В Сингапуре завершилась самая поздняя гонка в сезоне Формулы-1. Под удушающим зноем пилоты пылили на городской трассе в свете фонарей, борясь за азиатский подиум. Кто стал лучшим? Отчёт @Sport.ru даёт ответ…

 

Как уже говорилось ранее, этот уик-энд команды проводили на мягком и супермягком типах резины. Все дни практики в Сингапуре доминировал Себастьян Феттель, но во вчерашней квалификации он не смог показать время лучшее, нежели болид Льюиса Хэмильтона. Перед основной гонкой именно "Ред Булл" и "Макларен" считались главными претендентами на победу в сегодняшнем заезде, хотя никто не исключал сенсации в виде победы, к примеру, Пастора Мальдонадо, умудрившегося вчера стать вторым. Впрочем, Льюис Хэмильтон больше переживал что Пастор помешает ему вписаться в стартовые повороты и сорвёт гонку, что, кстати, не лишено логики – венесуэлец вполне способен на подобные выходки из-за своей адреналиновой природы. Аналогичные опасения перед стартом были и у Марка Уэббера, но ему предстояло начинать рядом с Роменом Грожаном – главным киллером старта в этом сезоне. Австралиец даже заявил, что если француз заденет его болид, то ему следует быстро убегать, ибо хук с право у Марка очень неплох.

 

К счастью для всех, на первых секундах обошлось без серьёзных аварий, и в результате суматохи начальных поворотов пострадали только Виталий Петров и Масса. У россиянина повредили новое переднее антикрыло, с которым он связывал большие надежды, а у Массы визуальных дефектов не было, но уже на втором круге он отправился в боксы, где поменял резины на мягкий комплект. Многие пилоты в старте срезали поворот, чтобы избежать аварии, так что обошлось без санкций. Прекрасно начал гонку Феттель, который поднялся на 2 позиции и вцепился в погоню за Хэмильтоном. Отрыв между пилотами был чуть больше 1,5 секунд, и ему не мешали даже обоюдные пит-стопы немца и британца. Учитывая тот факт, что в Сингапуре фактически невозможно обогнать соперника, эта борьба обещала стать исключительно тактической – кто кого переиграет в плане выбора резины, в плане количества пит-стопов и, разумеется, конфигурации болида. Всё закончилось прозаично по истечении первой трети гонки. Передачи перестали переключаться, и Хэмильтон был вынужден завершить гонку не по своей воле. Расстроенный британец понуро шагал в боксы, пока Феттель осваивался в статусе лидера пелотона. Все надежды "Макларен" теперь были на Баттона, который отставал от лидера почти на 2,5 секунды.

 

"Перед основной гонкой именно "Ред Булл" и "Макларен" считались главными претендентами на победу в сегодняшнем заезде, хотя никто не исключал сенсации в виде победы, к примеру, Пастора Мальдонадо..."

 

Что ж это за Сингапура, да без машины безопасности! На 33 круге Картикеян врезался в ограждение, и все гуськом поплелись за Берндом Майлендером. Сразу вспомнилась Валенсия, в которой Феттель так же лидировал до появления машины безопасности, а потом его машина дала сбой, и победу одержал Алонсо. В этот раз за время дружного "паровозика" под жёлтыми флагами мы узнали, что Райкконену лучше экономить топливо, а у Мальдонадо проблему с гидравликой. Забавно, что Пастор никак на сообщение по началу механиков не отреагировал, но после всё-таки закатился в боксы, лишив гонку второго потенциального лидера.

 

После возобновления гонки тройка лидеров была прежней: Феттель, Баттон и Алонсо. Дженсон едва не заработал себе проблем, прогревая шины, он чуть не влетел в болид "Ред Булл", но это было единственное, что команды успели сделать до того, как Шумахер врезался в Верня на повороте, и вновь начался "ручеёк" за пейскаром. В это время Петров то выкатывался из боксов, то возвращался в них, а его партнёр по команде Хейки Ковалайнен ненавязчиво так занял промежуточное 11 место. Два безумца – Масса и Сенна – боролись впереди пилота "Катерэма" за очки, но с такой ретивостью, будто это были последние круги трассы. Предварительный успех сопутствовал пилоту "Феррари", но эта дуэль обещала продолжаться едва ли не дольше всех прочих.

 

"Петров то выкатывался из боксов, то возвращался в них, а его партнёр по команде Хейки Ковалайнен ненавязчиво так занял промежуточное 11 место..."

 

Аварии того или иного рода на трассе продолжались. Перес на очередном повороте попытался обогнать "Форс Индию" и сделал это, но обломав себе же всё переднее антикрыло. Попутно Чеко хватило наглости ещё погрозить кулаком Хлбкенбергу, мол, чего не пропустил! При этом, сам Нико получил прокол колеса и имел куда больше оснований для недовольства. Все многочисленные сходы оказались на руку привычным аутсайдерам. Например, оба пилота "Маруси" смогли выйти на 13 и 14 место.

 

Из-за всех многочисленных остановок было принято решение завершить гонку таймером, так что на 53 круге командам сообщили, что им осталось баловаться всего 10 минут. Но когда осталось около 4 минут, таймеры с экранов убрали, оставив всех в замешательстве. Вернули, оставив на часах всего 30 секунд, да и те горели жёлтым из-за схода Сенны. Так или иначе, но успех сегодня праздновал Феттель, а на подиуме вместе с ним так и остались Баттон и Алонсо. Нельзя не отметить успех ди Ресты, который стал 4-ым, а также Росберга – 5-е место.

 

Этот успех, возможно, вернёт Фететлю веру в себя и позволит ему навязать более серьёзную борьбу за титул чемпиона. Пока же там продолжает лидировать Алонсо, причём, из-за схода Хэмильтона, лидерство испанца становится ещё более уверенным.

Пучков Павел, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Сингапура. Гонка

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) — 59 кругов
2. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) +8.9
3. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) +15.2

4. Пол ди Реста (Force India) +19.0
5. Нико Росберг (Mercedes) +34.7
6. Кими Райкконен (Lotus) +35.7
7. Ромен Грожан (Lotus) +36.6
8. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) +42.8
9. Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso) +45.8
10. Марк Уэббер (Red Bull Racing) +47.1
11. Серхио Перес (Sauber) +50.6
12. Тимо Глок (Marussia) +1:31.9
13. Камуи Кобаяси (Sauber) +1:37.1
14. Нико Хюлькенберг (Force India) +1:39.4
15. Хейкки Ковалайнен (Caterham) +1 круг
16. Шарль Пик (Marussia) +1 круг
17. Педро де ла Роса (HRT) +1 круг
18. Бруно Сенна (Williams) DNF (58-й круг)
19. Виталий Петров (Caterham) +2 круга
20. Жан-Эрик Вернь (Scuderia Toro Rosso) DNF (39-й круг)
21. Михаэль Шумахер (Mercedes) DNF (39-й круг)
22. Пастор Мальдонадо (Williams) DNF (36-й круг)
23. Нараин Картикеян (HRT) DNF (29-й круг)
24. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) DNF (22-й круг)