Первое гран-при сезона Формулы-1 с горем пополам, но состоялось, и уже известно имя победителя австралийского заезда "королевских гонок". @Sport.ru рассказывает подробности гонки…

 

Вот где-где, а в "Формуле" всегда новый сезон готов мгновенно дать ответ на вопрос о фаворитах на весь год, о том, кто в итоге так или иначе, но окажется в тройке лучших, и это минимум. Причём, если считать тренировочные заезды, то сезон стартовал ещё пару дней назад, и тогда многие поняли, что "Ред Булл" всерьёз готовиться продолжить своё доминирование, сделав это как можно более уверенно – чтобы без нервов прошлого сезона, когда лишь удачная концовка позволила Себастьяну Феттелю стать двукратным чемпионом.

 

Надо напомнить, что вчерашняя квалификация не завершилась из-за внезапного Апокалипсиса, и завершать сессию пришлось рано утром сегодня. В итоге поул завоевал Феттель, а вторым стал его партнёр по команде – Марк Уэббер, где-то рядом обосновались оба пилота "Феррари" и теперь уже гонщик "Мерседеса" Льюис Хэмильтон, а главным разочарованием стал провал "Макларен", чьи представители оказались в конце первой десятки. Новый болид британцев оказался крайне медленным на сухой трассе, и есть вопросы, что с ним придумают, ибо по солнечной погоде заезды явно проходят явно чаще. Не обошлось и без потерь: из-за проблем с топливом Нико Хюлькенберг на гонку выехать не смог.

 

Учитывая непредсказуемость местной погоды, изначальный выбор резины являлся крайне важным пунктом, не говоря уже о том, что угадать предпочтения пилотов было интересно. В итоге "медуим" предпочли Суттиль, Риккардо, Перес и Мальдонадо, а все остальные не решились рисковать, поставив "суперсофт".

 

Первый старт сезона получился одним из самых безопасных – никаких тебе столкновений и сходов. Зато внимание привлёк уснувший Марк Уэббер, которого обошли сразу 5 пилотов под предводительством Массы. Бразилец даже Алонсо не хотел пускать на вторую строчку, не говоря уже о ком-либо ещё. Удивил Кими, откровенно "уделавший" Льюиса Хэмильтона в 9-м повороте.

 

 "У болида "Уильямс", который и без того считался пилотами несколько необузданным, с испортившейся резиной практически исчезла управляемость..."

 

"Супресофт" относится к типу резины, которая крайне быстро стирается, и первых пит-стопов пришлось ждать всего несколько кругов. Например, тот же Баттон сменил покрышки уже на 4-ом круге, и вообще непонятно, зачем не переносящему быстро портящиеся шины Дженсону, если "Макларен" все равно проводил эксперимент с "медиумом", стоявший у Переса. Быстро в боксы отправился и Феттель, позволивший парням из "Феррари" обойти себя, но те не стали рисковать и также отправились менять резину.

 

Главным сюрпризом первой половины заезда стал Сутиль, который, став единственной надеждой своей команды, откровенно терпел с пит-стопом, что позволяло ему держать за собой первое место. Больше того, пока оппоненты посещали боксы по второму разу, Адриан продолжал держаться, при том, что от его шин с каждым кругом оставались лишь одни воспоминания. Уругвайский немец уступил позицию и Алонсо, и Феттелю, а те продолжили свою борьбу, становящуюся уже не просто главным противостоянием современности, но уже классикой нового времени в "Формуле-1", кто бы что не говорил, дескать Фернандо никогда Себа всерьёз не воспринимал.

 

На 25-м круге стало понятно, что дождя не избежать, и первой жертвой этой новости стал Пастор Мальдонадо, который отпраздновал первый вылет с трассы в новом сезоне. У болида "Уильямс", который и без того считался пилотами несколько необузданным, с испортившейся резиной практически исчезла управляемость, так что винить в сходе пилота – последнее дело. Лидировали же к этому моменту Райкконен и Хэмильтон, потратившие лишь один пит-стоп, против двух у ближайших преследователей. Когда Алонсо в очередной раз попытался обогнать Льюиса, тот открыто спросил у своих механиков: планирует ли испанец заезжать на третью остановку, поскольку именно от ответа на этот вопрос зависела вся дальнейшая тактика британца. Но пока суть да дело, Фернандо обошёл оппонента, автоматически определив его судьбу – пит-стоп. Несколько минут спустя там же оказался Кими, который сообщил об этом короткой констатацией факта: "бокс". Между тем, явно классный, но безумный Сутиль продолжал держаться в лидерах, фантастически экономя на остановках.

 

Надо отметить, что за 20 кругов до конца лидерство перешло к Алонсо, который с каждым кругом увеличивал отрыв от Феттеля, и даже после практически синхронного пит-стопа выехал на трассу впереди немца, который застрял в трафике с Хэмильтоном и Кими. После очередной серии остановок Райкконен вышел в лидеры, поскольку шедший первым…Сутиль уехал ставить обязательный "суперсофт" на концовку. Это решение погубило все плоды немца, поскольку на новых шинах его болид потерял всю управляемость, а пилот – завоёванные позиции. Вторым продолжать идти Алонсо, а замыкал тройку Феттель. Такой компанией они и финишировали по итогам всех кругов, оформив первый подиум нового сезона. Тактика Райкконена и его умение обходиться минимальным количеством пит-стопов стали ключевым условием победы "Лотуса", но куда важнее то, что никакой гегемонии "Ред Булл" не будет. Как показала реальность, "Феррари" чуть ли не впервые умудрились сделать быструю машину с первых гран-при, и этот момент может оказаться ключевым.

 

Пучков Павел, @Sport.ru

 

1. Кими Райкконен ("Лотус") — 58 кругов
2. Фернандо Алонсо ("Феррари") +12.4
3. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +22.3

4. Фелипе Масса ("Феррари") +33.5
5. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") +45.5
6. Марк Уэббер ("Ред Булл") +46.8
7. Адриан Сутиль ("Форс Индия") +65.0
8. Пол ди Реста ("Форс Индия") +68.4
9. Дженсон Баттон ("Макларен") +81.6
10. Ромен Грожан ("Лотус") +82.7
11. Серхио Перес ("Макларен") +83.3
12. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +83.8
13. Эстебан Гутьеррес ("Заубер") +1 круг
14. Валттери Боттас ("Уильямс") +1 круг
15. Жюль Бьянки ("Маруся") +1 круг
16. Шарль Пик ("Кэтерхэм") +2 круга
17. Макс Чилтон ("Маруся") +2 круга
18. Гидо ван дер Гарде ("Кэтерхэм") — +2 круга
19. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — DNF (39-й круг)
20. Нико Росберг ("Мерседес") — DNF (26-й круг)
21. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — DNF (24-й круг)
22. Нико Хюлькенберг ("Заубер") — DNS

Sport.ru