Пока большинство спортивных болельщиков с увлечением следит за событиями на Чемпионате Европы, в Канаде прошла квалификация одного из самых интересных этапов сезона в Формуле-1 – Гран-При Канады. @Sport.ru не позволяет себе увлечься одним только футболом и рассказывает о том, как пилоты выстраивали свой завтрашний порядок на стартовой решётке…

 

Предстартовые тренировки выдались крайне занимательными уже потому, что по ним опять ничего нельзя было предсказать. Да, в двух заездах из трёх лучшее время показывал Льюис Хэмильтон, но на итоговой практике он уступил Феттелю и Алонсо. В тоже время "Феррари" может праздновать мини-успех – в пятницу всё тот же Алонсо и Масса вместе замкнули тройку лидеров, и если испанец таким результатом удивить может мало кого, то каждый даже не самый значительный успех Фелипе вызывает положительные эмоции у всех, кто ждёт его возвращения не только в сами гонки, но и на пьедесталы. Хотя, казалось бы, куда ещё больше – в этом сезоне ещё не один гонщик не праздновал победы дважды, и интрига вырисовывается просто-таки огромная.

 

Этап в Канаде командам предстояло проехать на двух комплектах резины – мягком и сверхмягком. В итоге почти все решили стартовать на более жёсткой резина, лишь "ХРТ", "Маруся" и "Катерэм", за который выступает наш Виталий Петров, сразу использовали "суперсофт". Стартовые секунды едва не отметились вылетом Кобаяши, но японец смог вернуть машины на трассу после вылета на газон. Впрочем, даже это не сравнится с "достижением" Переса, который успел уйти с трассы дважды, а потом поставить лучший круг. Его тут же обошёл Фернандо Алонсо, а Себа Феттель был далёк от этих движений и суеты – он даже не появился на трассе, выжидая нужного момента в болиде. Время наступило примерно за 10 минут до окончания сегмента, незадолго до того как в боксы отправилось большинство пилотов. Этим воспользовался Шумахер, установивший своё лучшее время.

 

"Стартовые секунды едва не отметились вылетом Кобаяши, но японец смог вернуть машины на трассу после вылета на газон..."

 

Самый интересный для большинства отечественных болельщиков – Виталий Петров – шёл в хвосте второго десятка, теоретически попадая во второй сегмент, но для этого нужно было не ошибаться, а изначально выехать из боксов, куда россиянин заехал за 8 минут до конца. Было бы идеально, конечно, пойти по пути Феттеля, который за пару кругов на своём "софте" смог поставить лучший результат – 1:14,661. Поазди ехали оба пилота "Макларен", а партнёр немца и победитель прошлого Гран-При – Марк Уэббер был в середине первого десятка. На удивление хорошо выступили в первом сегменте оба пилота "Форс Индии" – и ди Реста, и Хюлькенберг, зацепившиеся за 7 и 10 места. К сожалению, Петров подняться выше так и не смог, хотя и улучшил своё время. Не попал дальше и его партнёр по команде – Ковалайнен. Вообще же во вторую часть квалификации прошли Феттель, Баттон, Хэмильтон, Шумахер, Алонсо, Уэббер, Мальдонадо, Сенна, Райкконен, Ди Реста, Росберг, Кобаяси, Хюлькенберг, Грожан, Масса, Перес и Риккьярдо.

 

Во втором сегменте ничего радикально не менялось – Феттель продолжал лидировать, рядом катился Уэббер, Масса отчаянно старался улучшить время, едва не вылетая в поворотах, а Алонсо и Райкконен соревновались в том, кто из двух чемпионов покажет худший результат. Немного разбавил размеренность Баттон, у которого возникли проблемы с колёсами при поворотах.

 

Под занавес сегмента дело пошло в разы веселее. Масса, задвинутый в хвост, принялся усиленно исправлять положение. Эти же, но в разы успешнее занимался Кими, но самым запоминающимся моментом стал вылет Мальдонадо, после которого Пастор стукнулся задним колесом о стену, и его болид начала крутиться едва ли не на месте. К чести пилота, он сумел укротить машину, но завтра ему предстоит стартовать 17-ым.

 

"Фелипе Масса поставил лучший круг! Фелипе, который еле-еле успел заскочить в заключительный сегмент!"

 

Начать заключительный сегмент и бороться за поул предстояло следующей группе: Феттель, Алонсо, Хэмильтон, Уэббер, Шумахер, Росберг, Грожан, Ди Реста, Масса, Баттон.

 

И начало было более чем обескураживающим – сначала на трассу выкатили оба "Макларена", но про них тут же все забыли, потому что Фелипе Масса поставил лучший круг! Фелипе, который еле-еле успел заскочить в заключительный сегмент! И не так важно, что Феттель, выехавший следом, поставил просто-таки гроссмейстерское 1:13,905! Алонсо и Хэмильтон пытались догнать. Что касается ди Ресты, то он решил сберечь резину и на этап даже не выехал.

 

Последние 4 минуты просто вскружили голову всем зрителям. Да, Феттель показывал время всё лучше и лучше, но Хэмильтон и Алонсо упорно не хотели уступать поул, причём, Льюис в одном из поворотов чуть не вписался в стену. Но в итоге Себастьян так и остался лучшим, и завтра поул будет у него. Конечно, обгонять в Канаде намного легче, нежели в Монако, но тем не менее – завтра в Монреале будет ещё жарче!

Пучков Павел, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Канады. Квалификация

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:13.784
2. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:14.087
3. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:14.151
4. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:14.346
5. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:14.411
6. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:14.465
7. Ромен Грожан ("Лотус") – 1:14.645
8. Пол ди Реста ("Форс Индия") – 1:14.705
9. Михаэль Шумахер ("Мерседес") – 1:14.812
10. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:15.182

После второго сегмента выбыли

11. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:14.688
12. Кими Райкконен ("Лотус") — 1:14.734
13. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") — 1:14.748
14. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:15.078
15. Серхио Перес ("Заубер") — 1:15.156
16. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:15.170
17. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — 1:15.231

После первого сегмента выбыли

18. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:16.263
19. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:16.482
20. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:16.602
21. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:17.492
22. Тимо Глок ("Маруся") — 1:17.901
23. Шарль Пик ("Маруся") — 1:18.255
24. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:18.723