Уже завтра на автодроме в Шанхае стартует очередной, уже четвёртый по счёту этап чемпионата мира 2014-го года по автогонкам в классе Формула-1. @Sport.ru по традиции вспоминает историю этой трассы, и рассуждает на тему фаворитов предстоящей гонки...

Первый Гран-при на трассе в Шанхае прошёл в далёком 2004-м году, в том самом, когда Михаэль Шуахер был более чем непобедим. Однако именно в Китае свою вторую победу в том сезоне одержал напарник Михаэля, Рубенс Баррикелло - немец столкнулся с огромным количеством проблем по ходу квалификации, а в гонке так и не смог прорваться, попав в небольшую аварию. К слову, тот Гран-при стал для Шумахера историческим - впервые в карьере он финишировал за пределами первой десятки, до этого же Михаэль либо приходил к финишу в ТОП-10, либо сходил...

В итоге Михаэлю удалось покорить Шанхай только в свой последний год выступлений - в 2006-м году. За год до этого гонку выиграл доминировавший по ходу сезона 2005-го года Фернандо Алонсо. В 2007-м и 2008-м годах здесь победу одерживали будущие чемпионы мира - Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон из Ferrari и McLaren соответственно.

В 2009-м же году, несмотря на то, что болиды команды Brawn GP были практически неудержимы по ходу первой половины сезона, победу здесь одержал Себастьян Феттель, и тот триумф стал первым в  карьере Себастьяна в основной команде Red Bull. Годом позднее здесь выиграл и Баттон, а в 2011-м победу одержал Льюис Хэмилтон, став рекордсменом этого автодрома - две победы кроме него только на счету Фернандо Алонсо, победившего в китайском Гран-При в 2013-м. В 2012-м же году первую победу в карьере здесь одержал Нико Росберг...

Таким образом, автодром. похожий своей конфигурацией на китайский иероглиф "шань" (). Самой успешной командой, как вы понимаете, на трассе в Шанхае является Ferrari - на счету итальянской "конюшни" четыре победы на этом автодроме.

В этом же сезоне интриги в борьбе за победу практически нет. Вернее она есть, но только в плане того, кто из гонщиков Mercedes сможет победить - Льюис Хэмилтон или Нико Росберг? И вот этот вопрос нужно рассмотреть отдельно.

"Несмотря на то, что на счету Льюиса есть две победы в Шанхае, именно Нико Росберг является главным фаворитом предстоящего этапа - слишком уж хорош был немец в последние годы на китайской земле"

Бытует мнение, что Льюис Хэмилтон, может выиграть больше гонок, чем Нико Росберг, однако Росберг одержит победу в чемпионате. И в этих мыслях есть доля правды - Льюис быстрее, однако британцу явно не хватает стабильности. Плюс, есть трассы, на которых Росберг априори сильнее, чем Хэмилтон. И, несмотря на то, что на счету Льюиса есть две победы в Шанхае, именно Нико Росберг является главным фаворитом предстоящего этапа - слишком уж хорош был немец в последние годы на китайской земле.

Что до борьбы за остальные места, то, учитывая конфигурацию трассы в Шанхае, на которой всегда главной силой были клиенты Mercedes, то становится понятно, что именно Williams, McLaren и Force India будут главными претендентами на третье место в предстоящей гонке. Кто - вот в этом уже вопрос. Резво начавший сезон McLaren чуть сбавил обороты, а вот Williams, у которого есть преимущество в вопросе экономии топлива и Force India, традиционно быстрая на прямых, вполне могу устроить жеёсткую схватку за место на подиуме. В прошлой гонке в тройку сильнейших попал Серхио Перес, кто знает - может на сей раз очередь Нико Хюлькенберга? Или Фелипе Масса и Вальттери Боттас устроят суперсхватку за оставшуюся вакансию на пьедестале почёта?

А вот что касается остальных команд - то здесь всё туманно. Понятно, что в очковую зону должны попасть помимо четырёх упомянутых конюшен, пилоты Ferrari - Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, уже устроившие словесную схватку за минувшие две недели. Важно для Ferrari показать хороший результат и по другой причине - эта гонка станет первой для нового руководителя команды, Марко Маттиаччи, сменившего на этом посту Стефано Доменикали.

"Понятно, что в очковую зону должны попасть помимо четырёх упомянутых конюшен, пилоты Ferrari - Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, уже устроившие словесную схватку за минувшие две недели"

В низах же всё ещё более сложно. Если у кого-то из уже упомянутых команд возникнут проблемы - за место в десятке сильнейших могут зацепиться гонщики Toro Rosso, которые, к слову, были очень расстроены прошлым этапом, на котором Даниил Квят хоть и сумел финишировать, но сделал это на границе очковой зоны.

Что до Sauber и Lotus - то здесь пока непроходимая мгла. Ни тем, ни другим пока не удаётся даже до финиша как следует доехать, не говоря уже о стабильном зарабатывании очков. Ну а замкнут пелетон по традиции Caterham и Marussia, причём Камуи Кобаяши может преподнести очередной сюрприз, финишировав где-нибудь прямо за Пастором Мальдонадо и Романом Грожаном.

Как бы то ни было - предстоящая гонка обещает быть очень интересной, местами непредсказуемой и, что самое главное, захватывающей - пилоты просто обязаны сохранить тот уровень, что был взят на Гран-При Бахрейна. А @Sport.ru традицонно проведёт текстовые трансляции квалификации и гонки, на которые мы вас и приглашаем, дорогие читатели. Будет интересно!

Александр Кожевников, @Sport.ru