Восьмой этап чемпионата мира, прошедший в Великобритании на трассе Сильверстоун был насыщен интересной борьбой, обилием желтых флагов, двумя пейс-карами и множеством взорванных покрышек. Обо всем этом в материале @Sport.tu…

Старт гонки в Сильверстоуне не прошел без эксцессов – Марк Уэббер и Роман Грожан немного не поделили трассу в первом повороте, Марк в этом инциденте повредил переднее крыло, что стоило ему в итоге на время и вовсе места в десятке сильнейших. В этом же инциденте пострадал и Фернандо Алонсо – в то время, как его напарнику, стартовавшему с более низких позиций, удалось прорваться на высокое пятое место, Алонсо откатился назад, уткнувшись на старте в замедлившегося Уэббера.

Но самые интересные события были еще впереди – по правде говоря, после сегодняшней достаточно унылой гонки в серии GP3, казалось, что в большинстве своем судьба позиций будет решаться не на трассе, а на капитанских мостиках команд. Но в тот момент все позабыли об одном важном факторе – резине Pirelli. Она не только быстро изнашивается, но и, как показала субботняя тренировка, умеет “взрываться” в самый неподходящий момент – тогда это стоило потерянного времени на трассе Серхио Пересу, но на сей раз цену пришлось заплатить гораздо большую.

Да, разумеется, Пол Хэмбри и компания будут отрицать все проблемы и спишут все сегодняшние инциденты на медленные проколы, но в такие моменты начинают терзать смутные сомнения – а не было ли заводского брака покрышек, ведь заднее левое взрывалось не у одного и того же пилота...

В общем и целом, эта история задних левых в итоге стоила гонки сразу двум пилотам из числа лидеров – сначала Pirelli подвела Льюиса Хэмилтона, в отличие от своего напарника, уверенно выигравшего старт, а затем и Фелипе Массу. Учитывая тот факт, что происходило это на первом секторе круга, разумеется, добраться до боксов быстро и непринужденно ни у Массы, ни у Хэмилтона не получилось. После же своих остановок они откатились на последние позиции, пропустив половину пелетона еще на трассе, еле-еле возвращаясь в “гаражный переулок”.

Вскоре началась и первая волна пит-стопов – Уэббер, Алонсо, а затем и Райкконен рванули в боксы за свежими комплектами резины. В итоге затянутый пит-стоп Райкконена стоил финну сразу двух позиций – на непрогретых шинах Кими пропустил сначала своего напарника по команде Романа Грожана, а затем и своего непосредственного конкурента в борьбе с Феттелем за чемпионат – Фернандо Алонсо.

Но на этом история пробитых покрышек не закончилась – сложно сказать наверняка, послужили ли причиной этому инциденту обломки, оставшиеся на трассе после старта, или все же дело в дефекте шин, но следующей жертвой “черного золота” из Италии стал Жан-Эрик Вернь – в 15-м повороте у француза также “рванула” задняя левая покрышка, засыпав трассу ошметками резины. Пелетон возглавил Бернд Майландер – маршалам потребовалось время, чтобы очистить трассу...

Во время пребывания на трассе машины безопасности появились и первые теории относительно “резинового салюта” – сначала Нико Росбергу, а затем и Себастьяну Феттелю сообщили по радио о том, что не следует активничать при атаке бордюров – вероятно, взрывы шин были связаны с перегревом резины и последующей нагрузкой на нее при проезде по поребрикам...

Рестарт прошел относительно спокойно, правда со стороны первые круги после ухода машины безопасности напоминали избиение мексиканцев – сначала многострадальный Уэббер прошел в борьбе уже за восьмую позицию Переса, а затем позади Хэмилтон успешно атаковал Гутьерреса.

А вот впереди, наоборот, создалась ситуация так называемого “паровозика” – Адриан Сутиль, после всех шинных взрывов, вышедший на высокое третье место, отставая с каждым кругом от лидеров – Феттеля и Росберга, но при этом сдерживаю большую группу во главе с Алонсо, которого, в свою очередь, прессинговал Кими Райкконен – финн прошел Романа Грожана без борьбы, для этого хватило лишь намека Айо Комацу по радио, адресованного Грожану…

"следующей жертвой “черного золота” из Италии стал Жан-Эрик Вернь – в 15-м повороте у француза также “рванула” задняя левая покрышка, засыпав трассу ошметками резины..."

Правда в течение последующих нескольких кругов Романа не “избил” только ленивый – сначала француз в жесткой борьбе уступил позицию Даниэлю Риккиардо, а затем и Марку Уэбберу. Разумеется, в Lotus приняли моментальное решение – пора в боксы. Правда первым из гонщиков “черно-золотых” за свежим комплектом резины отправился Кими Райкконен, и на сей раз, это было правильным тактическим решением – отлично пройдя первый же круг после визита в боксы, Кими обеспечил себе позицию впереди Фернандо Алонсо после остановки испанца.

А вот Грожан на трассу вернулся позади не только Алонсо и Кими, но и Марка с Массой... Но на этом Марк не ограничился, и если Масса вскоре свернул в боксы уже в третий раз, то Уэббер поочередно прошел Хэмилтона и Алонсо, и начал прессинговать Кими Райкконена, который после второй волны пит-стопов обнаружил себя на третьей позиции.

Хэмилтон же после очередного планового пит-стопа откатился в район стартовавшего последним ди Ресты, с которым и сошелся в схватке за далекую 12-ю позицию – пожалуй, Льюис после гонки должен от всей души поблагодарить итальянских шинников за столь интересную и напряженную гонку в середине пелетона...

Пройдя ди Ресту и опередив одного из затянувших свой пит-стоп пилотов, Льюис начал активно прессинговать Романа Грожана, который вскоре сдался под атаками разъяренного британца, прорвавшегося таки в очковую зону.

Достаточно незаметно сошел Вернь, нотак же незаметно сойти не удалось Себастьяну Феттелю – на Red Bull немца отказала коробка передач, а остановка в опасной зоне на стартовой прямой вызвала на трассу пейс-кар. Многие рванули в боксы, пытаясь воспользоваться замешательством и провести третий по счету пит-стоп. Многие, но не Кими Райкконен – в Lotus “проспали” момент появления Майландера и Кими пришлось остаться на трассе. К тому моменту финн шел уже вторым, опережая Сутиля, Риккиардо и Уэббера.

После же рестарта позади свой экспресс включил Марк Уэббер, прошедший поочередно Риккиардо, Сутиля и Кими Райкконена. В то же время взорвалась очередная покрышка – на сей раз на болиде Серхио Переса. В итоге мексиканец стал третьим сошедшим в этом гран-при.

Решение же Lotus не заезжать в боксы за машиной безопасности стоило Кими не только второй позиции – вслед за Уэббером он пропустил и Алонсо, оказавшись под атаками Хэмилтона, словно птица феникс восставшим из середины пелетона. Кругом спустя Хэмилтон реализовал потенциал более свежей резины, и отодвинул Кими еще дальше...

Уэббер же тем временем настиг лидера, Нико Росберга, и начал на последнем круге активно прессинговать немца. Однако австралийцу не хватило совсем немного, чтобы одержать свою очередную победу в Сильверстоуне в последний для себя сезон в “королевских гонках”, и победителем стал Нико Росберг. Третьим к финишу пришел Алонсо, заметно сократив отставание в личном зачете от Себастьяна Феттеля.

Следом к финишу пришли Хэмилтон, Райкконен и Масса, опередивший на последних кругах Сутиля. Замкнули же очковую зону  Даниэль Риккиардо, упустивший много позиций на заключительном отрезке, Пол ди Реста, прорвавшийся в очки с последнего места, и Нико Хюлькенберг.

Борьба в чемпионате после гонки в Сильверстоуне обострилась до предела – Алонсо приблизился к Феттелю, Райкконену также удалось отыграть несколько важных зачетных баллов. Так что в Германии, где уже через неделю пройдет очередной этап чемпионата, борьба будет невероятно напряженной...

Александр Кожевников, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Великобритании. Гонка

1. Нико Росберг (Mercedes) — 52 круга

2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +0.7

3. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +7.1

4. Льюис Хэмилтон (Mercedes) +7.7

5. Кими Райкконен (Lotus) +11.2

6. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +14.5

7. Адриан Сутиль (Force India) +16.3

8. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +16.5

9. Пол ди Реста (Force India) +17.9

10. Нико Хюлькенберг (Sauber) +19.7

11. Пастор Мальдонадо (Williams) +21.1

12. Валттери Боттас (Williams) +25.0

13. Дженсон Баттон (McLaren) +25.9

14. Эстебан Гутьеррес (Sauber) +26.2

15. Шарль Пик (Caterham) +31.6

16. Жюль Бьянки (Marussia) +36.0

17. Макс Чилтон (Marussia) +1:07.6

18. Гидо ван дер Гарде (Caterham) +1:07.7

19. Ромен Грожан (Lotus) — DNF (51-й круг)

20. Серхио Перес (McLaren) — DNF (46-й круг)

21. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — DNF (41-й круг)

22. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) — DNF (35-й круг)