Интереснейший (уже!) сезон Формулы-1 заехал в Китай, где под шумок провели очередное гран-при после двухнедельного перерыва. За ходом гонки следил @Sport.ru и уже готов рассказать, кто стал её триумфатором...

 

Вчерашняя квалификация выдалась в высшей степени странной: команды затянули со стартом из-за желания как можно быстрее пролететь свои круги, Марк Уэббер остался без горючего (каждый слил по полбака, а это однозначно бак) так и не проехав положенные три сегмента. За недостаток топлива Марка отправили в конец очереди, что в "Ред Булле" использовали как возможность смены коробки передач и настроек машины и последующего за этим старта с пит-лейн. Ранний сход, впрочем, позволял австралийцу сэкономить тьму резины, но это было единственным плюсом – обгонять ему предстояло огромное количество машин впереди себя. Лидирующая тройка на старте состояла из "мерседесочника" Хэмильтона, "лотусника" Райкконена и "феррариста" Алонсо – трёх богатырей нынешней Формулы, и, наверное, самых сильных пилотов. Где-то рядом расположились их партнёры по командам: Росберг, Масса и Грожан.

 

Старт гонки получился довольно банальным: никто никого не стукнул, не сменился лидер. Правда, Масса и Алонсо на пару обошли по традиции уснувшего Кими, да две "Форс-Индии" неожиданно прорвались вперёд, устроив борьбу с Пересом и самими собой. Скука в дебюте лихо компенсировалась двойным обгоном пилотов "Феррари" на Хэмильтона, чей болид на "софте" ожидаемо быстро начал терять в скорости, а также борьбой Феттеля и Хюлькенберга, в которой Себ неожиданно уступал. У его партнёра дела шли чуть лучше – он обгонял оппонентов, а крайне быстрый пит-стоп позволял не волноваться за резину. Первым же сошедшим с трассы стал Суттиль, который повредил заднее антикрыло и запалил машины – хорошо, что возгорание началось во время пит-стопа, и его удалось быстро затушить без серьёзного вреда для техники.

 

Пока лидеры уехали на пит-стоп, вперёд вырвались Феттель с Хюлькенбергом, шедшие на медиуме. Оба даже не выехали на трассу в третьем сегменте квалификации, и сегодня имели определённое преимущество в запасе прочности покрышек. В конце десятки меж собой вели борьбу Масса и Уэббер, а чуть впереди нёсся Алонсо – последствия пит-стопа. Утешался Фернандо тем, что все пилоты, которые шли впереди него, ещё в пит-стопы не заезжали. На 15-м круге Хюлькенберг с Феттель всё так же синхронно заехали на питлейн, где "Ред Булл" в очередноё раз дал мастер-класс по скоростным заменам резины.

 

А затем начался совершенно безумный временной участок столкновений. Уэббер чуть не вынес с трассы Верня, но в итоге сам даже не доехал до боксов – у него просто отвалилось колесо. В повторе этого эпизода было столько одновременной драмы и комедии, да ещё и в совокупности с событиями прошлой гонки...картина маслом. Не до этого было Пересу, который настолько жёстко не пустил Кими в обгон по внешней, что финн только что не матом заорал в рацию: "Какого хрена он творит?!". За некоторое время до этого сошёл и Гутьерес, который забыл повернуть в шпильке, загремев на гравий.

 

"Уэббер чуть не вынес с трассы Верня, но в итоге сам даже не доехал до боксов – у него просто отвалилось колесо..." 

 

События продолжали развиваться в бешеном темпе: лидировавший Баттон уступил свои позиции сразу Алонсо, Феттелю и Хэму, причём, Себ через некоторое время поехал в боксы ставить очередной "медиум". У немца оставался ещё необходимы для использования комплект "софта", который, по всей видимости, предполагалось использовать лишь за пару кругов до финиша. Отвратительную стойкость этих покрышек доказал пример Хюлькенберга, который, рискнув поставить "софт" тут же поставил лучший круг и обошёл ди Ресту с Массой, но уже спустя 4 круга резина начала разваливаться, и немец опять отправился к механикам.

 

Возглавлял гонку с большим отрывом Алонсо, который с серьёзным отрывом опережал Феттеля и Хэмильтона, но начинал испытывать проблемы с резиной, в то время как Льюис на свежих шинах показывал лучший темп, хотя ему ещё предстояло обойти Себа.

 

Надо отметить, что на протяжении всей гонки ребята из ФИА провели какое-то огромное количество разного рода уведомлений, заявив, например, что Баттон после гонки, возможно, будет наказан за использование DRS под жёлтыми флагами, но спустя некоторое время выяснилось, что подобным образом согрешила чуть ли не половина гонщиков. Всё дело в том, что на рулях пилотов нет уведомлений о том, какие вокруг флаги, и разрешение на DRS выдаётся командой, но в теории это могло и не помешать стюардам массово покарать нарушителей.

 

Темп, взятый Алонсо и Хэмильтоном позволял им в теории обойти Феттеля, причём, Фернандо успел заехать в боксы, вернуться на трассу всего вторым, а после ещё и вернуть лидерство за счёт свежих шин. Что касается пилота "Мерседес", то он просто ждал, пока Себ уедет на свой пит-стоп, чтобы в компании с Райкконеном и Баттоном его обойти. Между прочим, Дженсон за 10 кругов до конца продолжал иметь в активе лишь один пит-стоп, но продолжал держаться в группе лучших.

 

В "Феррари" с замиранием сердца следили за выступлением Алонсо, дела которого шли слишком хорошо. Его просили не нагнетать темп, он соглашался, но тут же ставил лучший круг гонки, который сам же потом улучшал. Феттелю было не до этого – за 5 кругов до финиша он всё-таки поехал в боксы. Парой мгновений ранее там же побывал Баттон, но тактика Дженсона в итоге не сработала – серьёзно увеличить темп он не смог. Сабастьяну же разрешили бороться до последнего, поскольку он вернулся на трассу лишь 4-м, проигрывая больше 11 секунд Кими и Хэму. На радостях да ещё и с пустыми баками Феттель установил лучший круг гонки. В итоге он до минимума сократил отставание от Хэмильтона, но на этом гонка неожиданно закончилась – пришлось смириться. Великолепный сезон записывает себе в актив ещё одну великолепную гонку, а Фернандо Алонсо доказывает, что "Феррари" полностью готов возвращать себе чемпионский титул.

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Фернандо Алонсо ("Феррари") — 56 кругов
2. Кими Райкконен ("Лотус") +10.1
3. Льюис Хэмилтон ("Мерседес") +12.3
4. Себастьян Феттель ("Ред Булл") +12.5
5. Дженсон Баттон ("Макларен") +35.2
6. Фелипе Масса ("Феррари") +40.8
7. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") +42.6
8. Пол ди Реста ("Форс Индия") +51.0
9. Ромен Грожан ("Лотус") +53.4
10. Нико Хюлькенберг ("Заубер") +56.5
11. Серхио Перес ("Макларен") +1:03.8
12. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") +1:12.6
13. Валттери Боттас ("Уильямс") +1:33.8
14. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +1:35.4
15. Жюль Бьянки ("Маруся") +1 круг
16. Шарль Пик ("Кэтерхэм") +1 круг
17. Макс Чилтон ("Маруся") +1 круг
18. Гидо ван дер Гарде ("Кэтерхэм") +1 круг
19. Нико Росберг ("Мерседес") DNF (22-й круг)
20. Марк Уэббер ("Ред Булл") DNF (16-й круг)
21. Адриан Сутиль ("Форс Индия") DNF (6-й круг)
22. Эстебан Гутьеррес ("Заубер") DNF (5-й круг)