В США прошла квалификация предпоследнего этапа сезона Формулы-1 2012 года. Фавориты были известны, аутсайдеры, собственно, тоже. Но кто в итоге взял поул? Об этом материал @Sport.ru

 

Америка вернулась в календарь "Формулы" спустя 5 лет, и сменила место проведения. Если в 2007 году местом проведения был "Индианаполис", то на этот раз все собрались в техасском городе Остине, где отстроили новый автодром для данного мероприятия. Особо выделялась огромная башня, на которой расположено небольшое количество трибун для просмотра, а также главная камера для обзора сверху.

 

Тренировочные заезды показали, что новая трасса – штука довольно тонкая и сложная, а серия поворотов с 12 по 15 после затяжной прямой – вообще нечто убийственное. Тем более, когда это предпоследний этап, а борьба за чемпионский титул в самом разгаре. Во всех трёх практиках Себастьян Феттель наглядно демонстрировал, что его машина не имеет равных на настоящий момент, и лишь в заключительной тренировке немец немного сдал, неловко налетев на поребрик и потеряв некоторое количество секунд. Что касается главного (и, наверное, уже единственного) конкурента пилота "Ред Булл" – Фернандо Алонсо, то время "Феррари" было достойным, но хуже австрийского, и это было главной проблемой, поскольку обгонять в США на этот раз довольно сложно.

 

"Дилеры колёс" из "Пирелли" на этот раз привезли на гонку жёсткий и средний составы "товара". Велик был соблазн начать сразу на харде – в Америке традиционно долгая служба у резины. Тем не менее, предполагалось, что большинство пилотов предпочтут средний тип.

 

Первыми на трассу выкатилась компания, в которой присутствовали Райкконен, Кобаяси, Перес, Сенна, де ла Роса, Картикеян, Глок и Пик – финн, понятное дело, лидировал. Затем по трибунам пронеслась волна экстаза – из расположенной совсем рядом Мексиси на гонку приехало множество болельщиков Чеко Переса, а именно он в эти секунды появился на трассе. За пилотом "Заубер" постепенно появились и остальные надежды и звёзды. Феттель со второй попытки показал лучший результат (немец как раз был на "харде"). Помимо этого первый сегмент запомнился регулярными ошибками практически всех пилотов в предпоследнем повороте, вылетом Картикеяна, а также упорной борьбой пар Ковалайнен – Петров и Феттель – Хэмильтон. Но у пилотов "Катерэма" были свои довольно низкие цели – опередить друг друга, так как во второй сегмент не попадал ни один. У Себа и Льюиса всё было куда круче – борьба за лидерство. Британцу удалось сбить время немца, но тот мгновенно ответил ему, сняв полсекунды с результата. И всё это на жёсткой резине у обоих – спасибо, Америка, за низкий износ! В итоге во второй сегмент не попали: Риккардо, Глок, Пик, Петров, Ковалайнен, де ла Роса и Картикеян. А главная его неожиданность: "Маруся", опередившая "Катехэм".

 

"По трибунам пронеслась волна экстаза – из расположенной совсем рядом Мексиси на гонку приехало множество болельщиков Чеко Переса, а именно он в эти секунды появился на трассе..."

 

В перерыве между двумя этапами было занимательно видеть в паддоке "отца" саги о "Звёздных Войнах" Джорджа Лукаса и самого богатого парня в мире – Карлоса Слима. Их присутствие как бы подчёркивало, что "Формула" продолжает оставаться если не "королевской" гонкой, то одним из самых элитных и богатых спортивных мероприятий в мире.

 

На второй сегмент все пилоты предпочли не рисковать и выбрали более мягкий тип резины, а лучшее время из "серьёзных" первым поставил всё тот же Хэмильтон. Ситуация повторилась, когда закончил круг Феттель – он вновь первый. Надо сказать, что Алонсо в эти же минуты никак не мог подняться даже в 10-ку, но в итоге сумел установить 4-ое время. В это время Баттон, громко крича, терял темп, в итоге отправившись в боксы с 11-ым временем. Удивил Масса, попавший в тройку, опередив своего партнёра по команде. Но сейчас о неудачниках, в третий сегмент не прошли: Сенна, Баттон, ди Реста, Вернь, Перес, Кобаяси и Росберг. Чеко, даже будучи 15-ым, умудрился поприветствовать трибуны, которые явно были разочарованы таким результатом.

 

Третий сегмент начал Шумахер, которому инженеры рекомендовали беречь заднее левое колесо для завтрашней гонки. Немец ничего выдающегося показали – мы и не ждали. Зато лидером впервые за квалификацию стал Алонсо. Более того – Феттель даже проигрывал испанцу на первых секторах, пока прогревал резину, но со второй попытки вернул себе первую строчку. На ней к тому времени уже успели побывать Грожан и Хэмильттон, а Алонсо откатился на 7-ое место. В итоге испанец завтрашний заезд начнёт с 8-ой позиции, а тройку лидеров составили Феттель, Хэмильтон и Уэббер. Что ж, завтрашний вечер обещает быть крайне интересным, поскольку Алосно завтра нужно быть минимум 4-ым, чтобы даже победа немца не принесла ему титул трёхкратного чемпиона, чего тот очень хочет, как вы понимаете…

Пучков Павел, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при США. Квалификация:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:35.657.
2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:35.766.
3. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:36.174.

4. Ромен Грожан ("Лотус") – 1:36.587.
5. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:36.708.
6. Михаэль Шумахер ("Мерседес") – 1:36.794.
7. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:36.937.
8. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") – 1:37.141.
9. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:37.300.
10. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") – 1:37.842.

После второго сегмента выбыли:

11. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:37.604.
12. Дженсон Баттон ("Макларен") — 1:37.616.
13. Пол ди Реста ("Форс Индия") — 1:37.665.
14. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:37.879.
15. Серхио Перес ("Заубер") — 1:38.206.
16. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:38.437.
17. Нико Росберг ("Мерседес") — 1:38.501.

После первого сегмента выбыли:

18. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:39.114.
19. Тимо Глок ("Маруся") — 1:40.056.
20. Шарль Пик ("Маруся") — 1:40.664.
21. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:40.809.
22. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:41.166.
23. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:42.011.
24. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:42.740.