Последний этап сезона в "Формуле-1" пройдёт в Бразилии, на легендарной трассе Интерлагос. @Sport.ru вспоминает богатую историю этого автодрома и размышляет о ключевых вопросах предстоящего "праздника"...

Гран-При Бразилии. При этой разе сердца поклонников "Формулы-1" начинают биться чаще. И это неудивительно - трасса Интерлагос, на которой проводились гонки Формулы-1 с 1973-го по 1980-й годы, и с 1990-го по наши дни, приучила нас к тому, что этапы чемпионата в этой великолепной стране всегда получаются захватывающими и интересными, а зачастую и непредсказуемыми.

Насыщенные авариями, обгонами и красивой борьбой, гонки в Бразилии не могут оставить к себе равнодушными. Раз за разом здесь проходили интереснейшие этапы сезона, а зачастую именно трасса в Интерлагосе становилась местом крушения надежд пилотов. Только в последние десять лет на этом автодроме были проведены сразу несколько гонок, которые до сих пор вспоминают с замиранием сердца.

Так, например, гонка в 2003-м году, имя победителя которой стало известно только на следующий день после финиша - из-за большого количества аварий, апогеем которых стал серьёзный инцидент с Марком Уэббером, разрушившим барьер безопасности, из-за чего на этом же круге пострадал шедший в тройке сильнейших Фернандо Алонсо, была сотановлена красными флагами, а, учитывая серьёзность повреждений трассы, рестарт так и не был дан.

Лидером в тот момент был Кими Райкконен, которому и был вручён трофей за первое место. Однако всё оказалось не так просто - организаторы неверно отмотали количество кругов после красного флага, и итоговый протокол после долгих разбирательств претерпел изменения - сенсационную победу одержал Джанкарло Физикелла, а Кими в итоге потерял важнейшие очки в чемпионате мира, за который он боролся с Михаэлем Шумахером.

Но уже здесь в 2007-м году для Кими Райкконена прозвучали фанфары - в упорной борьбе до самого конца чемпионата с двумя пилотами McLaren - зелёным дебютантом Льюисом Хэмилтоном и двукратным чемпионом мира Фернандо Алонсо, Райкконен выцарапал победу в чемпионате, во многом благодаря невероятной удаче - однако рано или поздно судьба всегда возвращает долги.

"Ну а гонка на Интерлагосе следующего сезона (2008-й) стала одной из самых эмоциональных за последние годы в истории первой Формулы"

Ну а гонка на Интерлагосе следующего сезона стала одной из самых эмоциональных за последние годы в истории первой Формулы. Фелипе Масса и всё тот же Льюис Хэмилтон приехали в Бразилию только с одной целью - разыграть чемпионский титул. После не самого удачного начала гонки для Хэмилтона и отличного старта в исполнении Фелипе Массы, в какой-то момент казалось, что титул достанется бразильцу. В стране уже готовились к национальному празднику. В тот момент, когда Себастьян Феттель отбросил Хэмилтона ещё на одну позицию назад, Бразилия медленно пустилась в пляс.

Но не тут то было. На последних кругах гонки пошёл сильный дождь, и Тимо Глок, в ту пору выступавший за Toyota, не перешёл на дождевую резину. Разумеется, немец начал быстро терять в темпе, допуская ошибки едва ли не в каждом повороте. Масса тем временем пересёк финишную черту, одержав победу и став чемпионом мира. На какие-то пятнадцать секунд, которые всем в Южной Америке показались вечностью. Глок ошибся в последнем повороте и пропустил вперёд Льюиса Хэмилтона, который финишировал пятым. Чего и хватило для того, чтобы титул достался британцу... Так что, трасса Интерлагос знала и самые настоящие трагедии...

А что же в этом сезоне? Судьба титула была решена ещё в Индии, однако в командном зачёте по-прежнему ведётся борьба за вице-чемпионство. Фаворитами в борьбе за второе место в Кубке Констуркторов являются Mercedes однако Ferrari и Lotus ещё не утратили теоретических шансов зацепиться за третий и четвёртый номера на болидах в следующем сезоне.

"Глок ошибся в последнем повороте и пропустил вперёд Льюиса Хэмилтона, который финишировал пятым. Чего и хватило для того, чтобы титул достался британцу... Так что, трасса Интерлагос знала и самые настоящие трагедии..."

Ещё одним интересным моментом предстоящего этапа является то, что эта гонка станет последней для многих пилотов в составе их нынешних команд. Учитывая все пертурбации следующего сезона, этот этап станет последним для Марка Уэббера, причём австралиец вовсе уходит из Формулы-1, чтобы отправиться покорять трассы чемпионата мира по гонкам на выносливость, в народе называемом WEC.

Кроме этого, сразу несколько пилотов проведут здесь свои последние гонки за нынешние команды - это и Фелипе Масса, и Пастор Мальдонадо, и Серхио Перес. Кроме этого, вероятно, Пол ди Реста и Нико Хюлькенберг уже не выйдут на старт за рулём Force India и Sauber соответственно после этого Гран-При. И разумеется всем захочется показать, кто в доме хозяин. Закончить свою карьеру в этих командах на мажорной ноте. Однако никто из этих пилотов не является фаворитом предстоящего действа, пока в пелетоне есть Феттель. Разве что Уэббер сможет навязать борьбу и уйти с гордо поднятой головой. Победителем. Случиться ли это? Начнём узнавать уже сегодня вечером, на прямой трансляции квалификации последнего этапа чемпионата мира...

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Гран-При США. Итоги этапа

Гран-При Бразилии. Квалификация. Прямая трансляция

Гран-При Бразилии. Прямая трансляция