Закончился Гран-при Франции. Закончился, как и ожидалось, победой "Феррари", однако вряд ли кто-то думал, что она достанется "красным" так легко. Сегодня "Скудерия" была лучше конкурентов во всём - в стартовом рывке, в стратегии, и просто в скорости. Тем не менее, и выступление "МакЛаренов" нельзя назвать провальным - по большому счёту, сегодня они показали максимальный результат.

 

Конечно, кто-то может поспорить - мол, выиграй Хэмильтон старт, он смог бы удержаться впереди, ведь своё умение обороняться Льюис уже не раз доказывал. Но такой вариант развитий маловероятен - ведь темнокожий пилот мог уступить не на трассе, а на пит-стопах - их сегодня у британца было больше, а, как показала практика, идеальной сегодня была тактика с двумя дозаправками. После своей второй остановки, кстати, Льюис чуть было не пропустил Кубицу, и не лишился выдающегося восьмого подряд подиума, однако смог контратаковать, тем самым показав всем, что он не только круги накручивать умеет. Обгон Хэмильтона, кстати, стал чуть ли не первым в его карьере - настолько всё спокойно для него до этого складывалось, что и поводов обгонять то не было.

 

"Маки" вообще сегодня были единственными возмутителями спокойствия - тезис о том, что в Маньи-Куре обгонять очень сложно, большинство пилотов подтвердили не словом, а делом. Вот и Алонсо, вроде бы постоянно кого-то атаковавший, выше седьмого места подняться не смог. Немалую роль в этом, конечно, сыграли Хайдфелд и Физикелла, умело сдерживавшие двукратного на протяжении почти всей гонки. Алонсо при этом, на мой взгляд, не повезло и с тактикой - не имея возможности внести коррективы (ведь мотор Фернандо менять не пришлось, а потому доступ к его топливным бакам был для механиков закрыт), инженеры решили перейти на тактику двух остановок по ходу гонки, и, похоже, не угадали - на потяжелевшем болиде Алонсо был уже не так резв, как в первой части дистанции, и в итоге, не смотря на героическую атаку поребриков, пройти Физико не смог. Впрочем, и два сегодняшних очка ценны для "МакЛарена" - английская команда остаётся единственной, чьи пилоты набирают очки в каждой гонке. Так что от "красных" их отделяет солидное расстояние в 25 очков.

 

Впрочем, судя по всему, в Сильверстоуне этот отрыв ещё немного сократится - на тестах неделю назад "Феррари" там были намного сильнее соперников, и предпосылок к тому, что за неделю ситуация изменится, пока нет. А вот в с разрывом в чемпионате ситуация более запутанная - в отличии от прошлых лет, у "Феррари" нет ярко выраженного номера, а потому очки равномерно распределяются между двумя пилотами. Сегодня равноправие пилотов было наглядно продемонстрировано руководством "Скудерии", давшим идущему в чемпионате позади Массы Райкконену выиграть на пит-стопах. Учитывая то, что "МакЛарен", похоже потихоньку перестроился на работу на Хэмильтона, с борьбой за чемпионство у "красных" могут возникнуть проблемы.

 

Помимо "Феррари" сегодня серьёзного успеха добились гонщики "БМВ". Конечно, радость немцев была бы намного большей, если бы Кубице удалось-таки обогнать Хэмильтона, но и четвёртое-пятое место пилотов - хорошее достижение. Пилоты "бело-чёрных" в этой гонке сражались с собой (Хайдфелд - с беспокоящей спиной, а Кубица - со страхом, который неизбежно должен был возникнуть у него после страшной аварии), и с "Рено", с каждой гонкой выглядящей всё сильнее, и уже в открытую заявляющей, что её пилоты могут и должны обгонять "БМВ" на трассе. В обеих дуэлях Роберт и Ник вышли победителями. Бравада "Рено" после гонки как-то поутихла - Джанкарло признался, что на большее рассчитывать не мог, а Бриаторе заявил, что команде ещё есть, куда расти. Неизвестно, конечно, как бы сложилась гонка, не проткни Трулли колесо Ковалайнену в "Аделаиде". Однако, учитывая то, что финн и так располагался на стартовой решётке позади Джанкарло, можно предположить, что места позади лидирующей тройки всё равно достались бы "БМВ".

 

Наконец что-то начало получаться у "Хонды", которой Баттон сегодня "привёз" первое очко. Обоим гонщикам удался старт, да и в дальнейшем, проведя две из трёх частей на жёсткой резине, они по дистанции очень неплохо. Ну а после того, как Баттон "переобулся" во второй раз, он вообще полетел - если бы финиш не наступил так быстро, британец вполне мог бы навязать борьбу Алонсо и Физико. Кстати, быстрейший круг Батона оказался шестым - лучше только "Феррари", "МакЛарены" и "Рено" Физикеллы. В целом, похоже, дела у японцев налаживаются - и Баттон и Барикелло признаются, что на обновлённой машине стало ездить намного легче, так что теперь мы вправе ожидать от "Хонды" борьбы с "Ред Буллом" за седьмую, а то и с "Тойотой"- "Уильямсом" за пятую позицию в Кубке Конструкторов.  У последних, кстати, сегодня гонка сложилась не ахти - Ральф Шумахер так и не смог сделать себе подарок на день рождения, ограничившись десятым местом, и его будущее в команде по-прежнему под вопросом, Трулли пошёл на таран на первом круге, а всегда успешный в Маньи-Куре "Уильямс" силами Росберга остановился в одном месте от очковой зоны. Настроение в штабе команды после гонки было подавленным - не имея проблем с машиной, Нико вчистую проиграл на трассе Баттону, а Вурц, заваливший квалификацию, изначально имел очень мало шансов.

 

Остальные команды, обычно рассчитывающие на сходы конкурентов, сегодня поживиться ничем не могли - за 70 кругов гонка потеряла лишь пятерых участников, причём троих - уже на первом круге. Возможно, британский Гран-при сложится для них успешнее.

 

Фёдор Аветисов, Sport.ru

Sport.ru