Гран-При Кореи категорически не везёт оказаться в сезоне следующим после непредсказуемой и традиционно зрелищной "Сузуки". Сегодня утром прошла квалификация второго азиатского этапа "королевских гонок", о которой рассказывает @Sport.ru

 

Гран-При Японии и его результаты донельзя обострили борьбу в общем зачёте пилотов, где к Фернандо Алонсо, сошедшему в Сузуке, вплотную подобрался Себастьян Феттель. Вообще, на данном азиатском этапе "Ред Булл" смотрелся очень уверенно, и секрет этого успеха связывали с двойной системой DRS. У "Феррари" также были неплохие шансы реабилитироваться за прошлый уик-энд, который в целом не удался. Но не говорите это Фелипе Массе, который впервые за последние пару лет сумел взобраться до подиума. Этот успех определенно должен был помочь бразильцу лучше миллиона психологов, так что в эти выходные пилот "Феррари" приковывал повышенное внимание.

 

Трасса в Корее является довольно "скучной", если такое определение вообще позволительно относительно этапов Формулы-1. Казалось бы – три прямых, которые сменяют друг друга и разделяются острыми "шпильками", но за два года проведения данной гонки сложился стереотип не самого "вкусного" зрелища. Тем более после Японии.

 

На нынешний этап пилоты мягкий и сверхмягкий тип резины. "Феррари" во время практики много экспериментировали с более жёстким комплектом и были очень довольны результатами болида. Более того, с каждой практикой оба пилота итальянской команды улучшали свои результаты, как бы готовя публику к хорошим результатам.

 

Первый сегмент традиционно является самым предсказуемым и скучным, и на этот раз традиции решили не менять. Лидеры довольно долго выжидали, прежде чем начать свои круги, и к моменту старта Феттеля и Ко, с трассы уже успел вылететь Картикеян, у которого в конце прямой заблокировались тормоза, и индийца вынесло в отбойник. Позже выяснилось, что на болиде сломался тормозной диск, и больше Нараина сегодня никто не трассе не увидел – без тормозов в "Формуле" сложно.

 

"Гран-При Японии и его результаты донельзя обострили борьбу в общем зачёте пилотов, где к Фернандо Алонсо, сошедшему в Сузуке, вплотную подобрался Себастьян Феттель..."

 

Непосредственно же результаты первого и самого длинного этапа квалификации были крайне оптимистичны для "Ред Булл", поскольку оба пилота команды не слишком напрягаясь установили лучшие результаты ещё за 3 минуты до окончания сегмента и спокойно отправились в боксы. Алонсо, Мальдонадо, Кобаяси и Перес, напротив, до последнего оставались на трассе, более того, вся эта группа под конец сегмента поменяла резину на "суперсофт", чтобы результаты были более менее пригодными, хотя о непопадании во второй сегмент речи не шло. Шутки шутками, но по итогам первого этапа Хэмилтон, также рано откатившийся в боксы, стал 17-ым, и был едва-едва не выбит Сенной. Алонсо заклятого конкурента опередил ненамного, став 16-ым. В итоге по итогам первого этапа квалификации отсеялись Сенна, Петров, Ковалайнен, Пик, Глок, де ла Роса и Картикеян. Тут можно заметить приятный момент – Виталий Петров вновь опередил своего партнёра по команде, и это уже 4-ый раз в сезоне. Гордимся малым, почему бы и нет.

 

На второй сегмент все болиды предсказуемо выехали на "суперсофте". Первым на трассе появился Перес, поставивший неплохое время, но его уверенно опередил Алонсо, результат которого в свою очередь "перебил" Феттель. Инженеры-параноики "Ред Булла", насмотревшись чудес первого сегмента, попросили Себастьяна проехать ещё один круг, а то мало ли…

 

В первой попытке оба гонщика "Макларен" могли показать результаты лучше, чем оказалось в итоге, и не случилось этого лишь из-за того, что и Баттон, и Хэм слишком сильно жали на тормоз в одном из поворотов, лишая себя секунд.

 

С окончанием сегмента случился вылет Риккардо, и это предполагало жуткую путаницу с итоговым распределением результатов, поскольку все, кто показывал на последней попытке результаты лучше, чем раньше, могли быть наказаны. Но даже без этого интересного было крайне много – Баттон, Перес и Кобаяши не попали в третий сегмент, так же, как ди Реста, Мальдонадо, Риккардо и Вернь.

 

Вопреки обычаю, на третий сегмент хотя бы на одну попытку выехали абсолютно все пилоты, хотя обычно бывает пара-тройка человек, которые берегут резину в ущерб теоретическому успеху в квалификации. Лучшее время поставил Алонсо, и это время едва не стало эталонным, пока Феттель не "снял" 3 десятых секунды.

 

С началом второй попытки Хэмильтон сначала едва не влетел в болид Росберга в пит-лейне, а, обгоняя, в опасной близости пролетел мимо механика "Мерседеса". Уэббер, изменивший настройки перед своей попыткой, сначала потерял время на первом секторе, но с двух других улучшил его настолько, что вышел на первое место, и даже Феттель не смог его обогнать, что стало главной сенсацией квалификации!

 

На завтрашнем этапе после двух представителей австрийской команды будет располагаться Хэмильтон, а после Алонсо, Райкконен, Масса, Грожан, Хэлькенберг, Росберг и Шумахер. Борьба "Феррари" – "Ред Булл" грозит либо расшириться до третьей стороны в лице "Макларен", либо сузиться до противостояния между Уэббером и Феттелем. Очевидно, что будет интересно.

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:37.242
2. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — 1:37.316
3. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — 1:37.469
4. Фернандо Алонсо ("Феррари") — 1:37.534
5. Кими Райкконен ("Лотус") — 1:37.625
6. Фелипе Масса ("Феррари") — 1:37.884
7. Ромен Грожан ("Лотус") — 1:37.934
8. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") — 1:38.266
9. Нико Росберг ("Мерседес") — 1:38.361
10. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:38.513

После второго сегмента выбыли:

11. Дженсон Баттон ("Макларен") — 1:38.441
12. Серхио Перес ("Заубер") — 1:38.460
13. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:38.594
14. Пол ди Реста ("Форс Индия") — 1:38.643
15. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — 1:38.725
16. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:39.084
17. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:39.340

После первого сегмента выбыли:

18. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:39.443
19. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:40.207
20. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:40.333
21. Шарль Пик ("Маруся") — 1:41.317
22. Тимо Глок ("Маруся") — 1:41.371
23. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:42.881
24. Нараин Картикеян ("ХРТ") — без времени