В Нью-Дели состоялось второе в истории гран-при Индии, которое при определённых обстоятельствах могло ещё больше обострить борьбу за титул чемпиона этого сезона. За тем, как Себастьян Феттель старался сохранить лидерство, а остальные ему усиленно мешали – читайте в материале @Sport.ru

 

"Ред Булл" зажигает" – примерно так можно переделать знаменитый рекламный слоган, характеризующий нынешнюю ситуацию в Формуле-1. Австрийская команда к осени смогла набрать потрясающую форму, найти наиболее оптимальные новинки, и это позволило их лидеру Себастьяну Феттелю сначала сократить отрыв от представителя "Феррари" Фернандо Алонсо, а потом и опередить его в общем зачёте. Вот и вчера немец сумел за минимальное число кругов более чем успешно пройти квалификацию и завоевать второй поул гран-при Индии из двух возможных. Рядом с Себой на стартовой решётке располагался Марк Уэббер, что только подтверждает слова о форме "Ред Булл". За этим дуэтом следовала пара пилотов "Макларен", а следом аналогичная ситуация обстояла с гонщиками "Феррари", делая стартовое расположение болидов крайне занимательным с визуальной точки зрения.

 

"Международный автодром Будды" – трасса крайне неприятная и коварная в плане строения и климатических особенностей. В плане техники эта трасса несёт трудности с поворотами и перепадами высоты. Но помимо этого над дорогой и на дороге полно пыли, которая серьёзно могла повлиять на мощность двигателя. Для борьбы с этой оказией инженерами приходилось устанавливать дополнительные специальные фильтры. Также "автодром Будды" в некоторых местах является трассой довольно узкой, что вынуждает пилотов скакать по поребрикам. В сравнении с прошлым гран-при их высоту уменьшили, а иначе избежать повтора "подвига Массы" было бы сложно – напомню, в прошлом году бразилец умудрился в квалификации и во время основного заезда сломать себе всю подвеску.

 

Главные вопросы, которые мог решить этот заезд, помимо, разумеется, борьбы Феттеля и Алонсо, заключались в том, догонит ли кто-то из пилотов "Заубера" своих оппонентов из "Мерседеса", кто окажется лучше в противостоянии "Форс Индии" и "Уильямса". Наконец,  всем было интересно, опередят ли бравые парни из "Катерхэма" бравых парней из "Маруси". Менее глобальные интриги тоже были, например, сколько раз лидеры будут останавливаться в боксах – 1 или 2. И это не говоря уже о традиционных вопросах выбора типов резины гонщиками (на сегодня им предлагались жёсткий и мягкий комплекты).

 

Борьба между Уэббером и Феттелем во многом зависела от старта, и его немец выиграл. В принципе, после начала гонки из лидеров свою позицию улучшил только Алонсо, сумевший вклиниться между двумя пилотами "Макларен". В эти минуты было очень хорошо видно, насколько быстрее болид "Феррари" на прямых участках пути. Когда же Фернандо включил DRS, то обгон Баттона оказался делом решённым. Наибольшие изменения после старта произошли в "хвосте" заезда. Там и Петров пропустил вперёд себя фактически всех конкурентов, и Шумахер проколол колесо.

 

"Хэмильтону на пит-стопе поменяли на только резину, но и руль – причём, сделано это было с потрясающей скоростью..."

 

Первая десятка кругов позволила Феттелю оторваться от Уэббера, а Уэбберу, в свою очередь, от всех остальных. С каждым кругом всё более заметным становилось отставание Хэмильтона и Баттона от тройки лидеров, а самих пилотов "Макларен" сзади грозил настигнуть Фелипе Масса. Главной же звезде этого этапа – Нараину Картикеяну по радио буквально кричали, что вся его машина нагревается быстрее сковороды на плите.

 

Раз у лидеров всё скучно, приходится смотреть за борьбу в очковой зоне. И там крайне занимательной выдалась дуэль Хюлькенберга и Переса. Чеко изо всех сил сопротивлялся, но KERS + DRS сказали своё дело, и Нико обошёл пилота "Заубер" в борьбе за 8-ую строчку. Мексиканец с горя укатил в гараж, где на свежей резине вернулся с намерением всех обогнать. Не судьба – обгоняя Риккардо, он колесом зацепил переднее крыло машины австралийца. Пришлось возвращаться в боксы и вновь менять резину – на это раз на жёсткую. Впрочем, и на ней мексиканец долго не поездил, уже спустя круг сойдя с дистанции и закончив на сегодня гонку.

 

По прошествии половины дистанции стало понятно, что у Массы крайне мало шансов догнать Баттона и впередиидущих, и Фелипе предстояла упорная борьба за свою 6-ую строчку с Кими Райкконеном. Доходило даже до дуэли пит-стопов – оба пилота уехали на замену резины фактически одновременно. До поры бразильцу удавалось опережать оппонента, но впереди было слишком много кругов.. К слову, к 30-му кругу на пит-стоп пошли фактически все лидеры, и последним из них это сделал Феттель, терпевший до 33-го круга.

 

Гонка постепенно набирала события для воспоминаний. Мальдонадо после касания с Кобаяши также проколол резину, а потом едва не столкнулся с Феттелем, который опережал венесуэльца на круг. Хэмильтону на пит-стопе поменяли на только резину, но и руль – причём, сделано это было с потрясающей скоростью. Впервые за сезон удалось услышать о проблемах с топливом, и касались они бедняги Массы. Чуть позже случился сход де ла Росы из-за перегревшихся отказавших тормозов, что предсказывалось ещё на первых кругах.

 

Радостные новости поступали от Виталий Петрова, который долго подбирался к Ковалайнену, а потом и обогнал его в борьбе за 15-ую строчку.

 

Техника сказала своё в борьбе за второе место. У Марка Уэббера сломался KERS (по словам инженеров – временно), и за это время Фернандо Алонсо смог обойти австралийца. Больше того, испанец смог разом сократить отрыв от Феттеля на 0,6 секунды. Конечно, 11,3 всё ещё смотрелись внушительно, но, зная склонность Себа нервничать в безобидных ситуациях, можно было рассчитывать на великолепный финиш. Алонсо продолжал сокращать отрыв, а попутно успевал по радио узнавать проблемы оппонента. У Феттеля, дескать, машина цепляла асфальт и из неё летели "адские искры".

 

Интрига кончалась. Алонсо из-за ошибок потерял шансы догнать Себа, а Хэмильтон – Уэббера, окончательно сформировав подиум. В эти же минуты Шумахер сошёл с дистанции, совсем немного не дотерпев до финиша, хотя позиция Шуми не располагала к подвигам героя – очков за неё он бы не получил. Ну а Феттель оформил себе "Большой Шлем", установив не только победы в квалификации и гонке, но и лучший круг. Немец продолжает оставаться единственным пилотом, который побеждал в Индии. Немецкая оккупация Нью Дели, не иначе.

Пучков Павел, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Индии. Гонка:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл")
2. Фернандо Алонсо ("Феррари")
3. Марк Уэббер ("Ред Булл")

4. Льюис Хэмилтон ("Макларен")
5. Дженсон Баттон ("Макларен")
6. Фелипе Масса ("Феррари")
7. Кими Райкконен ("Лотус")
8. Нико Хюлькенберг ("Форс Индия")
9. Ромен Грожан("Лотус")
10. Бруно Сенна ("Уильямс")
11. Нико Росберг ("Мерседес")
12. Пол ди Реста ("Форс Индия")
13. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")
14. Камуи Кобаяси ("Заубер")
15. Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")
16. Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
17. Виталий Петров ("Кэтерхэм")
18. Хейкки Ковалайнен ("Кэтерхэм")
19. Шарль Пик ("Маруся")
20. Тимо Глок ("Маруся")
21. Нараин Картикеян ("ХРТ").

Сошли:

Михаэль Шумахер ("Мерседес")
Педро де ла Роса ("ХРТ")
Серхио Перес ("Заубер").