В этот уик-энд болиды Формулы-1 выйдут на старт Гран-При Индии, причём, возможно, этот этап станет последним в истории трассы Буддх. @Sport.ru рассуждает о фаворитах предстоящей гонки и вспоминает недолгую историю этого автодрома...

Вообще, сразу хочется сказать - сколько бы сейчас пилоты не говорили о том, что жаль отпускать Индию из календаря - на самом деле трасса особенной уникальностью не отличается. Да, разумеется, искусственно подогретые системой подвижного крыла и системой рекуперации кинетической энергии, а, в простонародье - DRS и KERS обгоны здесь были. Но, фактически, обгонять здесь можно только в  одном месте - на торможении перед четвёртым поворотом.

Так что все эти разговоры относительно того, как сильно нравится пилотам трасса Буддх, и как жаль её терять - всего лишь простая политкорректность. То же самое говорили о великолепной (без иронии) трассе в Турции, то же самое говорили о унылом валенсийском кольце. Итог известен - ни той, ни другой трассы уже в календаре нет. Так что, какие бы разговоры сейчас не ходили, Индия действительно в последний раз занимает своё место в календаре чемпионата мира. По крайней мере на ближайшие лет пять-десять.

Так что все эти разговоры относительно того, как сильно нравится пилотам трасса Буддх, и как жаль её терять - всего лишь простая политкорректность

В чём же причина всего этого? Полная нестабильность этапа и отсутствие интереса со стороны рядовых зрителей. Собственно говоря, Гран-При Индии в основном запомнилось двумя вещами - забастовкой крестьян из-за нарушения прав священных животных - коров. И "бубликами" имени Фелипе Массы, на которых в 2011-м году бразилец дважды по ходу уик-энда сломал подвеску. Бублики убрали, и теперь вспоминаются только крестьяне и коровы.

Не стал исключением относительно нестабильности и этот сезон - ещё сегодня с утра Гран-При находился под угрозой срыва. Как выяснилось, организаторы гонки не уплатили налоги за проведение мероприятия в  местный бюджет, тем самым ещё больше запятнав репутацию родного для индусов Гран-При. Теперь, пусть всё это и закончилось только слухами, Берни Экклстоун скорее свои мокасины съест, чем позволит индийскому этапу вернуться в календарь чемпионата.

Но всё это дела околоформульные. Что же нас с вами ждёт в эти выходные? Основная интрига проста, как пилотирование болида Red Bull - станет ли Себастьян Феттель чемпионом мира уже в это воскресенье? Скорее всего да. В данный момент преимущество Феттеля составляет 90 очков, а для того, чтобы стать досрочно четырёхкратным обладателем чемпионского звания ему нужно всего лишь сохранить преимущество в 75 зачётных баллов.

"Теперь, пусть всё это и закончилось только слухами, Берни Экклстоун скорее свои мокасины съест, чем позволит индийскому этапу вернуться в календарь чемпионата"

Сделать это Феттелю будет достаточно просто - Ferrari сейчас далеко не самая быстрая машина даже во "второй лиге", то есть среди всех, кроме Red Bull. А Алонсо, чтобы не дать Феттелю оформить титул, нужно отыгрывать у Феттеля более 15 очков. Для этого, кроме прыжка выше головы в исполнении испанца, нужны ещё и проблемы у Феттеля. Но, стоит сказать, что проблемы у Себастьяна могут быть где угодно, но только не в Индии - оба раза именно Себастьян выигрывал гонки на трассе Буддх, причём делал это настолько уверенно, что шансов у его соперников попросту не было.

Но даже в случае форс-мажора и схода Себастьяна, Алонсо нужно финишировать не ниже третьей позиции, что сделать будет достаточно проблематично, учитывая скорость "красных" в концовке этого сезона.

В данный момент преимущество Феттеля составляет 90 очков, а для того, чтобы стать досрочно четырёхкратным обладателем чемпионского звания ему нужно всего лишь сохранить преимущество в 75 зачётных баллов.

На большее, чем Алонсо, способны в Mercedes и Lotus - команда из Брэкли пусть и немного провалилась в последние несколько гонок, но, тем не менее, вполне способна показать результат. Что Росберг, что Хэмилтон могут навязать борьбу в квалификации даже Феттелю, так что при должном везении Нико и Льюис могут претендовать на подиум.

Что до "чёрно-золотых", то, на удивление, вторая половина сезона для энстоунцев складывается ой, как неплохо - череда подиумов, хороших квалификаций в исполнении Романа Грожана показали - Lotus всерьёз вознамерился взять если и не второе место в Кубке Конструкторов, то, как минимум, побороться за третье. И это вполне по силам подопечным Эрика Булье.

На большее, чем Алонсо, способны в Mercedes и Lotus - команда из Брэкли пусть и немного провалилась в последние несколько гонок, но, тем не менее, вполне способна показать результат.

Не стоит забывать и о Марке Уэббере, исполняющем сейчас свою прощальную песнь в Формуле-1. И на прошлом этапе в Японии Марку удалось вполне себе не сфальшивить - поул пусть и не был реализован в победу, но уверенный финиш на подиуме для австралийца, в этом сезоне узнавшем, почём фунт лиха, уже можно назвать успехом.

Как бы то ни было, даже несмотря на отсутствие особой интриги в борьбе за титул, в Индии будет на что посмотреть. И гонка должна оправдать наши ожидания, подарив нам массу борьбы на каждом участке трассы. Ну, может быть, окромя борьбы за победу...

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Гран-При Индии. Квалификация. Прямая трансляция

Гран-При Индии. Прямая трансляция

Формула 1. Гран-При. Кубок конструкторов, зачёт пилотов, календарь2013