Сегодняшняя квалификация Гран-При Венгрии, прошедшая на трассе Хунгароринг, не обошлась без сюрприза – несмотря на не самые выдающиеся результаты по ходу тренировок, поул остался за пилотом Mercedes Льюисом Хэмилтоном. @Sport.ru рассказывает о том, как проходила венгерская квалификация...

 

Пятничные и субботняя тренировки на трассе Хунгароринг, в рамках десятого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1” показали – фаворитами предстоящего этапа можно назвать две команды. Среди лидеров, во многом неожиданно, оказались пилоты Red Bull и Роман Грожан, и, если в случае с Грожаном ситуация сама по себе не выглядела особенным сюрпризом, разве что его преимущество над Райкконеном можно было назвать неожиданностью, то у австрийской конюшни в большинстве своем эксперты ожидали проблем. Однако, как бы то ни было, даже в самой команде признавали – результаты пятницы ничего не значат.

 

И действительно, в субботу с утра балом правил уже Роман Грожан. В целом, во многом великолепные результаты Грожана в Венгрии были предсказуемы – именно на этой трассе в прошлом году Роману удалось великолепно квалифицироваться на первом ряду стартового поля.

 

Продолжилась тенденция хороших времен француза и в первом сегменте самой квалификации – Роман по ходу первых двадцати минут уступил только паре пилотов Mercedes, традиционно сильно выглядевших на единственном круге.

 

Не обошлось в первом сегменте и без неожиданностей – во-первых, стоит отметить технические проблемы на болиде Марка Уэббера, вынудившие австралийца бороться не за первые места, а за попадание в 16 лучших. Во-вторых – проблемы, очевидно, возникли не только у Red Bull – Пол ди Реста и вовсе не сумел пройти во вторую часть квалификации, опередив только “песочницу” Marussia и Caterham, причем в этой самой “песочнице” лучшими безоговорочно оказались “зеленые”. Позади ди Ресты остался и Эстебан Гутьеррес, однако, это-то как раз неожиданностью и не стало.

 

Что до высоких результатов Mercedes, то, как бы то ни было, но их нельзя назвать ожидаемыми – если вспомнить результаты тренировок, но все же, команда из Брэкли еще с первого сегмента показала свои притязания на высокие места по итогам квалификации.

 

Во втором же сегменте продолжилось неожиданное доминирование пилотов Mercedes – Росберг и Хэмилтон сохранили за собой первые две строчки протокола, разменяв время 1:20. За парой гонщиков “Серебряных стрел” расположились Феттель и Грожан. Кроме этой четверки в “суперпоул” прошли Алонсо, Райкконен, Масса, многострадальный Уэббер, Даниэль Риккиардо и Серхио Перес, в последний момент выбивший из десятки Адриана Сутиля.

 

В целом, борьба на последних секундах второй сессии квалификации получилась очень напряженной – по очереди пилоты оказывались то в ТОП-10, то покидали столь вожделенную десятку. В какой-то момент в третий сегмент проходили даже пилоты Williams, причем в полном составе, но “злые” Риккиардо, Масса, Перес и Хюлькенберг сначала выбили обоих из десятки, а затем улучшить время смогли и все остальные. Как итог – Williams по своей печальной традиции этого сезона, замкнул протокол второго сегмента.

 

В целом, некоторые пилоты совершили маленький подвиг – Серхио Перес все-таки сумел опередить напарника по команде и пройти в третью квалификационную сессию, Марк Уэббер попал в десятку без KERS, в очередной раз приказавшей долго жить на Red Bull, да и 11-е место Адриана Сутиля выглядит очень неплохо, особенно, учитывая проблемы Force India в первом сегменте…

 

Не обошлось без “вкусного” и в третьем сегменте квалификации – ни Себастьяну Феттелю, ни Роману Грожану так и не удалось победить Льюиса Хэмилтона, в третий раз в карьере завевавшему первое место на старте гонки в Венгрии. Второй ряд стартовой решетки замкнул его напарник Нико Росберг, уступивший Льюису треть секунды.

 

На третьем ряду остались Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, квалификация которого явно пошла не по идеальному сценарию. Четвертую линию оставили за собой Фелипе Масса и Даниэль Риккиардо, а замкнули десятку сильнейших Чеко Перес и Марк Уэббер. Причем, очевидно, от Уэббера, завершающего свою карьеру после этого сезона, после этой квалификации можно будет услышать много интересного – австралиец выглядел очень рассерженным тем фактом, что в команде ему не дали и вовсе выйти на боевой круг в третьей сессии, за счет чего он продолжает “в сухую” проигрывать Феттелю – между двумя напарниками счет в квалификационной борьбе 10:0.

 

Завтрашняя гонка обещает быть очень интересной – не только тем, что многим не удалось добиться высоких результатов, несмотря на свои ожидания, но и тактикой. И именно из-за шин на этот раз Льюис может не суметь реализовать свой поул в победу – болиды Mercedes не очень хорошо себя чувствуют по жаркой погоде...

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Формула 1. Гран-При. Кубок конструкторов, зачёт пилотов, календарь 2013

Гран-При Венгрии. Будапештская жара...

1. Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:19.388.
2. Себастьян Феттель (Red Bull) +0.038.
3. Ромен Грожан (Lotus) +0.207.
4. Нико Росберг (Mecedes) +0.332.
5. Фернандо Алонсо (Ferrari) +0.403.
6. Кими Райкконен (Lotus) +0.463.
7. Фелипе Масса (Ferrari) +0.541.
8. Даниэль Риккиардо (Toro Rosso) +1.253.
9. Серхио Перес (McLaren) +3.010.
10. Марк Уэббер "(Red Bull) не показал времени в третьем сегменте.

Выбыли после второго сегмента:

11. Адриан Сутиль (Force India) — 1:20.569.
12. Нико Хюлькенберг (Sauber) — 1:20.580.
13. Дженсон Баттон (McLaren) — 1:20.777.
14. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — 1:21.029.
15. Пастор Мальдонадо (Williams) — 1:21.133.
16. Валттери Боттас (Williams) — 1:21.219.

Выбыли после третьего сегмента:

17. Эстебан Гутьеррес (Sauber) — 1:21.724.
18. Пол ди Реста (Force India) — 1:22.043.
19. Шарль Пик (Caterham) — 1:23.007.
20. Гидо ван дер Гарде (Caterham) — 1:23.333.
21. Жюль Бьянки (Marussia) — 1:23.787.
22. Макс Чилтон (Marussia) — 1:23.997.