В Малайзии под дождём прошёл второй этап Чемпионата Мира гонок "Формулы-1", в котором был неожиданный сход фаворита, тактические ходы команд и много веселья. Подробности – на @Sport.ru

 

Вчерашняя квалификация показала, что огромное влияние на исход гонки осуществляет погода. Например, пока трасса была сухой, обе болида "Ред Булл" выступали хуже некуда, а при первых же каплях результаты начали улучшать. У "Лотуса", напротив, машина лучше ехала по сухой трассе, и "мокрый" третий сегмент сбил команде весь темп. Сегодня обещали дождь на старте, а дальше предсказать капризы небес представлялось занятием бесполезным, так как климат Малайзии живёт по своим правилам, в которых тенденции нет. Учитывая состояние трассы, все пилоты выбрали промежуточный тип резины, что было единственно верным вариантом, но не без риска, так как на сухом асфальте эти шины стирались мгновенно, а лужи были далеко не на каждом участке, так как на солнце лужи довольно быстро испарялись.

 

Старт гонки – самое любимое у многих болельщиков событие, в котором традиционно происходит максимально возможное количество обгонов, повреждений и сходов. На этот раз жертвой стал Фернандо Алонсо, для которого сегодняшнее гран-при было 200-м. Испанец врезался в затормозившего на повороте Феттеля и повредил переднее антикрыло. Повреждение было не критичным, и до боксов пилот "Феррари" вполне мог доехать без особенных потерь, но…по каким-то причинам менять деталь Фернандо отказался, видимо, решив дотерпеть до 5-го круга, когда придёт время смены резины. В итоге Алонсо в одном из поворотов столкнулся с Уэббером, антикрыло окончательно прокрутилось под колёса, заблокировав их. В итоге один из главных фаворитов сезона вообще и гонки в частности вынужден был сойти с дистанции. Учитывая, что Фелипе Масса в эти же минуты откатился на 6-ю позицию – в "Феррари" все схватились за головы. Тройку же жо первой волны пит-стопов составили Феттель, Уэббер и Хэмильтон. Победитель прошлого этапа в Австралии – Кими Райкконен – также стартовал неудачно, потеряв около четырёх позиций.

 

На 5-м круге началась предсказуемая смена шин пилотами, и первым эту процедуру провернул Феттель, позволив партнёру по команде себя опередить. Себ поставил средний тип резины, который очень плохо вёл себя во влажных участках трассы, но давал значительное преимущество по сухому асфальту. К 9-му кругу в боксах побывали все, и только Уэббер, Гутьеррес, ван дер Гарде и Вернь предпочли жёсткие покрышки. Самым занимательным вышел пит-стоп Льюиса Хэмильтона, который по привычке заехал в боксы "Макларена", где выступал последние 6 лет. Механики британской команды сориентировались быстро, пропустив Льюиса в "правильные" нынче боксы "Мерседеса". Совсем рядом произошло опасное столкновение Верня и Пика в пит-лейна, из-за механиков "Торо Россо", которые опрометчиво начали выпускать машину, спровоцировав аварию.

 

На новой резине произошла целая куча обгонов самых разных уровней, но лидер при этом не изменился, как и его преследователи. Отлично шли оба пилота "Мерседес", которые также машину настраивали на сухую трассу. Неудачно завершил вторую гонку подряд Пастор Мальдонадо, также потерявший переднее крыло и вылетевший с трассы. Но на этом интрига затихла, выжидая момента перехода пилотов на "медиум". Очередные пит-стопы стали катастрофой для "Форс Индии", в которой случились проблемы с шуруповёртом, и по этой причине, по сути, сошли оба болида команды. Но если ди Реста на особый успех рассчитывать не мог, то Сутиля было откровенно жалко, поскольку Адриан здорово провёл и прошлый этап в Австралии и сегодня показывал не самый плохой темп.

 

Механики стали причиной схода и Дженсона Баттона, который имел все шансы бороться за место на подиуме, но из-за пресловутого "правого переднего", которое не докрутили в боксах британец потерял огромное количество времени. Есть подозрение, что в "Макларен" опять сменят человека, отвечающего за данный аспект пит-стопа.

 

"В пылу борьбы Себ поступил отвратительно, прокричав механикам, что "он слишком медленный, подвиньте его!"..."

 

Настоящая драма разворачивалась впереди, где Хэмилтон боролся с Феттелем, а тот думал о борьбе с Уэббером. В пылу борьбы Себ поступил отвратительно, прокричав механикам, что "он слишком медленный, подвиньте его!". Учитывая, что впереди был только Марк, не надо догадываться, о ком были эти слова. Что немец конкретно имел ввиду, будем слушать всю грядущую неделю, но нельзя не отметить, что после этих слов Уэббер на каждом круге только увеличивал свой отрыв от партнёра по команде.

 

Безумная борьба шла в конце десятки, где Райкконен чуть не столкнулся с Хюлькенбергом, что вызвало серьёзное возмущение финна (впервые довелось слышать от него крик), а чуть выше за позиции боролись Перес и Грожан.

 

На последнюю десятку кругов Феттель и оба "Мерседеса" выбрали "медиум", а Уэббер с пит-стопом предпочёл обождать, но ровно тогда, когда австралиец вновь возвращался на трассу, его едва не обогнал проехавший круг Себ! Завязалась безумная борьба, про которую никогда не скажешь, что парни катают за одну команду. Сзади между собой не менее отчаянно соревновались Хэмильтон и Росберг! За первое место дело едва не дошло до столкновения, и наблюдателям "Ред Булл" оставалось только хвататься за голову, когда Феттель всё-таки вырвался в лидеры. Аналогичная ситуация происходила и в "Мерседесе", поскольку Хэм и Росберг друг друга тоже жалеть не собирались. Во всём этом пылу борьбы как-то незаметно прошёл сход Мальдонадо.

 

Росберг повторил "финт Феттеля", начав по рации жаловаться на то, что Хэмильтон его не пропускает хотя едет медленнее. Росс Браун на это попросил Нико не выпендриваться, сказав, что так надо. Потерпев немного, Росберг начал откровенно умолять команду попросить Льюиса ехать быстрее, на что получил слёзную просьбу не высовываться и позволить обоим болидам финишировать. Пришлось послушаться, и просто преследовать партнёра.

 

В итоге победу одержал Феттель, но последствия этой гонки будут будоражить умы болельщиков всю неделю, поскольку нас ждёт много интересных комментариев и интервью. Откровенно слабо выступили "Лотусы" и единственный пилот "Феррари". Сошёл в итоге Баттон, а Перес запомнился только лучшим кругом гонки в последней попытке, так что "Макларен" со всем своим потенциалом пока также остаётся позади. Теперь нас ждёт перерыв, после которого этот горячий сезон продолжится с новой силой!

Пучков Павел, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Малайзии. Гонка:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл")
2. Марк Уэббер ("Ред Булл")
3. Льюис Хэмилтон ("Мерседес")
4. Нико Росберг ("Мерседес")
5. Фелипе Масса ("Феррари")
6. Ромен Грожан ("Лотус")
7. Кими Райкконен ("Лотус")
8. Серхио Перес ("Макларен")
9. Нико Хюлькенберг ("Заубер")
10. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")
11. Валттери Боттас ("Уильямс")
12. Эстебан Гутьеррес ("Заубер")
13. Жюль Бьянки ("Маруся")
14. Шарль Пик ("Кэтерхэм")
15. Гидо ван дер Гарде ("Кэтерхэм")
16. Макс Чилтон ("Маруся")

Дженсон Баттон ("Макларен")
Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")
Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
Адриан Сутиль ("Форс Индия")
Пол ди Реста ("Форс Индия")
Фернандо Алонсо ("Феррари").