После вчерашней квалификации пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель выглядел явным фаворитом, но "Лотус", "Макларен" и, конечно, "Феррари" готовы были не согласиться с таким утверждением. Кто же стал победителем восьмого заезда сезона? Читайте внутри отчёта @Sport.ru

 

Вчерашняя квалификации поставили перед любителями Формулы-1 больше вопросов, нежели дала ответов. Что всё-таки с обновлениями "Ред Булл" – у Феттеля они работали, но на машине Уэббера ломалось всё, что только можно. Сможет ли Грожан опередить всех, основываясь исключительно на том факте, что на прямых "Лотус" показывал лучшие показатели. Получится ли у Алонсо победить в родной стране, где 80% трибун были за него? Наконец, сможет ли кто-то из не самых очевидных фаворитов преподнести сюрприз, как вчера это почти удалось сделать Мальдонадо и ди Ресте!

 

Ещё один вопрос, оставшийся ещё со вчерашнего дня, - сможет ли принять участие в гонке Тимо Глок, которого забрали в больницу с болями в желудке. Из поликлиники гонщика "Маруси" выписали, но нагрузки рекомендовали отложить, так что Шарль Пик был единственным представителем "конюшни".

 

Наш Виталий Петров, все практики регулировавший KERS, так и не смог исправить все проблемы с системой, и, судя по всему, сегодня также должен был обходиться без неё.

 

Сразу со старта Феттель успел оторваться от всех преследователей, и с каждым кругом наращивал преимущество едва ли не по секунде. Судя по всему, понимая, что беречь резину болид не может,  в "Ред Булл" решили просто сделать ставку на скорость и не париться по пустякам. Партнёр Себы по команде – Марк Уэббер, которому вчера выступить успешно помешали проблемы с машиной, отыграл несколько позиций на старте, но застрял в конце второго десятка. Рядом с ним был и Баттон из "Макларен". В итоге на старте образовалось три дуэли, которые были наиболее принципиальными и острыми. Масса упорно и рискованно пытался обойти Ди Ресту, Райкконен боролся с Мальдонадо (вскоре к ним присоединился Алонсо), но самое интересное было впереди, где Грожан упорно старался обойти Хэмильтона в борьбе за вторую строчку. В итоге пилоту "Лотуса" в безумном по рискованности манёвре удалось обойти Льюиса, а Мальдонадо поочерёдно упустил вперёд себя Кими и Алонсо. Фернандо вообще примерно с 10 круга начал уверенно отыгрывать позиции, причём, смена резины на свежий "софт" только поспособствовала этому, и испанец обошёл и Сенну, и Уэббера, оставив следующей жертвой упорного Шумахера. В лидирующей группе ничего не изменилось – Феттель даже после пит-стопа (в котором он поставил новый комплект мягкой резины) продолжал накатывать по секунде на круг, а Грожан после смены колёс также легко вернут себе место на подиуме, оставив впереди себя лишь ди Ресту, который в боксы не заезжал.

 

"На старте образовалось три дуэли, которые были наиболее принципиальными и острыми..."

 

Ближе к середине гонки случилось первое серьёзное столкновение: Камуи Кобаяши вслед за Райкконеном попытался по внутренней траектории пройти Сенну, но вместо этого развернул болид Бруно поперёк трассы. В итоге пилот "Лотуса" сумел доехать до боксов, где ему сменили крыло и колесо, проколотое японцем. Занимательно, что виноватым в итоге признали Сенну, который был вынужден проехать по пит-лейну.

 

Рассказывать про Феттеля довольно скучно – там отрыв от Грожана был около 20 секунд. Радовал Петров, который обошёл партнёра по команде, а потом забрался на 14-е место. Тут оставалось только плевать через плечо, чтобы Виталия не подвела машина

 

Пошла вторая волна пит-стопов, и главным неудачником стал Льюис Хэмильтон. Механики "Макаларен" опять оплошали – у них сломался передний домкрат, и хорошо, что рядом стоял человек с запасным домкратом. И тут не было бы счастья, что называется. В эти же минуты Вернь и Ковалайнен столкнулись, разбросав по трассе куски своих болидов. На трассу выехала машина безопасности, вмешавшаяся в ход гонки и позволившая Хэмильтону улучшить положение. Гонка заиграла новыми красками, имя которым "рестарт". После пары кругов скуки и уныния все сбились в кучу, и после возобновления Феттель-таки остался первым, но где те великолепные 20 с лишним секунд! Показали столкновение Массы, после которого правое переднее колесо машины бразильца заблокировалось, но важно другое! Феттель остановился без каких-либо внешних причин и разочарованно пошёл отдыхать, а лидером под рёв трибун стал Алонсо! Воистину – чем выше летишь, тем более падение. Что касается борьбы за лидерство, то Алонсо упорно отбивал атаки Грожана. Третьим шёл Хэмильтон, но к нему вполне могли применить санкции за игнорирование жёлтых флагов. Положительно радовал Петров, которыё поднялся уже на 12-е место и имел хорошие шансы обойти Росберга, поскольку Нико ещё предстояло заехать в боксы.

 

"Пастор отключил все тормоза в своей голове, просто самым откровенным образом подрезав британца и буквально вогнав его боком в борт..."

 

И тут случилась драма номер два. Ромен Гражан, как и Феттель несколько минут назад, просто в какой-то момент остановился и сообщил о проблемах с генератором. Тут уже вторым стал Хэмильтон, а Петров переместился на 10-ое место! За ним следовали Шумахер и Уэббер. Счастье было довольно мимолётным – и "Мерседес", и "Ред Булл" обошли российского пилота "Катерхэма", а дальше Петров ещё и столкнулся с Риккьярдо, потеряв переднее крыло.

 

Дружный дуэт Шуми и Уэеббера продолжал синхронно обходить соперников. Очередной жертвой стал Баттон, ничего не показавший сегодня. Таким образом, впереди оставались Перес, Ди Реста, Хюлькенберг и Мальдонадо, а следом шла тройка лидеров Райкконен, Хэмильтон и Алонсо. Кто бы мог представить такой состав первой 10-ки перед стартом гонки!

 

Главный вопрос финишных кругов был прост: хватит ли резины Алонсо и Хэмильтону, потому что в ином случае Райкконен на "Лотусе" получал великолепные шансы на выход в лидеры. Льюису не хватило сначала в борьбе с финном, а потом ещё и пришлось отчаянно обороняться от Мальдонадо. И тут Пастор отключил все тормоза в своей голове, просто самым откровенным образом подрезав британца и буквально вогнав его боком в борт. Разумеется, Мальдонадо тоже потерял переднее крыло и начал терять позиции, но эта месть за прошлогоднее "Монако" была восхитительной в своей наглости.

 

А победа досталась Алонсо! Вторым приехал Кими Райкконен, а третьим…третьим приехал Михажль Шумахер! Это была одна из самых безумных и драматичных гонок сезона, в которой была, наверное, всё. Но главный итог в том, что прервалась, наконец, традиция: "новая гонка – новый победитель". Алонсо сделал первый "дубль" сезона. И это было восхитительно.

Пучков Павел, @Sport.ru

 

Формула-1. Гран-при Европы. Гонка:

1. Фернандо Алонсо ("Феррари") — 57 кругов
2. Кими Райкконен ("Лотус") +6.4
3. Михаэль Шумахер ("Мерседес") +12.6
4. Марк Уэббер ("Ред Булл") +13.6
5. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") +19.9
6. Нико Росберг ("Мерседес") +21.1
7. Пол ди Реста ("Форс Индия") +22.8
8. Дженсон Баттон ("Макларен") +24.6
9. Серхио Перес ("Заубер") +27.7
10. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") +34.6
11. Бруно Сенна ("Уильямс") +35.9
12. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") +37.0
13. Виталий Петров ("Кэтерхэм") +75.8
14. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") +94.6
15. Шарль Пик ("Маруся") +96.5
16. Фелипе Масса ("Феррари") +1 круг
17. Педро де ла Роса ("ХРТ") +1 круг
18. Нараин Картикеян ("ХРТ") +1 круг
19. Льюис Хэмилтон ("Макларен") — DNF
20. Ромен Грожан ("Лотус") — DNF
21. Себастьян Феттель ("Ред Булл") — DNF
22. Камуи Кобаяси ("Заубер") — DNF (34-й круг)
23. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — DNF (27-й круг)
24. Тимо Глок ("Маруся") — DNS