Формула-1 вернулся после трехнедельного перерыва, и испанский воздух с пятницы начал сотрясаться от гула моторов и визга шин. @Sport.ru рассказывает о том, как в столице Каталонии определяли лучшего пилота уик-энда...

 

Никогда не прекращу повторять эту фразу, если будут поводы – сезон в "Формуле-1" получается удивительный. Да, во многом он схож с прошлым годом, в том числе и по количеству команд, претендующих на чемпионство, только вместо "Макларен" теперь третьей силой становится "Мерседес". Есть у нас и "тёмная" лошадка в лице "Лотуса", а скорее пилота команды – Кими Райкконена. Но при этом столько захватывающих сюжетов всего за два первых месяца – это круто. Каталония, кстати, решила не отставать от прошлых этапов, и вчерашняя квалификация привезла целый ряд сюрпризов, так как два первых места оккупировали пилоты "Мерседес", а "Феррари" в лице Алонсо стал лишь пятым. По штрафу за блокировку соперников получили Масса и Гутьеррес, но это уже кажется куда менее важным, по сравнению с поулом у Нико Росберга. Есть интересная статистика, которая гласит, что уже больше 15 лет в Барселоне выигрывает тот, кто стал 1-2 в квалификации. Думается, в "Мерседес" такую тенденцию очень хотели продолжить, но позади был целый ряд опытных пилотов на быстрых машинах, и очень многое сегодня, как обычно, зависело от тактики выбора резины и количества пит-стопов. Главные враги всех команд Ф-1 – компания "Пирелли", привезли на этот этап "медиум" и "хард", но оба варианта не держали больше 20 кругов, что намекало минимум на 3 остановки у каждого пилота.

 

Старт гонки отбросил на 2 позиции назад Хэмильтона и Райкконена, зато в тройке вместе с Росбергом и Феттелем оказался Алонсо. Баттон, испытывающий проблемы с прогревом резины, и Уэббер, не изменяющий себе, свои первые секунды провалили, а лучшим стал Сутиль, который поднялся разом на 5 позиций. Обошлось без серьёзных аварий и, соответственно, сходов. Довольно быстро сформировались первые дуэли: Феттель упорно пытался обогнать Росберга, но тот был быстрее на прямых, а Райкконен и Хэмильтон устроили гонки за 4-е место, в которых финн оказался лучше.

 

Ещё до 10-го круга уехал в боксы Уэббер, а вслед за ним туда отправились Масса, Алонсо, Хэм и Сутиль, что явно намекало на тактику с 4-мя остановками по ходу гонки. Всем, кроме Адриана, смена резины помогла, а механики "Форс Индии" вновь слишком долго возились, и болид немца начал дымить. В итоге на трассу он вернулся последним. Сумел серьёзно подняться Уэббер, но его карма неудачника вновь начала проявлять себя, и уже к 20-у кругу Марк пожаловался на проблемы с передним левым.

 

"Темп износа шин Себа явно не позволял ему долго держаться на трассе, но делать паузу, означало вновь становиться вторым..."

 

Лидер же впервые сменился после 13 кругов: Росберг уже не мог дальше сдерживать Алонсо с Феттелем, и предпочёл стать третьим. Не лучше обстояли дела и у партнёра немца – Хэмильтон пропустил всех, кого только мог, и замыкал 10-ку после трети гонки. Лидировавший Алонсо подкинул проблем "Ред Булл", уехав в боксы и пустив вперёд себя Феттеля. Темп износа шин Себа явно не позволял ему долго держаться на трассе, но делать паузу, означало вновь становиться вторым. В итоге, пока австрийская команда рассуждала, Алонсо на свежей резине и Райкконен на своём экономичном болиде подобрались слишком быстро, и после своего пит-стопа Феттель вернулся на трассу лишь 4-м. Самое интересное началось дальше, когда немца обогнал Масса, а затем ему сообщили и его левое переднее колесо находится в состоянии, близком к смерти. Этим воспользовался Кими, со второй попытки забравший у Себа третью строчку. Хуже дела складывались только у Хэмильтона, павшего жертвой тактики своей команды. В "Мерседес" решили ограничиться тремя пит-стопами, и для этого Льюис был вынужден пропускать едва ли не всех подряд, а попутно по рации как-то обречённо констатировать, что ещё медленнее он ехать не может.

 

Вторая половина гонки как-то резко лишилась глобальных интриг, разбившись на некоторое количество отдельных интересных эпизодов. У Верня развалилась покрышка, Райкконен чуть больше круга держал за спиной Алонсо. Феттель после очередного посещения боксов смог не отстать от тройки лидеров, а Хэмильтон так и боролся за место в районе десятки лучших. Но ответ на главный вопрос остался неизменным – чемпионом к радости местных болельщиков стал Фернандо. По сути, пилот "Феррари" победил всех на том самом втором пит-стопе, когда тактически опередил Феттеля с остановкой, а затем сказалось общее преимущество болида над конкурентами из "Лотуса" и, разумеется, мастерство самого испанца. Классный ход в итальянской команде предприняли на 50-м круге, когда Масса, вырвавшись на второе место, максимально долго мешал Райкконену, давая возможность Алонсо увеличить отрыв.

 

В "Ред Булл" мудрым головам остаётся только дальше думать, как при нынешней скорости сделать износ шин менее быстрым, поскольку именно эта проблема может стать ключевой в текущем сезоне. На машинах "Лотуса" шины сохраняют боевое состояние едва ли не дольше всех, но это пока единственный козырь команды, не считая наличия Райкконена, и тут также есть над чем работать.

 

Разумеется, после вчерашнего главным разочарованием уик-энда стал "Мерседес". До сих пор непонятна логика команды, которая при оптимальном состоянии болида заставляла Хэмильтона жать на тормоз, но этот вопрос наверняка будут обсуждать всю грядущую неделю. Но при всём этом нельзя забывать главное: очередной Гран-При вновь оказался одной самостоятельной историей, в которой нашлось место и трагедиям, и триумфам. Этап в Монако уже через 2 недели!

Пучков Павел, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Испании. Гонка:

1. Фернандо Алонсо ("Феррари")
2. Кими Райкконен ("Лотус")
3. Фелипе Масса ("Феррари")
4. Себастьян Феттель ("Ред Булл")
5. Марк Уэббер ("Ред Булл")
6. Нико Росберг ("Мерседес")
7. Пол ди Реста ("Форс Индия")
8. Дженсон Баттон ("Макларен")
9. Серхио Перес ("Макларен")
10. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")
11. Эстебан Гутьеррес ("Заубер")
12. Льюис Хэмилтон ("Мерседес")
13. Адриан Сутиль ("Форс Индия")
14. Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
15. Нико Хюлькенберг ("Заубер")
16. Валттери Боттас ("Уильямс")
17. Шарль Пик ("Кэтерхэм")
18. Жюль Бьянки ("Маруся")
19. Макс Чилтон ("Маруся")

Не финишировали:

Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")
Гидо ван дер Гарде ("Кэтерхэм")
Ромен Грожан ("Лотус").

Материалы по теме:

Гран-При Испании. Всё будет "Мерседес"!

Общий зачёт пилотов и Кубок Конструкторов