Гран-При Японии, пятнадцатый этап чемпионата мира, не подарил нам неожиданностей в плане результата первой тройки, однако в определённый момент заставил понервничать Себастьяна Феттеля – несмотря на некоторые проблемы, немец одержал трудовую победу, только увеличив отрыв от своих преследователей. @Sport.ru представляет вашему вниманию обзор гонки на трассе Сузука...

 

Уже со старта Гран-При Японии стал оправдывать своё звание одного из самых интересных этапов чемпионата мира – хотя, на самом деле, это началось ещё в квалификации, когда Марк Уэббер впервые в сезоне опередил своего напарника и главного претендента на титул чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Но вот старт ожиданий болельщиков не оправдал – говоря откровенно, все ждали, что австралийский пилот по старой традиции провалит старт, пропустит вперёд Себастьяна, а немец легко и непринуждённо уедет от всего пелетона.

 

Но не тут то было! Марк, конечно, старт провалил, однако Феттель тоже к первому повороту рванул не идеально, и в итоге оба уступили позиции стартовавшему четвёртым Роману Грожану. Грожан же параллельно прошёл ещё и Хэмилтона, уходившего в бой с одной линии с ним, но с чистой стороны – стоит отметить, что Льюис стартовал в том числе и лучше Феттеля, так что старт Грожана можно назвать просто феноменальным.

 

А вот позади Романа случилось то, что могло окончательно отсрочить коронацию Себастьяна – Хэмилтон, оказавшийся впереди немецкого чемпиона мира, получил достаточно глупый тычок от Феттеля в заднее правое колесо. Однако Эдриан Ньюи, очевидно, свои машины строит с железобетонными передними спойлерами – колесо Хэмилтона оказалось пробито, а вот носовой обтекатель практически в этом столкновении не пострадал, а то и стал лучше, как показала дальнейшая гонка.

 

“Эдриан Ньюи, очевидно, свои машины строит с железобетонными передними спойлерами – колесо Хэмилтона оказалось пробито, а вот носовой обтекатель практически в этом столкновении не пострадал”

 

Однако самое серьёзное происшествие первого круга выдали те, от кого уж точно не особо и ожидали – Гидо ван дер Гарде и Жюль Бьянки в борьбе за одну из последних позиций устроили неразбериху, закончившуюся двумя разбитыми машинами. Обошлось без пейс-кара, однако жёлтые флаги мигом отправили в боксы другого “малыша” – Шарля Пика, получившего вчера необычное наказание от стюардов в виде проезда по пит-лейн по ходу первых пяти кругов дистанции, оставив тем самым вчерашнего “поулмена” третьей лиги Формулы-1 Макса Чилтона в гордом одиночестве на трассе.

 

Провалил старт Кими Райкконен, вместо традиционно отыгранных позиций, финн потерял пару мест и откатился за пределы первой десятки, в то время как из глубины отличный прорыв на девятое место совершил Эстебан Гутьеррес. А вот для Хэмилтона контакт с Феттелем в первом повороте “не прошёл даром” – Льюис после визита в боксы по причине прокола, пожаловался на потерю прижимной силы и уже вскоре ряды участников Гран-При Японии покинул. Однако это было только начало неприятностей Mercedes

 

Важным моментом стал и тот факт, что Фернандо Алонсо на первых кругах оказался позади партнёра по команде – Фелипе Массы, однако на сей раз итальянцам пришлось обойтись без традиционного для них “Fernando is faster than you” – Масса не особо спешил пропускать напарника вперёд, сделав это уже гораздо позже, после первой волны пит-стопов.

 

На которой, к слову, Mercedes и добили неприятности – Нико Росберга выпустили с “шинного обслуживания” практически под колёса Чеко Пересу, что не осталось без внимания стюардов. Итогом стал проезд по пит-лейн для немца и окончательно угробленная гонка для конюшни из Брэкли...

 

Грожан же впереди продолжал атаковать на пределе, выжимая из болида максимум возможностей и заставляя Феттеля всё больше и больше нервничать – это было заметно по тем ошибкам, которые допускал Себастьян в начале гонки. После первой волны пит-стопов и наказания Росберга первая десятка приобрела вполне осязаемые очертания – с Грожаном во главе, Феттелем позади Марка Уэббера, переведшего свой мотор в пресловутый режим “мульти-21” и Алонсо впереди Массы.

 

“Грожан же впереди продолжал атаковать на пределе, выжимая из болида максимум возможностей и заставляя Феттеля всё больше и больше нервничать”

 

Одним из последних в боксах обслужился Дженсон Баттон, но, судя по всему, лучше бы британцу было этого не делать – у McLaren в Японии проявилась старая болячка в виде заминок на пит-лейн с правым задним колесом, что стоило Дженсону нескольких позиций. Повторилась эта ситуация и на пит-стопе Серхио Переса – McLaren снова есть над чем поработать в плане скорости обслуживания своих пилотов в боксах.

 

Самое же интересное произошло с плановой второй остановкой Себастьяна Феттеля – Грожан во второй раз остановился на четыре круга позже Уэббера, а Феттелю время пит-стопа отложили до последнего – немец обслужился только на 38-м круге. Грожан потерял позицию относительно Марка, а вот Феттель вернулся на трассу позади француза.

 

Однако более свежая резина из-за затянутой второй остановки Феттеля сыграла свою роль – Себастьян взвинтил темп и вскоре вышел на второе место, в красивой борьбе опередив французского пилота Lotus. Фактически, моментально эта вторая позиция превратилась в первую – Уэббер по одной только команде понятной причине отправился в боксы для третьего пит-стопа.

 

Робсерг тем временем позади доделал своё грязное дело, не получившееся на пит-лейн – а именно, “добил” Переса, проколов тому колесо в борьбе за позиции на границе очковой зоны. Уэббер же на более свежем комплекте резины продолжил атаковать, и вскоре догнал Грожана – уже вторая атака австралийца увенчалась успехом и открыла Red Bull дорогу к победному дублю.

 

“Однако более свежая резина из-за затянутой второй остановки Феттеля сыграла свою роль – Себастьян взвинтил темп и вскоре вышел на второе место, в красивой борьбе опередив французского пилота Lotus

 

Грожан к финишу пришёл третьим, проведя отличную гонку, за ним финишировал Фернандо Алонсо, тем самым отсрочив коронацию Феттеля – Себастьяну было необходимо, чтобы Фернандо финишировал девятым или ниже. За Алонсо расположился Райкконен, странным образом сумевший отыграться за счёт в очередной раз грамотно выбранной стратегии.

 

Отличную гонку провели и пилоты Sauber – Нико Хюлькенберг пропустил Кими только на самых последних кругах, финишировав шестым прямо перед Гутьерресом, набравшим первые очки в сезоне. Замкнули десятку сильнейших многострадальный Нико Росберг, Дженсон Баттон и Фелипе Масса. Стоит отметить и очередной провал Williams – практически не попадавшие по ходу гонки в объективы телекамер Вальттери Боттас и Пастор Мальдонадо замкнули протокол, опередив только Пика и Чилтона.

 

Коронация Себастьяна Феттеля была отложена до Индии, однако с каждым этапом стать чемпионом мира досрочно Феттелю всё проще и проще – на трассе Буддх немцу будет достаточно просто не проиграть Алонсо более 15 очков. Так что Алонсо сегодня только отсрочил неизбежное...

 

Александр Кожевников, @Sport.ru

 

Результаты гонки:

 

1. С.Феттель (Red Bull) 1:37.410

2. М.Уэббер (Red Bull) +7.1

3. Р.Грожан (Lotus) +9.9

4. Ф.Алонсо (Ferrari) +45.6

5. К.Райкконен (Lotus) +47.3

6. Н.Хюлкенберг (Sauber)    +51.6

7. Э.Гутьеррес (Sauber) +1:11.6

8. Н.Росберг (Mercedes) +1:12.0

9. Д.Баттон (McLaren) +1:20.8

10. Ф.Масса   (Ferrari) +1:29.2

11. П.ди Реста (Force India) +1:38.5

12. Ж.Вернь (Toro Rosso) +1 круг

13. Д.Риккардо (Toro Rosso) +1 круг

14. А.Сутил (Force India) +1 круг

15. С.Перес (McLaren) +1 круг

16. П.Мальдонадо (Williams) +1 круг

17. В.Боттас (Williams) +1 круг

18. Ш.Пик (Caterham) +1 круг

19. М.Чилтон (Marussia) +1 круг    

 

Не классифицированы:

 

Л.Хэмилтон (Mercedes)

Г.ван дер Гарде (Caterham)

Ж.Бьянки (Marussia)