пятнадцатом. Шумахер врезался в Сенну, и итогом аварии стал сход обоих "фигурантов". Не везёт что-то Красному Барону – из пяти гонок он откатал от звонка до звонка только две…

 

После этого ход событий перестал быть столь стремительным. Троица Алонсо – Мальдонадо – Райкконен варьировала свои позиции во главе пелотона, Хэмилтон продолжал рваться вперёд и в какой-то момент оказался шестым на хвосте у Массы. Но где это видано, чтобы один принципиальный соперник просто так пропускал другого? Поэтому борьба всё же была. Втиснулся в очковую зону и заваливший квалификацию Баттон, но оппонент у Дженсона и подавно был не сахар – Кобаяси то и дело рвался обогнать чемпиона мира трёхлетней давности и сделал это на тридцать четвёртом круге.

 

"Количество сошедших увеличилось лишь под конец второй трети гонки. Шарль Пик настолько рьяно мешал пройти себя Фернандо Алонсо, что повредил болид и отправился в боксы"

 

Количество сошедших увеличилось лишь под конец второй трети гонки. Шарль Пик настолько рьяно мешал пройти себя Фернандо Алонсо, что повредил болид и отправился в боксы. Туда же вскоре поехал и Хэмилтон. На обыкновенный пит-стоп. Прелесть ситуации была в том, что для Льюиса техническая остановка была лишь второй, хотя многие к тому времени уже побывали там трижды. В итоге эта тактика всё же помогла британцу оказаться в очках, но не так высоко, как хотелось бы.

 

Последние двадцать кругов свелись к игре в догонялки между Мальдонадо и Алонсо. Пастор долговато засиделся на пит-стопе, и показалось, что за счёт качественной работы механиков двукратный чемпион мира обгонит "второгодку". Не тут-то было – обгонять ведь в Барселоне особо и негде. В какой-то момент разрыв исчислялся даже десятыми долями секунды, но ничего большего, чем второе место, Фернандо не добился.

 

Итоги получились более чем поразительными. Первая победа пилота "Уильямса" за Бог знает сколько времени – не единственный повод удивиться. Третье и четвёртое место болидов "Лотуса" заставляет призадуматься: это у бывшего "Рено" такие хорошие машины или Ромен Грожан наконец-то созрел и больше никем не будет восприниматься нерешительным мальчишкой? А "непрощённый" Хэм в итоге финишировал выше "постоянно прощаемого" Себа. Если сезон не складывается, то не складывается совсем – это и доказательств-то особых не требует.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

1. Пастор Мальдонадо (Уильямс) – 66 кругов

2. Фернандо Алонсо (Феррари) +3,1

3. Кими Райкконен (Лотус) +3,8

4. Ромэн Грожан (Лотус) +14,7

5. Камуи Кобаяси (Заубер) +64,6

6. Себастьян Феттель (Ред Булл) +67,5

7. Нико Росберг (Мерседес) +77,9

8. Льюис Хэмилтон (Макларен) +78,1

9. Дженсон Баттон (Макларен) +2 круга

10. Нико Хюлькенберг (Форс Индия) +1 круг

11. Марк Уэббер (Ред Булл) +1 круг

12. Жан-Эрик Вернь (Торо Россо) +1 круг

13. Даниэль Риккьярдо (Торо Россо) +1 круг

14. Пол ди Реста (Форс Индия) +1 круг

15. Фелипе Масса (Феррари) +1 круг

16. Хейкки Ковалайнен (Катерхэм) +1 круг

17. Виталий Петров (Катерхэм) +1 круг

18. Тимо Глок (Маруся) +2 круга

19. Педро де ла Роса (ХРТ) +3 круга

 

Сошли:

Серхио Перес (Заубер)

Шарль Пик (Маруся)

Нараин Картикеян (ХРТ)

Бруно Сенна (Уильямс)

Михаэль Шумахер (Мерседес)