Первый этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1 оставил много вопросов, пусть и ответил на некоторые из них. Ключевые события гонки, ключевые обсуждения и главные темы ближайших двух недель – в традиционном аналитическом материале от @Sport.ru

Дебютант

Сразу трое пилотов дебютировало на Гран-При Австралии в Формуле-1 – это и Кевин Магнуссен, и Даниил Квят, и Маркус Эрикссон.В целом, гонки для всех троих сложились по-разному, однако негатива от дебюта всех троих уж точно не осталось. Да, разумеется, основное внимание российских поклонников автоспорта было приковано к пилоты Toro Rosso, уроженцу Уфы Квяту. И Даниил не подкачал – сначала уверенная квалификация, и, пусть Квят оказался позади своего партнёра по команде. Но он попал в третий сегмент квалификации, что уж точно нельзя не занести в актив россиянину.

В гонке же Квят пилотировал достаточно уверенной, пусть и не влезая лишний раз в переделки – да и болид этого не позволял. Если честно, то по ходу гонки сложилось впечатление, что Toro Rosso вообще в какой-то своей лиге – оказавшийся позади Верня и Квята Вальттери Боттас в какой-то момент ускорился и прошёл обоих пилотов конюшни из Фаэнцы как стоячих. А Кими Райкконен, с которым также свела судьба Квята по ходу гонки просто оказался слишком быстр на прямых, чтобы позволить российскому пилоту себя пройти. В итоге десятый результат на финише, который превратился в девятый в итоговом протоколе. Почему? Об этом мы поговорим чуть позже…

Такие разные “Стрелы”

Хотя на самом деле не такие уж и разные – Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию, причём сделал это настолько уверенно, что мог бы позавидовать и Себастьян Феттель образца 2011-го года. Нико Росберг уступил не только Льюису, но и напарнику того самого Феттеля – Даниэлю Риккиардо. Однако, как бы то ни было, уже в субботу Mercedes продемонстрировал – они всерьёз намерены бороться за титул в этом году.

Однако в гонке для Хэмилтона всё переве6рнулось с ног на голову. Столь надёжный двигатель Mercedes отказал в самый неподходящий момент – по сообщениям из команды на моторе отказал шестой цилиндр. В итоге лучше всех к первому повороту рванул Нико Росберг, исполнивший номер имени Феттеля – выход в лидеры и отрыв от соперников раньше, чем Чарли Уайтинг включит DRS. Это сработало, причём дважды – как на старте, так и на рестарте. Похоже, что, несмотря на итоговый сход Хэмилтона с целью поберечь двигатель, Mercedes является главным фаворитом сезона, и даже Red Bull пока не удастся дотянуться до них так уж легко.

Пламенный привет из Уокинга

Вспомните, пожалуйста, прошлый сезон. Кто стал главным разочарованием чемпионата? Нет, это не парни из Marussia и Caterham, в очередной раз настроившие наполеоновские планы и не сумевшие их реализовать. И даже не Williams, полностью проваливший чемпионат – да, речь сейчас идёт о McLaren. Юбилейный сезон, абсолютно новый болид, который, в принципе, был не так уж и нужен и… полное отсутствие результата. Этот же год станет последним для команды из Уокинга с моторами Mercedes, так что надежд на высокие результаты практически не было – на подиум бы вернуться, да хотя бы раз.

А получилось даже не раз. Дебютант чемпионата мира Кевин Магнуссен показал всем, где живёт датская мать ещё в квалификации, сходу попав на второй ряд стартовой решётки. Логично, что после схода Льюиса Хэмилтона он вышел на третье место, при этом очень уверенно провеля старт с грязной стороны. Абсолютно спокойная гонка, периодический прессинг на шедшего впереди Даниэля Риккиардо – и на финише Магнуссен оказался третьим. Но и на этом история не закончилась – именно прессинг Кевина вынудил по ходу последних кругов прибавить в темпе Даниэля Риккиардо. А на болиде Red Bull сломался датчик топлива… Разумеется, это не могло не привести к проблемам, учитывая новый регламент, согласно которому за час болиды не могут расходовать более ста килограмм топлива. Даниэль этот расход превысил, судьи всё проверили и вынесли вердикт – дисквалифицировать Риккиардо, отдав второе место Магнуссену, а третье – его напарнику, Дженсону Баттону.

McLaren не просто завоевал по итогам Гран-При Австралии двойной подиум, ног и вышел в лидеры Кубка Конструкторов, чего не случалось уже очень давно. Учитывая надёжность и высокую производительность моторов Mercedes, становится непонятно, с какой именно целью в Уокинге решили сменить лошадь на переправе и перейти на двигатели Honda в следующем году. Похоже, что в этот сезон будет вложено очень много сил, а вот по 2015-му пока остаются вопросы – смогут ли японцы построить хороший мотор? Однако ответ на этот вопрос мы получим нескоро. Зато вчера мы получили ответ на другой – и можно смело сказать, что McLaren MP4-29 очень хорош. Быстр и надёжен, так что Уокинг хотя бы в этом сезоне ещё не раз должен получить повод для радости.

Финский боец

Стоит отдельно сказать ещё об одном пилоте, столкнувшемся с великим множеством проблем во вчерашней гонке, да и вообще по ходу уик-энда. Речь о Вальттери Боттасе, ещё в субботу с утра получившем штраф в пять позиций на стартовой решётке. Квалифицировавшись только на десятом месте, Боттас практически перечеркнул свои шансы на хорошие очки в гонке.

Но не тут то было – с самого старта Боттас начал свой великолепный прорыв, постепенно въехав в очковую зону и побеждая пилотов рангом пониже одного за другим. Однако и тут не обошлось без неприятностей – слишком активная работа в каждом повороте привела к ошибке, которая стоила Боттасу приличного количества времени – контакт задним колесом с отбойником, прокол и почти весь круг на трёх колёсах. Кто-то в тот момент ещё верил, что Вальттери сможет набрать очки? Нет? А зря. Ибо Боттас сумел сделать невозможное – потеряв уйму времени, Вальттери быстро настиг пелетон (правда, в этом ему помог пейс-кар)и продолжил своё грязное дело, опережая пилотов одного за другим. Вскоре Боттас шёл уже на шестой позиции, прямо позади Фернандо Алонсо, при этом подарив зрителям красивейшую борьбу с о своим соотечественником и напарником Алонсо – Кими Райкконеном.Придя к финишу шестым, в итоговом протоколе Боттас оказался пятым, после дисквалификации Риккиардо. Williams, как и McLaren, сумел очень сильно прибавить за время межсезонья.

Шторм в Энстоуне

Но не все команды, как McLaren и Williams прибавили по ходу зимнего перерыва – за время каникул в Lotus умудрились растерять абсолютно всё. Top` по ходу тестов было понятно, что эта команда – одна из самых проблемных, наряду с Marussia. Так и вышло – практически не выходя на трассу в пятницу, в субботу на квалификации “чёрно-золотые” буквально провалились, оказавшись на последнем ряду стартового поля. Да, что-то можно было списать на сложные погодные условия, однако гонка расставила всё по своим местам – Lotus в этом сезоне будет одним из главных аутсайдеров.

Да, в темпе Роман Грожан и Пастор Мальдонадо превосходили Бьянки, Чилтона и Эрикссона. Однако в надёжности Lotus переплюнули даже в Marussia, пусть российская команда и заглохла на стартовой решётке, вызвав бурю негодования – пилотам пришлось отправляться на ещё один прогревочный круг. Так что же Lotus? Энстоунцы показали, насколько надёжным получился столь странный болид – оба пилота сошли из-за технических проблем, а возможность прогресса команды пока кажется какой-то мифической…

Александр Кожевников, @Sport.ru