Невероятная гонка в исполнении Льюиса Хэмильтона закончилась для него победой на Гран-При Монако. После прокола колеса пилот "МакЛарен" смог захватить лидерство и выиграть этап.

 

После этой гонки Хэмильтон вернул себе лидерство в чемпионате. Хэмильтон: “Победа в Монако станет ярким моментом моей карьеры, я её никогда не забуду. Хочу поблагодарить всю команду за фантастическую работу и свою семью за поддержку.Гонка была насыщена различными событиями. Я неплохо стартовал и сумел пройти Кими. У меня был шанс пройти Фелипе, но затем дождь усилился, а видимость ухудшилась.

 

Хейкки Ковалайнен должен был стартовать четвертым, однако возникли проблемы, и финну пришлось начинать гонку из боксов. В этой ситуации он смог финишировать только восьмым. Ковалайнен: “Очень трудная гонка. Шансы побороться в группе лидеров улетучились, когда я не смог включить передачу во время старта прогревочного круга. В боксах мне поменяли руль, и именно оттуда мне пришлось стартовать. Я атаковал в полную силу, но свою реальную скорость я смог показать только в конце гонки, когда отставание было очень велико. Очень обидно, потому что моя машина была великолепна. В конце концов, я заработал одно очко. Теперь буду ждать следующий Гран-При, где я буду атаковать в полную силу, чтобы добиться хорошего результата”.

 

Седьмая стартовая позиция Фернандо Алонсо обещала очковый финиш. Однако двукратный чемпион допустил несколько ошибок, в числе которых столкновение в шпильке с Ником Хайдфельдом. В результате Алонсо откатился далеко назад и в итоге финишировал десятым с отставанием в один круг. Алонсо: “Мы не смогли добиться того, на что могли бы рассчитывать в нормальных условиях. Условия на трассе постоянно менялись, машина была очень чувствительной, и я допустил несколько ошибок. После этого мы решили изменить стратегию, но это нам не помогло, что и обидно. Поскольку мы не боремся за чемпионат, мы решили рискнуть, но сегодня нам ничего не помогло. Так что теперь попытаем счастья на следующей гонке в Монреале”.

 

Глава BMW Sauber Марио Тайссен уверен: его команда по-прежнему представляет реальную угрозу для "МакЛарен" и "Феррари". Однако Тайссен оценивает ситуацию оптимистично, особенно после великолепного выступления Кубицы в Монако. Тайссен: "Согласен, была на трассе пара машин, которые нас опережали, но разница между нами невелика. После незначительной модернизации, думаю, мы их догоним. Выступление Роберта меня очень порадовало - прежде всего потому, что мы не ожидали такого успеха. Гран При складывался непросто, как для гонщиков, так и для тех, кто руководил командой с питуолла. Но Кубица был одним из немногих, кто не совершил ни единой ошибки. Все работали очень чётко, мы смогли идеально адаптироваться к погодным условиям, к меняющемуся состоянию трассы, и избежали аварий. И в итоге Роберт финишировал вплотную за лидером".

 

Квалификация для Ника Хайдфельда сложилась неудачно - впервые за два года немец не попал в первую десятку. Стартовал немец тринадцатым, но на мокрой трассе всего за несколько кругов он сумел прорваться на пятое место. Но в шпильке на 14-м круге его догнал Фернандо Алонсо. На поврежденной машине Хайдфельд финишировал последним с отставанием в четыре круга. Хайдфельд: “После неудачной квалификация гонка для меня складывалась довольно удачно. На мокрой трассе я смог подняться до пятого места, но, к сожалению, Алонсо ошибся и врезался в бок моей машины. Левая сторона машины оказалась разбита, а прокол колеса заставил меня поехать в боксы. На поврежденной машине я не смог подняться выше последнего места. Это воскресенье надо забыть, хотя сделать это будет нелегко”.

 

Роберт Кубица стартовал пятым (точнее, четвёертым после проблем у Ковалайнена), но в гонке сумел подняться на вторую позицию. Поляк даже успел провести несколько кругов в качестве лидера гонки после того, как лидировавший Фелипе Масса ошибся в первом повороте. Для Роберта это третий подиум в этом сезоне. Кубица: “Я очень доволен результатом. Я не ожидал, что у нас будет скорость, которая позволит финишировать на втором месте. Гонка проходила в очень трудных условиях. Честно говоря, мы не ожидали, что дождь будет таким сильным. По ходу гонки у меня постоянно возникали проблемы с видимостью и шинами. В таких условиях я постарался не допускать ошибок, поскольку здесь любая ошибка стоит очень дорого”.

 

Пенальти, два разбитых носовых обтекателя, девятое место на финише, 0 очков и потеря лидерства в чемпионате - таковы итоги гонки для Кими Райкконена. Райкконен: “Очень неудачная для меня гонка. Всё началось ещё на старте. Была проблема с одним колесом, нам пришлось нарушить правила, за что я получил пенальти. По ходу гонки мне с трудом удавалось выжимать максимум из шин. Затем мы решили изменить стратегию, поскольку ждали, что снова пойдёт дождь. Но он не пошёл. Дважды мне пришлось менять носовой обтекатель. Так что череда событий привела к тому, что я заработал 0 очков. Хочу извиниться перед Сутилом, в которого я врезался за несколько кругов до финиша. На торможении на выходе из туннеля я потерял контроль над машиной и ничего не смог сделать, чтобы избежать столкновения.

 

Использовали материалы f1news.ru и f1-world.ru

 

Игорь Киреев, Sport.ru

Sport.ru