В сегодняшней квалификации на трассе Монте-Карло сюрпризов не произошло – как и ожидалось, первый ряд стартовой решётки остался за гонщиками Mercedes. @Sport.ru рассказывает о том, как пилоты выявляли лучшего в квалификации Гран-При Монако...

Ещё с первых тренировок Mercedes Нико Росберг показал себя как главный фаворит если не всего предстоящего этапа, то фаворитом квалификации уж точно – немцу удалось выиграть все три части свободных заездов, прибавляя от сессии к сессии.

В субботу с утра, на третьей тренировке, не обошлось и без серьёзных аварий – Сутиль, Масса и Грожан поочерёдно разбили свои болиды, что в итоге Массе стоило квалификации; мало того, что на болиде бразильца оказалась серьёзно повреждена коробка передач, так ещё и восстановить машину вовремя не удалось. Но штраф в пять позиций ничего для Фелипе не значит – Масса, не показав никакого результата в квалификации, остался на последней строчке протокола.

Но самым главным событием в итоге оказался не вылет Массы, а... прогноз погоды: если перед уик-эндом синоптики едва ли не клялись в отсутствии дождя над трассой в Монте-Карло, то уже утром в субботу предсказывалась 60%-я вероятность осадков. В итоге дождь прошёл перед самым стартом квалификации, что заставило пилотов пойти на первые боевые круги на промежуточной резине. Буквально через две минуты после старта первого сегмента квалификации свой болид в третьем повороте запарковал пилот Marussia Жюль Бьянки – на этом квалификация для молодого француза закончилась.

Как это часто бывает при переменчивых погодных условиях, нашлось место в первом сегменте и “маленькому подвигу”: относительно сумбурная первая часть квалификации достаточно неожиданно закончилась фиаско пилота Force India Пола ди Ресты, в то время как Гидо ван дер Гарде пробился во второй сегмент! Подобное достижение стало первым в карьере голландца. Лучшее же время за собой оставил Пастор Мальдонадо, но, разумеется, показательным первый сегмент квалификации не был...

"Как это часто бывает при переменчивых погодных условиях, нашлось место в первом сегменте и “маленькому подвигу”…"

Несмотря на то, что трасса достаточно быстро подсыхала, и в первой части квалификационных заездов времена “падали” одно за другим, и во втором сегменте на первые боевые круги гонщики отправились на промежуточном типе шин. Однако на “шинах с канавками” пилоты оставались недолго – очень скоро трасса начала подсыхать, и по очереди гонщики перешли на слики.

А первым это сделал уже упомянутый ван дер Гарде, и в какой-то момент даже казалось, что в Caterham сумеют переиграть лучших из лучших, однако в итоге, несмотря на то, что по ходу сегмента Гидо долгое время держался в десятке сильнейших, его задвинули на 15-е место, которое и без того стало феноменальным достижением для команды Caterham: ему удалось не только пробиться в Q2, но и опередить там Пастора Мальдонадо!

Кроме же ван дер Гарде и Мальдонадо, через сито отбора второго сегмента не прошли напарник Пастора по Williams Валттери Боттас, Роман Грожан, Даниэль Риккиардо, во второй раз в сезоне уступивший Верню, который, в свою очередь, впервые в этом чемпионате пробился в третий сегмент, и Нико Хюлькенберг, оставшийся “на границе” – на одиннадцатой строчке. Лучшее же время во второй части квалификации отошло к Себастьяну Феттелю, поблизости расположились и записные фавориты, Льюис Хэмилтон и Нико Росберг...

Третий же сегмент, что удивительно, не принёс никаких неожиданностей, и пилотам Mercedes в итоге удалось застолбить за собой первый ряд стартовой решётки – пусть после первой пары попыток Феттель и Уэббер захватили лидерство, но уже “на флажке”, на последних секундах сегмента, сначала Хэмилтону, а затем и Росбергу удалось серьёзно превзойти времена пилотов Red Bull. Как Уэббер и Феттель ни старались, в итоге Росберг опередил их на одну десятую секунды. Хэмилтон оказался ближе, но всё же гонщики “конюшни” из Брэкли уйдут в бой с первого ряда, Мильтон-Кейнсцы остались на втором.

“Лучшим из остальных” стал Кими Райкконен, опередивший Фернандо Алонсо всего на две тысячные секунды. Стоит отметить и Серхио Переса – Чеко удалось превзойти во второй раз подряд в квалификации своего напарника, Дженсона Баттона, снова “потерявшего баланс”. Замкнул протокол Жан-Эрик Вернь, а между гонщиками McLaren, на восьмой строчке, расположился Адриан Сутиль.

Для Нико Росберга этот поул стал третьим подряд и четвёртым в карьере, для “Серебряных стрел” же эта поул-позиция стала уже четвёртой кряду. До сих пор пилотам из Брэкли не удавалось реализовать первую стартовую позицию в победу, но, стоит отметить, что обгоны в Монако невероятно сложны, и, как говорят пилоты, “поул в Монако – уже полдела”. Так что Росберг и Хэмилтон выглядят явными фаворитами завтра. Основными же соперниками Нико и Льюиса выглядят гонщики Red Bull, всё же нашедшие скрытые резервы для квалификации... Найдут ли они их для гонки – узнаем уже завтра!

Александр Кожевников, @Sport.ru