В Бахрейне состоялся очередной раунд безумия, имя которому "Сезон Формулы-1 2013 года". @Sport.ru пристально следил за тем, кто стал героем, а кому пришлось принимать статус неудачников...

 

Очередной этап Формулы-1 начал удивлять ещё со вчерашнего дня, когда поул оказался у "Мерседес", но взял его не Хэмильтон, а его партнёр по команде Нико Росберг. Сам британец, кстати, выступил довольно неудачно, откатившись в итоге ещё и на 5 позиций за смену коробки передач. Также штрафам подверглись Уэббер и Гутьереса вносили некоторые изменения в решётку, получившуюся по итогам вчерашней квалификации. Лидерство же Росберга ни разу не означало его победу сегодня, поскольку на немецких болидах износ резины ужасающий, и основные конкуренты уже только за счёт этого могли навязать борьбу. Преодолевать повороты трассы в Бахрейне пилотам предстояло на "харде" и "медиуме", при этом большинство лидеров предпочитало стартовать с более мягкого комплекта, и лишь Масса, Грожан, Хюлькенберг, Боттас, Вернь и Гутьеррес рискнули поставить жёсткие колёса.

 

Старт гонки получился довольно бодрым, обозначив борьбу между Росбергом, Феттелем и Алонсо, которая закончилась маленькой победой и выходом в лидеры для более титулованного немца. Вторая проблема для "Мерседес" заключалась в том, что Хэмильтон не просто не отыгрывал позиции, но падал вниз в сравнении со стартовой позицией. Из других важных событий следует отметить аварию Гутьереса и Сутиля, а также неожиданно высокое место ди Ресты. Многие предполагали, что после серии провалов "Форс-Индия" выстрелит в Бахрейне. О победе речь не шла, но попадание в десятку уже можно было считать отличным результатом после предыдущих осечек. С пугающим невезением сложился старт для "Феррари": Фелипе Масса сломал себе переднее антикрыло (как раз в аварии с Сутилем), а Алонсо испытывал проблемы с системой DRS, вынудившие его совершить два пит-стопа фактически подряд. После такого испанец обнаружился где-то в районе 15-й строчки, и было сложно заставить себя поверить, что всего неделю назад этот же человек на этой же машине не испытывал никаких проблем в достижении победы гран-при Китая.

 

По истечению 10 кругов в боксы заехал и Феттель, как и многие до него, поставивший "хард". Из лидеров на пит-стоп не заезжали только Райкконен и ди Реста, причём, в теории оба могли пойти на тактику с одной паузой – машины позволяли. Серьёзно обострилась борьба в группе преследователей лидеров, которую составляли Росберг, Баттон, Масса, Грожан и Перес. Пилоты "Макларен", как могли, старались извлечь из технических возможностей болида максимум, но если у более опытного Дженсона это в принципе получалось, то Чеко в итоге начал нервничать и вести себя не самым умным образом. В итоге болельщики вновь увидели борьбу двух представителей одной команды, но нападение Переса на Баттона вызывало куда меньше негатива, чем конфликт Феттеля и Уэббера. Англичанин несколько истерично попросил успокоить партнёра, но в "Макларен" решили дать своим "отпрыскам" возможность решать проблемы самостоятельно.

 

Очередные проблемы нашли Фелипе Массу – бразилец проколол правое заднее, был вынужден опять оказаться в боксах, но через некоторое количество кругов резина на этом же колесе вновь оказалась в клочья разорвана – привет "Пирелли". Его партнёр по команде – Фернандо Алонсо – так и не решил вопрос починки DRS, так что любая прямая становилась для испанца издевательством – на этом участке трассы он уступал всем соперникам. Всю удачу "Торо Россо" забрал себе ди Реста, ничего не оставивший Верню, и тот в итоге с дистанции сошёл.

 

"Безумный Перес продолжал бросаться в атаку на каждого, кто оказывался рядом: то с Хэмильтоном устроит гонки, то с Алонсо..."

 

Не обходилось и без конфликтов, в которых требовалось вмешательство стюардов: Уэббер после пит-стопа вылетел на трассу рядом с Росбергом и оперативно с ним потолкался. Ничего критичного – обычная мужская борьба, но санкции после гонки могли последовать для обоих участников: атаковал-то Марк, но Нико с радостью принял вызов.

 

Что касается группы лидеров, то тактикой одного пит-стопа никто выпендриваться не стал, поэтому Феттель шёл безоговорочно первым (даже после третьего появления в боксах), но Грожан удерживал вторую строчку. Роман после заключительно (по плану) смены резины встал на "медиум" и сразу же начал показывать очень серьёзный темп. Между тем, целая группа пилотов боролась за последнее место на подиуме, и смена позиций там была столь частая, что голова шла кругом. Безумный Перес продолжал бросаться в атаку на каждого, кто оказывался рядом: то с Хэмильтоном устроит гонки, то с Алонсо. Более опытные оппоненты достаточно легко отбрасывали мексиканца от себя, но тот настойчиво и злобно кидался в свару вновь. Фернандо, к его чести, доказывал, что даже на самокате способен оказывать серьёзное сопротивление, обогнав практически разом обоих пилотов "Макларен". Не слабее выглядело достижение Райкконена, который больше половины гонки пробыл на трассе, но продолжал занимать второе место и показывать отличное время! Уэббер и Хэмильтон под занавес решили устроить занятную дуэль, в которой пилот "Мерседес" сначала оказался лучше, но затем уступил. Потеряв на старте около 3-4 позиций, Хэм затем показал отличный темп, при том, что у него также имелись проблемы с машиной. В итоге 6-я позиция, которую можно считать удачей, но не быть довольным.

 

Победа Феттеля прекращает череду гонок, в которых каждый раз был новый триумфатор, поскольку в Малайзии немец уже праздновал успех. Конечно, без привычной гонки от "Феррари" борьбы не получилось, но зато в Испании с обновлениями и желанием реабилитироваться может случиться очередной заезд, после которого хочется стереть себе память и увидеть заново.

Пучков Павел, @Sport.ru

Формула-1. Гран-при Бахрейна. Гонка:

1. Себастьян Феттель ("Ред Булл")
2. Кими Райкконен ("Лотус")
3. Ромен Грожан ("Лотус")
4. Пол ди Реста ("Форс Индия")
5. Льюис Хэмилтон ("Мерседес")
6. Серхио Перес ("Макларен")
7. Марк Уэббер ("Ред Булл")
8. Фернандо Алонсо ("Феррари")
9. Нико Росберг ("Мерседес")
10. Дженсон Баттон ("Макларен")
11. Пастор Мальдонадо ("Уильямс")
12. Нико Хюлькенберг ("Заубер")
13. Фелипе Масса ("Феррари")
14. Адриан Сутиль ("Форс Индия")
15. Валттери Боттас ("Уильямс")
16. Даниэль Риккиардо ("Торо Россо")
17. Шарль Пик ("Кэтерхэм")
18. Эстебан Гутьеррес ("Заубер")
19. Жюль Бьянки ("Маруся")
20. Макс Чилтон ("Маруся")
21. Гидо ван дер Гарде ("Кэтерхэм")

Не финишировал:

Жан-Эрик Вернь ("Торо Россо")