В этот уик-энд Формула-1 отправляется в Южную Корею, где состоится четырнадцатый этап чемпионата мира. @Sport.ru рассуждает о фаворитах предстоящей гонки и рассказывает о ключевых моментах в преддверии очередного Гран-При...

 

Гран-При Кореи. Как мало в этом слове... Именно так можно охарактеризовать этап чемпионата мира по автогонкам в классе “Формула-1”, который состоится на автодроме Йонам уже в эти выходные. Если задуматься, действительно, а чем запомнилась поклонникам автоспорта Корея? Для жителей европейской части нашей планеты это очередная гонка, из-за которой в выходные придётся вставать ни свет ни заря. Для тех, кто живёт на необъятных просторах Сибири – один из удобных этапов, трансляции которого пройдут днём, а не ближе к ночи, когда уже в сон клонит...

 

В остальном – гонка на автодроме в Йонаме это абсолютно серый этап на абсолютно сером “тилькедроме”, как называют новые трассы, построенные в последние годы знаменитым в автоспортивных кругах архитектором Германом Тильке.

 

Более того, уже дважды в истории Гран-При Кореи мог потерять своё место в календаре. И это за трёхлетнюю историю трассы в Йонаме! В том числе, ходили слухи, что в следующем году из-за возвращения Австрии и прихода в календарь чемпионата трассы в Сочи и Нью-Джерси могут пожертвовать именно гонкой в Корее и трассой Буддх в Индии.

 

“Нас с вами практически наверняка ждёт дождь в день гонки, а это добавляет своего шарма непредсказуемости предстоящему празднику”

 

Но не это самое главное – самое главное, что впереди нас наверняка ждёт увлекательный Гран-При. Предыдущие гонки в Корее хоть и не были невероятными, но ведь именно здесь три года назад Марк Уэббер окончательно уступил в борьбе за титул своему напарнику, Себастьяну Феттелю. Стоит вспомнить, что было это под дождём – австралиец попросту не справился с управлением после ухода сэйфти-кара.

 

Так и в этом году – нас с вами практически наверняка ждёт дождь в день гонки, а это добавляет своего шарма непредсказуемости предстоящему празднику. Сейчас бы ещё напомнить о том, что Pirelli привезла в Корею Medium и SuperSoft. Однако, если в воскресенье пойдёт дождь, то это не будет иметь особого значения...

 

Что до фаворитов гонки этого уик-энда, то здесь наметилась тенденция – кого бы не называли в списке претендентов на победу, побеждает в любом случае Себастьян Феттель. Так и в этот раз мы не будем лгать самим себе, и, пусть и не станем заранее победу отдавать Себастьяну, но назовём немца главным претендентом в борьбе за победу на этом этапе. Тем более Феттель крайне успешен на йонамской трассе – Себастьян одержал здесь две победы за три года. Ещё одна досталась Фернандо Алонсо, однако в этом сезоне уже по умолчанию Фернандо в лучшем случае претендует на вторую позицию на финише...

 

“Феттель крайне успешен на йонамской трассе – Себастьян одержал здесь две победы за три года”

 

Не стоит сбрасывать со счетов и Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона – пилоты Mercedes ещё за неделю до гонки в Южной Корее обещали вернуться в борьбу за победы, да и в Сингапуре в квалификации Нико Росберг едва не опередил Себастьяна Феттеля, продемонстрировав – Mercedes, пусть и не борется уже за чемпионат, но будет кусаться и бороться в каждой отдельной гонке.

 

Одним из ключевых обсуждений последних недель стали проблемы со спиной у Кими Райкконена – по неподтверждённой информации финн мог даже пропустить этот этап. Много внимания прессы было приковано и к Давиде Вальсекки, третьему пилоту команды Lotus – именно он должен был заменить Райкконена в случае, если Айсмен не смог бы принять участие в Гран-При.

 

Однако опасения были напрасными – и, пусть сегодня с утра финн и разбил машину, причём случилось это в рамках свободных тренировочных заездов впервые с 2007-го года, но внешне Кими не выглядел так, будто его продолжают мучить боли – физиотерапевты Райкконена не зря едят свой хлеб.

 

“Одним из ключевых обсуждений последних недель стали проблемы со спиной у Кими Райкконена – по неподтверждённой информации финн мог даже пропустить этот этап”

 

Да, конечно, быстро защемление нерва (а именно таков официальный диагноз Кими) не лечится, однако к первой гонке следующего сезона Кими пообещал решить свои проблемы со здоровьем. А Гран-При Австралии 2014-го года, которое состоится 16-го марта, станет очень важной гонкой для финского пилота – это будет его первый Гран-При в составе Ferrari после возвращения в стан итальянского коллектива. Кими заявил журналистам следующее:

 

“Это будет не хирургическая операция, но мы планируем кое-что сделать. Я знаю, в чём проблема. Дело не только в аварии на тестах за Sauber в 2001-м, но многие годы выступлений в гонках и все эти нагрузки не способствовали улучшению ситуации.

 

У меня уже были некоторые вмешательства и операции, когда я выступал в ралли – мне пришлось жить с этим. Когда с организмом что-то не так, это всегда неприятно, но я уверен в том, что мы сможем найти решение”.

 

Если же вернуться к Red Bull, а вернее – к исполняющему свою последнюю песнь для Формулы-1 Марку Уэбберу, то здесь не стоит ждать особых сюрпризов. Марк не только имеет не самые лучшие воспоминания о гонке 2010-го года на Йонаме, но ещё и потеряет десять позиций на старте воскресной гонки за третье предупреждение от стюардов, которое австралиец получил после Сингапура – так дорого ему обошлось такси в исполнении Фернандо Алонсо. Так что шансов снова финишировать на подиуме в Южной Корее, что удавалось Марку два последних года, у него  практически нет.

 

Как бы то ни было, впереди нас ожидает очередной праздник автоспорта, которых не так уж и много случается за календарный год. Так что, Европа, есть повод проснуться пораньше в эти выходные, чтобы проследить, как лучшие из лучших будут выявлять самого-самого на трассе Йонам!

 

Александр Кожевников, @Sport.ru

 

Материалы по теме:

 

Формула 1. Dura lex, sed lex

 

Формула 1. Гран-При. Кубок конструкторов, зачёт пилотов, календарь 2013