Уже завтра утром состоится квалификация Гран-при Японии, пятнадцатого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1”. @Sport.ru вспоминает историю этой легендарной трассы и рассуждает об основных интригах предстоящей гонки...

 

Не успели ещё отшуметь моторы болидов Формулы-1 в Южной Корее, как пора в Японию – сдвоенные этапы чемпионата мира всегда были праздником для поклонников Королевских гонок. После вполне себе обыденной трассы Йонам гонщиков ожидает вояж в Японию, на трассу Сузука – автодром с богатой историей и уникальной атмосферой. На ту трассу, которую многие пилоты называют своей любимой...

 

История Гран-При страны Восходящего Солнца начинается в далёком 1976-м году, однако на Сузуку Формула-1 приехала гораздо позже – в 1987-м. И именно здесь решилась судьба чемпионского титула того года – Найджел Мэнселл попал в аварию на свободных заездах и на старт гонки не вышел, тем самым позволив бразильскому пилоту Нельсону Пике досрочно получить свою третью чемпионскую корону, несмотря на сгоревший двигатель.

 

Но самые интересные события на трассе Сузука, сделавшие её исторической, произошли два года спустя, в 1989-м году. Айртон Сенна и Ален Прост приехали в Сузуку в статусе претендентов на титул, но, в лучших традициях Голливуда, дело это закончилось столкновением. Прост сошёл, а Сенна продолжил гонку с помощью стюардов. Выиграй ту гонку Сенна, и основная битва за корону чемпиона продолжилась бы в Австралии. Сенна её и выиграл, только его дисквалифицировали за то, что он вернулся на трассу не в том месте, где её покинул... Титул ушёл к Алену Просту.

 

“Но самые интересные события на трассе Сузука, сделавшие её исторической, произошли два года спустя, в 1989-м году”

 

Однако противостояние продолжилось и в следующем году, и снова кульминация наступила на японской трассе – на сей раз Айртон лидировал в чемпионате, и “отомстил” Просту за 89-й – банально выбив его с трассы в первом же повороте. В итоге оба сошли, а титул достался Сенне, которого, несмотря на его честное признание о том, что авария была спровоцирована специально, судьи пощадили.

 

Сами понимаете, какой историей пропитана трасса в Японии. Однако Сузука не всегда была в чемпионате мира в “новой эре” – в 2006-м и 2007-м году японский Большой Приз прошёл на трассе Фуджи, однако из-за финансовых проблем гонки чемпионата мира вскоре вернулись на Сузуку.

 

Стоит отметить и выступления японцев на родной земле – именно здесь местные гонщики дважды поднимались на подиум (из трёх финишей в первой тройке за всю историю чемпионатов мира) – Агури Судзуки в том самом 1990-м году и Камуи Кобаяши в прошлом сезоне. И, пусть на этот раз японцы не примут участия в гонке, в аншлаге на трибунах можно быть уверенными наверняка – здесь любят автоспорт и уважают его.

 

А какова же интрига нынешнего Гран-При? Собственно говоря, за титул уже нет особой борьбы, и основной вопрос – когда же Себастьян Феттель станет чемпионом мира? Сделать это он может уже в это воскресенье, если выиграет гонку, а Фернандо Алонсо финиширует ниже девятого места. Есть ли шансы на такой исход? Примерно 10%. Однако в долгий ящик коронация вряд ли будет отложена, и уже в Индии Феттель станет четырёхкратным чемпионом.

 

“И, пусть на этот раз японцы не примут участия в гонке, в аншлаге на трибунах можно быть уверенными наверняка – здесь любят автоспорт и уважают его”

 

 

Однако не стоит сбрасывать со счетов и других пилотов – без борьбы очередной Гран-При уж точно не пройдёт. Так, к слову, Кими Райкконену сейчас просто жизненно необходимо отыгрывать отставание от своего будущего напарника, Фернандо Алонсо – психологически для финна важно оказаться впереди испанца по итогам сезона. Учитывая 28 очков, разделяющих Фернандо и Кими, можно быть уверенным – Райкконен будет бороться в каждой гонке.

 

Разумеется, не намерен сдаваться и сам Алонсо – как минимум, пусть и шансы его на титул стремятся к нулю, он постарается сделать всё от него зависящее, чтобы не дать Феттелю стать чемпионом мира “слишком рано”.

 

Не забудем и о пилотах Mercedes – команда из Брэкли сейчас, пожалуй, единственная может сейчас навязать хоть какое-то подобие борьбы “ньюимобилям” Red Bull. Правда последние пару гонок это всё было скорее на бумаге, в разговорах – на самом же деле ни Росберг, ни Хэмилтон так и не смогли побороться с Себастьяном Феттелем в квалификации, а в гонке стабильно сталкивались с проблемами либо износа резины, либо просто Mercedes подводила техника.

 

“Есть ли шансы на то, что Феттель уже в Японии оформит титул? Примерно 10%. Однако в долгий ящик коронация вряд ли будет отложена, и уже в Индии Феттель станет четырёхкратным чемпионом мира”

 

Интересно будет посмотреть и на Романа Грожана – француз наконец-то вошёл в кондицию ближе к концу сезона, и сейчас вполне способен выступать если не на уровне Кими Райкконена, то не так и сильно отставать от него, как в начале сезона. Примечателен и прогресс Sauber, в том числе и для российских болельщиков – команда, место в которой в следующем году займёт Сергей Сироткин, став самым молодым пилотом Формулы-1 в истории, получив некоторые денежные вливания от российского НИАТ прибавила, и прибавила заметно...

 

В общем, будет, на что посмотреть в Японии, и есть повод встать завтра рано утром, чтобы насладиться квалификацией, и в воскресенье – чтобы посмотреть гонку на автодроме Сузука. Чего мы всем и советуем.

 

Александр Кожевников, @Sport.ru

 

Материалы по теме:

 

Формула 1. Ох, весы, весы, весы...

Гран-При Кореи. Всё о гонке