Вслед за легендарной трассой Спа в Гран-При Бельгии, Формула-1 переместилась в ещё более сумасшедшую страну – Италию, где пилотов уже ждала Монца. Сегодняшний день был отдан на откуп квалификационному заезду, и о нём уже готов рассказать @Sport.ru

 

Главная новость, которая произошла со времени прошлого этапа – дисквалификация Романа Грожана, который в Спа стал виновником жуткой аварии, оставившей без гонки Алонсо и Хэмильтона. Француза дисквалифицировали лишь на этот уик-энд, хотя львиная доля экспертов и пилотов требовали более сурового наказания. В качестве аргумента приводился тот факт, что в 7 из 12 гонок сезона Грожан на старте устраивал аварии. В итоге вторым пилотом "Лотуса" на этот уик-энд стал Жером ДАмброзио.

 

Тренировочные заезды перед квалификацией не выявили какого-то доминирования – Хэмильтон, Алонсо и Баттон 2 раза из 3-ех показывали время, позволявшее остаться в тройке, но это не означало какого-то доминирования этих пилотов. Традиционные вопросы на сегодняшний день касались того, кто из аутсайдеров пройдёт во второй сегмент; оправдаются ли слухи о проблемах "Ред Булла" на быстром круг; кто, в конце концов, выиграет поул.

 

В начале первого сегмента лучшее время показывали оба "Мерседеса", но это было до тех пор, пока на трассу не выехали остальные лидеры – Алонсо с первой же попытки показал лучшее время. Шумахер в это же время успел испортить один из своих комплектов резины – переторможение заставило немца вернуться в боксы, чтобы переобуться. К слову, нынешний уик-энд команды проведут на жёстком и среднем типах резины, как и в Спа.

 

"В начале первого сегмента лучшее время показывали оба "Мерседеса", но это было до тех пор, пока на трассу не выехали остальные лидеры..."

 

Первой жертвой квалификации стал Нико Хюлькенберг, у которого обнаружились проблемы с передачами, заставившие преждевременно закончить квалификацию. Вместе с ним кружок "печальных первосегментников" дополнили Ковалайнен, Петров, Глок, Пик, Картикеян, де ла Роса и Хюлькенберг. Виталий, к слову, сегодня празднует день рождения, с чем мы его и поздравляем. К сожалению, больше поводов для поздравлений нет – и во второй сегмент не прошёл, и партнёру по команде уступил. В десятке лучших лидировали Алонсо, Хэмильтон и Баттон. Оба "Ред Булла" показали не самое лучшее время, и были основания предполагать, что в завершающий сегмент кто-то из пары Феттель – Уэббер не попадёт.

 

99% пилотов выехали на второй сегмент, обутые в "медиум", и только ДАмброзио, решивший по максимуму использовать время боевого пилота, и Мальдонадо, который по жизни рискованный парень, предпочли "хард". Напряжение было довольно серьёзным, что выливалось в ошибки даже у таких опытных ребят, как Масса и Шумахер. Перес в одном из поворотов едва не улетел, зацепив грязь на обочине. Главный же лидер не менялся – Алонсо продолжал показывать лучшее время, хотя по сравнению с первым сегментом ехал чуть медленнее. Хорошо выступал Ди Реста, который уже знал, что за смену коробки получит "минус 5" в стартовой решётке за смену коробки передач. Промежуточное место было 6-ым, и в отличие от большинства лидеров он продолжал ехать, а не отправился в боксы – стимул был. Судьба вознаграждает сильных – шотландец закончил второй этап с 3-им временем.

 

"Алонсо так и не стал ничего улучшать, оставшись в итоге только 10-ым, а по факту окажется ещё и 11-ым, из-за Пола Ди Ресты..."

 

Главное разочарование (пусть и ожидаемое) сегмента – 11-ая строчка Уэббера, который не послушал советов команды, не включил KERS и не успел на заключительный быстрый круг. К слову, Феттель также оказался лишь 9-ым, что тоже нельзя назвать впечатляющим результатом. Также вдруг вылетел Мальдонадо, который сам себе всё испортил на выходе из "Аскари" и резко стал 11-ым. Наконец, дополнили когорту неудачников Перес, Сенна, Риккардо, дАмброзио и Вернь.

 

Дабы болельщики не скучали, оба пилота "Феррари" выехали на третий этап первыми, причём, Алонсо катился на среднем типе резины. Пока испанец разогревал шины, лучшее время поставил Масса, которого "перебил" Баттон, которого "перебил" Хэмильтон. К этому времени Алонсо уже укатился в боксы, но надо было думать, что не на постоянной основе. С выездом на трассу остальных пилотов интрига возросла до максимума. Ди Реста показал второе время, но последовательно уступил его Массе и Батону. Алонсо так и не стал ничего улучшать, оставшись в итоге только 10-ым, а по факту окажется ещё и 11-ым, из-за Пола Ди Ресты. Вот такова цена одной ошибки, из-за которого Фернандо чуть ли не впервые в сезоне пустил впереди себя Массу. "Макларен" же стоит поздравить с двумя пилотами на двух лидирующих позициях завтра, а Хэмильтона с сегодняшним поулом. При этом, кто сказал, что завтра "Феррари" намерен сдаться? Всё интересное только впереди.

Пучков Павел, @Sport.ru

1. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:24.010.
2. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:24.133.
3. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:24.247.

4. Пол ди Реста ("Форс Индия") – 1:24.304.
5. Михаэль Шумахер ("Мерседес") – 1:24.540.
6. Нико Росберг ("Мерседес") – 1:24.833.
7. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:24.802.
8. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:24.993.
9. Камуи Кобаяси ("Заубер") – 1:25.109.
10. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:25.678.

После второго сегмента выбыли:

11. Марк Уэббер ("Ред Булл") — 1:24.809.
12. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") — 1:24.820.
13. Серхио Перес ("Заубер") — 1:24.901.
14. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:25.042.
15. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:25.312.
16. Жером д'Амброзио ("Лотус") — 1:25.408.
17. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:25.441.

После первого сегмента выбыли:

18. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:26.382.
19. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:26.887.
20. Тимо Глок ("Маруся") — 1:27.039.
21. Шарль Пик ("Маруся") — 1:27.073.
22. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:27.441.
23. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:27.629.
24. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") — без времени