В атмосфере дикой влажности и всякого намёка на возможность дышать полной грудью проходила квалификация Формулы-1 в Малайзии. Смог ли Кими Райкконен продолжить свои успехи, или быстрый круг вновь остался за "Ред Булл"? Читайте в обзоре @Sport.ru

 

Гран-при Малайзии – одно из самых непредсказуемых в сезоне в плане погоды, поскольку без всяких предупреждений здесь в любой момент может разверзнуться ливень или выглянуть жарящее солнце. Жить в этой стране приходится при постоянной огромной концентрации жидкости в воздухе, что затрудняет не только возможность серьёзных нагрузок, но обычного бытового существования. Вот в такой курорт и приехала Формула-1 на второй этап сезона, который был едва ли не важнее дебютной гонки. Причин тут несколько: и грядущий перерыв после этого этапа, и результаты прошлого Гран-При, которые были, мягко говоря, удивительными. Неизвестно, чего ожидалось больше: работы над ошибками в "Макларен" или повторения успеха от "Лотуса", не говоря уже о борьбе между "Ред Булл" с "Феррари".

 

В Малайзию "Пирелли" привезли шины, исходя из прогнозов погоды на сухую трассу, поэтому в распоряжении команд были жёсткие и средние комплекты резины. Понятно, что подобная покрышка изнашивается куда медленнее, но возможность дождя исключать нельзя, а в таком случае дело могло запахнуть огромным количеством аварий и непредсказуемым результатом.

 

Начало первого сегмента пилоты растянули по максимум: если Чилтон выехал на трассу уже на первой минуте, то Феттеля ждали едва ли не до 13-ой. Лидировал к этому времени Адриан Сутиль, который вторую неделю подряд продолжает "жечь напалмом", удивляя своими результатами абсолютно всех и делая своё возвращение в "королевские гонки" едва ли не триумфальным. Оба болида "Ред Булл" выехали с таким видом, будто сейчас всем покажут, но…на деле Уэббер со второй попытки смог стать только 15-ым, и лишь третий быстрый круг позволил ворваться в десятку. Что касается Себа, то он вообще оставил свою судьбу в руки Боттаса и Хюлькенберга, которые на счастье немца нужного времени не показали. В итоге во второй сегмент не прошли: Вернь, Боттас, Бьянки, Пик, Чилтон и ван дер Гарде. Последний вообще не показал ничего, заставив с ностальгией вспомнить о Петрове. Лидерство же так и осталось за Сутилем, компанию которому составляли Кими и Росберг.

 

"Неизвестно, чего ожидалось больше: работы над ошибками в "Макларен" или повторения успеха от "Лотуса", не говоря уже о борьбе между "Ред Булл" с "Феррари"..."

 

На второй сегмент оба "Ред Булл" выехали одними из первых, и с первой попытки Марк сумел поставить второе место, а Феттель оказался 6-ым – у Себастьяна явно было что-то не то с шинами. В это же время начал накрапывать дождик, причём, шёл он буквально над одним участком трассы: с 5-го по 8-й поворот. Первой жертвой осадков стал ди Реста, которого едва не вынесло с трассы, но Пол успел поймать машину, потеряв время. Со второй попытки шотландец вообще развернулся в этом куске трассы, сделав его единственной жертвой второго сегмента – все остальные к тому времени уже уехали в боксы. В итоге на заключительный временной отрезок шанс выехать получили: Грожан, Хюлькенберг, Риккардо, Гутьеррес, ди Реста и Мальдонадо. Пастор, к слову, вообще на трассе не появился, то ли из-за проблем с болидом, то ли из-за желания поберечь резину. Нельзя не отметить и тот момент, что Феттель вновь остановился за два шага до вылета из "зелёной" группы.

 

К третьему сегменту дождь начался над всей трассой, и было по-настоящему боязно, что официальные лица решат отложить заезд до улучшения условий, но в итоге ограничились запретом на DRS. Тут уже на попытки выехали все, и 100% пилотов выбрали промежуточную резину. Она не помогла Хэмильтону вписаться в 7-ой поворот, но Льюис вернуть контроль над машиной смог. Из-за количества машин складывалось впечатление, что пилоты уже устроили гонку, поскольку каждый стремился не просто оказаться быстрее, но и не ехать друг за другом из-за шлейфа воды, летящего от колёс.

 

Впервые за квалификацию лучшее время показал Феттель, больше чем на секунду опередивший Росберга и Алонсо. Фернандо спустя мгновения откатился ещё и на четвёртую строчку, уступив место Фелипе Массы. К Себастьяну же присоединился со второй попытки Марк Уэббер – к третьему сегменту резина на "Ред Булл" всё-таки начала работать, как надо. Впрочем,  есть и ещё одна версия, согласно которой австрийская команда просто изначально настраивала болид на условия поездки в дождь.

 

За полторы минуты до конца промежуточный поул ушёл к Хэмильтону, но того со своей попытки опередил Алонсо. Всё? Нет! Феттель спустя секунду отвоёвывает себе поул, а затем Масса вновь сдвигает партнёра по команде на строчку ниже. Льюис имел ещё один шанс отыграться, но уже по секторам было понятно, что у него это не получится. Теперь первый ряд составит дуэт из пилотов "Ред Булл" и "Феррари", на втором итальянской команде составит компанию "Мерседес". Завтрашняя гонка однозначно будет безумной, а интрига в ней обещает держаться до самого финиша, а разве нам надо иного?

Пучков Павел, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Малайзии. Квалификация:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:49.674.
2. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:50.587.
3. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:50.727.
4. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") – 1:51.699.
5. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:52.244.
6. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:52.519.
7. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:52.970.
8. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:53.175.
9. Адриан Сутиль ("Форс Индия") – 1:53.439.
10. Серхио Перес ("Макларен") – 1:54.136.

Второй сегмент:

11. Ромен Грожан ("Лотус") — 1:37.636.
12. Нико Хюлькенберг ("Заубер") — 1:38.125.
13. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:38.822.
14. Эстебан Гутьеррес ("Заубер") — 1:39.221.
15. Пол ди Реста ("Форс Индия") — 1:44.509.
16. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — без времени.

Третий сегмент:

17. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:38.157.
18. Валттери Боттас ("Уильямс") — 1:38.207.
19. Жюль Бьянки ("Маруся") — 1:38.434.
20. Шарль Пик ("Кэтерхэм") — 1:39.314.
21. Макс Чилтон ("Маруся") — 1:39.672.
22. Гидо ван дер Гарде ("Кэтерхэм") — 1:39.932.