На "международном автодроме Будды" состоялась квалификация Формулы-1 Гран-При Индии. Борьба за поул, а с ней и за победу в гонке, а с ней и борьбу за титул чемпиона предстояла крайне жёсткая. Подробности сегодняшнего заезда – в отчёте @Sport.ru

 

Гран-При Индии является крайне молодым этапом гонок "Формулы", ведь в этом году проходил лишь второй в истории заезд. Это вызывает определённые сложности для прогнозов – пока ещё совершенно не ясно, для кого эта гонка является удобной, а кому жизнь осложняет. Конечно, Себастьян Феттель являлся вроде как специалистом по данному этапу, но исключительно потому, что именно он выиграл его в прошлом сезоне. Однако сезон-2011 практически весь прошёл под стягом Германии и фото её пилота, так что делать однозначные выводы было рано.

 

Помимо Феттеля местная публика отчаянно болела за своего парня в гонках – пилота HRT Нараина Картикеяна. Порадовать поклонников победой или даже местом на подиуме у индийца шансов практически не было, но хоть как-то отличиться – стимул отличный.

 

На этот уик-энд команды приехали с двумя типами резины: мягким и жёстким. Начинать квалификацию все планировали на более плотном покрытии, а уже на третий сегмент, когда борьба обострится, можно было обуть мягкие шины. Это было очевидно и по логике вещей, и по практикам, которые прошли перед квалификацией. К слову, в тренировочных заездах царил вышеупомянутый Феттель, чей "Ред Булл" под занавес сезона только прибавляет с каждым новым этапом. Не отставал от партнёра и Марк Уэббер, также показавший отличные результаты в практике, но всё это было бы напрасно, не покажи эти парни требуемое время в квалификации, не говоря уже о завтрашнем основном заезде.

 

Первый сегмент квалификации оказался довольно насыщенным на разного рода события. Занятно было наблюдать за разгоном Алонсо и Массы друг друга с помощью слипстрима – они этот элемент отрабатывали ещё в Корее, продолжив сегодня утром в практике. Получалось интересно, но помогало мало – лидировали два пилота "Ред Булл", хотя настырный Мальдонадо так и норовил вклиниться в этот слаженный дуэт. Ничего не выходило, и тогда венесуэлец плюнул и просто обогнал на быстром круге сразу и Феттеля, и Уэббера.  Марк, впрочем, к завершению сегмента вообще откатился на 7-ую строчку, но во всём виноваты жёлтые флаги, появившиеся после разворота Массы. Бразилец, к счастью, повредил только резину. Куда уже закончился сегмент и квалификация для Ковалайнена, который в трафике не смог сориентироваться и был выброшен в зону гравия. Это вновь позволило Виталию Петрова обогнать партнёра, и какая-никакая, но тенденция уже есть. В итоге после первого сегмента выбыли Вернь, Петров, Ковалайнен, Глок, де ла Роса, Картикеян и Пик.

 

"Занятно было наблюдать за разгоном Алонсо и Массы друг друга с помощью слипстрима – они этот элемент отрабатывали ещё в Корее, продолжив сегодня утром в практике..."

 

Ко второму этапу квалификации все обулись в мягкие шины, а Феттель и Уэббер  вернулись в лидеры. Пастор, глядя на такой расклад, уехал в боксы, испытав свои 5 минут славы. "Любимец"  Марка Уэббера Ромэн Грожан в эти минуты поехал колесить за просторами трассы, разглядывая индийскую природу. Видимо, заглядевшись на это, инженеры "Феррари" немного отвлеклись и едва не столкнули двух своих пилотов: начали выкатывать болид Массы тогда, когда Алонсо только проехал по питл-лейну и намеревался отправиться в гараж.

 

Наиболее обострённой была борьба за 8-е место. Поочередного его занимал Хюлькенберг, Шумахер, Масса, а потом и Перес. Тем не менее, итоговым обладателем данной позиции стал Райкконен. А в завершающую стадию квалификации в итоге не попали Грожан, Хюлькенберг, Сенна, Шумахер, Риккардо, ди Реста и Кобаяси.

 

Заключительный и самый важный сегмент открыл Льюис Хэмильтон, у которого сегодняшний день откровенно не задался – да, он ехал в лидерах, но с болидом возникали сложности, а отрыв от Феттеля был довольно серьёзным. Сам Себастьян начал сегмент с ошибки на быстром круге и скорость сбросил, что позволило выйти в лидеры Уэбберу, поставившему промежуточное лучшее время уик-энда. Правда, вернувшийся из боксов немец, сразу перекрыл результат партнёра, что практически гарантировало ему поул. Уверенность Себа в своём результате была столь высока, что он после своего результатат тут же укатил в боксы, предоставив "остальным" бороться на второе место на стартовой решётке. В эти минуты на трассе были все пилоты кроме Нико Росберга, который вообще не стал даже пытаться выезжать на сегменте, предпочтя сэкономить резину.

 

Догнать Феттеля мог только Уэббер, после того как Алонсо с Массой и Батоном не смогли и близко приблизиться к времени действующего чемпиона и его напарника. Марка же убрали с трассы, когда поняли, что время он улучшить уже не успевает. Таким образом, старт завтра вновь будет "крылатым", а "Макларен" может довольствоваться место "сразу за", поскольку и Хэм, и Баттон также стартуют рядом. Завтрашний заезд будет крайне интересным на старте, но наиболее непредсказуемой представляется борьба между пилотами "Ред Булла", в которой никто не компромисс не пойдёт.

Пучков Павел, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Индии. Квалификация:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл") – 1:25.283.
2. Марк Уэббер ("Ред Булл") – 1:25.327.
3. Льюис Хэмилтон ("Макларен") – 1:25.544.

4. Дженсон Баттон ("Макларен") – 1:25.763.
5. Фернандо Алонсо ("Феррари") – 1:25.773.
6. Фелипе Масса ("Феррари") – 1:3625.857.
7. Кими Райкконен ("Лотус") – 1:26.236.
8. Серхио Перес ("Заубер") – 1:26.360.
9. Пастор Мальдонадо ("Уильямс") – 1:26.713.
10. Нико Росберг ("Мерседес") – без времени.

После второго сегмента выбыли:

11. Ромен Грожан ("Лотус") — 1:26.136.
12. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия") — 1:26.241.
13. Бруно Сенна ("Уильямс") — 1:26.331.
14. Михаэль Шумахер ("Мерседес") — 1:26.574.
15. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо") — 1:26.777.
16. Пол ди Реста ("Форс Индия") — 1:26.989.
17. Камуи Кобаяси ("Заубер") — 1:27.219.

После первого сегмента выбыли:

18. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо") — 1:27.525.
19. Виталий Петров ("Кэтерхэм") — 1:28.756.
20. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм") — 1:29.500.
21. Тимо Глок ("Маруся") — 1:29.613.
22. Педро де ла Роса ("ХРТ") — 1:30.592.
23. Нараин Картикеян ("ХРТ") — 1:30.593.
24. Шарль Пик ("Маруся") — 1:30.662.