Гран-При Кореи уже на квалификации оставил большое количество вопросов без ответов, не говоря уже о разного рода сенсациях. Сегодня пришло время основного заезда, и @Sport.ru уже готов поделиться отчётом…

 

История трассы в Корее столь интересна, сколь и печальна. Изначально планировалось, что это будет городской автодром, который станет частью грандиозного проекта по благоустройству района Чолла-Намдо. Но мировой экономический кризис больно ткнул Южную Корею в бок, и единственное, на что хватило средств – кое как достроить эту самую трассу, а вокруг расстилается чистое поле, но при этом трасса продолжает считаться "городской".

 

Все три практики в Корее безусловным лидером выглядел Себастьян Феттель, чей "Ред Булл" с наступлением осени вновь стал самой быстрой и успешной машиной, за что отдельное спасибо надо говорить системе двойного DRS. Вчера немецкий пилот также лидировал по ходу всей квалификации, но под самый её конец вдруг не сумел показать время лучше, нежели его партнёр по команде Марк Уэббер. Сзади "быков" на стартовой решётке располагались их главные конкуренты – Льюис Хэмильтон и Фернандо Алонсо. За пределами лидирующей десятки довольно неожиданно стартовали Дженсон Баттон и Чеко Перес – будущие партнёры по "Макларен". Также были штрафы, которые незначительно, но влияли на положение пилотов на старте. Шарль Пик ещё до квалификации получил минус 10 мест за превышение лимита по смене моторов в сезоне (можно максимум 8, а это был уже 9-ый), а Даниэль Риккардо лишился 5 позиций за ремонт коробки передач.

 

На этот уик-энд команды приехали с двумя комплектами мягкой резины, одна из которых была с приставкой "супер". И сегодня все 10 лидеров предпочли стартовать как раз таки на более мягких шинах, в то время как не попавшие вчера в третий сегмент Баттон, ди Реста, Кобаяси, Перес, Вернь и де ла Роса имели право выбора и остановились на более жёсткой резине.

 

Обычно старт – одно из самых захватывающих мероприятий во всей гонке, особенно когда есть такой мастер стартовых аварий, как Роман Грожан. Правда, француза предупредили на тему опасных манёвров, и он обещал исправиться, однако всегда мог найтись новый герой. Он и нашёлся, и зовут его Камуи Кобаяши. Японский пилот отлично провёл гонку на Родине неделю назад, но сегодня всё пошло наперекосяк с самого начала. Мало того, что Камуи свои болидом выбил едва ли не одновременно Баттона и Росберга, так и у самого "самурая" проблемы технического характера были фактически неразрешимы.

 

"Вообще исправить что-то в первой 5-ке могли лишь неожиданные проблемы с пресловутой резиной, в остальном же всё было довольно предсказуемо..."

 

Пока второй пилот "Заубера" играл в боулинг, в лидирующей группе происходили интересные вещи. Феттель с первых секунд обошёл Уэббера и вышел на первую позицию, а Алонсо смог обойти Хэмильтона, заняв промежуточное место на подиуме. Возможно, случилось бы ещё много чего, но первые 8 кругов пилоты были вынуждены обходиться без DRS на единственном участке, где это было разрешено. И всё дело в обломке одного из болидов, который не собирались убирать, но и жёлтые флаги мешали показать болидам максимум скорости на идеальной для обгона прямой.

 

С течением времени отрыв Феттеля от конкурентов лишь увеличивался, чему поспособствовала и смена резины на более жёсткую в серии пит-стопов. Зато между Уэббером и Алонсо вполне намечалась интересная борьба за второе место, поскольку испанцу удалось серьёзно сократить своё отставание от оппонента. Сразу за Фернандо располагался его партнёр по команде Фелипе Масса, вновь проводивший очень приличную гонку. Зато "Макларен" рисковали потерять ещё и второго пилота, поскольку его машина показывала на удивление низкие результаты, а инженеры предупреждали британца, что у него есть определённые проблемы с резиной. В итоге к 27-му кругу Хэмильтон совершил уже два пит-стопа, и можно лишь догадываться, была ли это изначальная тактика на гонку или же плод срочных корректировок.

 

Вновь положительно удивлял Нико Хюлькенберг, довольно легко и спокойно выбившийся на 6-ую строчку и удерживающий позади себя Грожана и Риккардо, а затем и вернувшегося из боксов Хэмильтона. Роман время от времени предпринимал попытки обгона, но Хюлькенберг стойко не пускал его, хотя разница между болидами "Лотуса" и "Форс Индии" явно не в пользу вторых.

 

Очень интересная борьба продолжалась сразу за лидером пелотона. – между Уэббером и двумя пилотами "Феррари" были какие-то ничтожные секунды разрыва, и когда на 34-м круге Марк решил уехать на второй пит-стоп, стало совсем уж непредсказуемо, поскольку австралиец предсказуемо уступил свою позицию, и оставалось только понять – на сколько кругов. Как выяснилось совсем скоро – на один. Фактически минута славы, иначе не скажешь.

 

За 10 кругов до финиша Феттелю по радио сообщили, что он в целом-то молодец, но на правом переднем колесе начинается износ, а пит-стоп больше не планируется, поэтому надо как-то дотянуть до финиша. Помогало немцу то, что его отрыв от идущего вторым Уэббера был больше 8,5 секунд. Вообще исправить что-то в первой 5-ке могли лишь неожиданные проблемы с пресловутой резиной, в остальном же всё было довольно предсказуемо. При этом очень забавно было глядеть, как Масса откровенно жалеет Алонсо и слушается инженеров – болид бразильца был быстрее, но он стойко держался позади, понимая, что партнёру очки нужнее, а новый контракт с "Феррари" ещё не подписан. Инженеры "Ред Булл" тем временем продолжали нагонять страху на Феттеля, призывая его ехать как можно аккуратнее, медленнее, а в повороты входить чуть ли не на скорости 40.

 

Под занавес гонки Хэмильтон словил на болид кусок астротерфа, который гонщики оторвали постоянными срезками. Так и ехал британец, с куском покрытия под правым боком, думая о том, чтобы его не остановили стюарды, а сам астротерф не попал под колёса.

 

Феттель выиграл гонку, хотя последние круги он ехал аккуратнее водителя маршрутки перед постом ГАИ. Второе место осталось за Уэеббером, так что этот уик-энд ещё прочнее укрепил позиции "Ред Булл" в Кубке Конструкторов. Затем шёл дуэт из "Феррари", но тут, наверное, радости было куда меньше. Впрочем, "Макларен" вообще захочет как можно скорее забыть эту выходные – 1 очко, как издёвка над всеми надеждами.

 

Порадовал своих поклонников и Виталий Петров, пришедший к финишу 16-ым - впереди Ковалайнена. Несомненно удачный выходной для россиянина.

 

Клетчатым флагом Феттелю сегодня махал азиатский MC PSY – исполнитель нового мирового хита Gangnam Style. Собственно, именно этим сочетанием можно охарактеризовать весь гран-при Кореи – это был "gangnam style", как для победителей, так и для проигравших.

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл")
2. Марк Уэббер ("Ред Булл")
3. Фернандо Алонсо ("Феррари")
4. Фелипе Масса ("Феррари")
5. Кими Райкконен ("Лотус")
6. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия")
7. Ромен Грожан ("Лотус")
8. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")
9. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")
10. Льюис Хэмилтон ("Макларен")
11. Серхио Перес ("Заубер")
12. Пол ди Реста ("Форс Индия")
13. Михаэль Шумахер ("Мерседес")
14. Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
15. Бруно Сенна ("Уильямс")
16. Виталий Петров ("Кэтерхэм")
17. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм")
18. Тимо Глок ("Маруся")
19. Шарль Пик ("Маруся")
20. Нараин Картикеян ("ХРТ")

Не финишировали

21 Педро де ла Роса ("ХРТ")
22 Камуи Кобаяси ("Заубер")
23 Нико Росберг ("Мерседес")
24 Дженсон Баттон ("Макларен").