Один из самых красивых автодромов чемпионата уже принял в свои объятия "Большой Цирк" - в пятницу на трассе Яс-Марина прошли первые тренировки. @Sport.ru рассуждает о фаворитах предстоящей гонки и восхищается атмосферой этапа на искусственном острове Яс...

Вообще, трасса Яс-Марина - одна из самых уникальных в календаре чемпионата. Особенностей у этого автодрома очень много. Понятное дело, что в Абу-Даби всё просто сверкает от глянца, ведь искусственный остров, на котором построена трасса, создан исключительно для развлечений туристов. Здесь, помимо формульного автодрома, расположено множество гостиниц и парков аттракционов, один из которых напрямую имеет отношение к автогонкам - парк Ferrari World.

Один из тех самых отелей, к слову, расположен прямо на территории автодрома, и пилоты проезжают по ходу заездов прямо под мостиком, соединяющим две части этого отеля. Кроме этого, гонка Гран-При Абу-Даби проходит при смене времени суток - стартуя при естественном освещении, гонщики финишируют уже при искусственном, что вызывает некоторые проблемы - гонщикам приходится прямо по ходу гонки адаптироваться к ярким лампам, в отличие от этапа в Сингапуре, проходящего ночью.

Да и само название Гран-При является уникальным - никогда этапы "Больших Призов" не носили название города (а в данном случае, справедливости ради, стоит отметить, что этап своё название получил в честь Эмирата, в котором расположен остров Яс) - практически всегда Большой приз назывался в честь страны, за исключением тех случаев, когда на территории одного государства проходило более одного этапа.

"Искусственный остров, на котором построена трасса, создан исключительно для развлечений туристов"

Кроме этого, почти весь автодром символизирует собой число "5", являющееся счастливым в исламских странах - пятизвёздочный отель на 55 номеров, трибуны на 55 000 человек, да и протяжённость трассы должна была составлять 5 555 метров. Однако при сдаче автодрома в эксплуатацию где-то был "потерян" метр дорожного полотна, поэтому 55 кругов по 5 554 предстоит пройти гонщикам в это воскресенье.

Сама история автодрома в календаре чемпионата мира насчитывает уже четыре года - этап нынешнего года станет пятым для этой чудесной трассы. Первые два года себе равных не знал Себастьян Феттель, причём в 2010-м году именно здесь Себастьян стал чемпионом мира в первый раз в своей карьере.

Однако на этом эра Феттеля пусть и не закончилась в Формуле-1, зато в Абу-Даби немецкого гимна над трассой по окончании гонки больше не звучало - в 2011-м году "викторию" одержал Льюис Хэмилтон, а в прошлом сезоне свою первую победу после возвращения в чемпионат отпраздновал Кими Райкконен, именно на этом этапе отметившийся своей знаменитой репликой "Leave me alone!"

"Почти весь автодром символизирует собой число "5", являющееся счастливым в исламских странах - пятизвёздочный отель на 55 номеров, трибуны на 55 000 человек, да и протяжённость трассы должна была составлять 5 555 метров"

А что же в этом сезоне? Однозначно, куда бы мы не приезжали во второй половине сезона, фаворитом является только один человек - Себастьян Феттель. Хотя здесь есть одно большое "но" - на прошлом этапе, в Индии, Феттель уже оформил свой четвёртый титул, как и его команда - Red Bull. Так что единственное, с чем могут возникнуть проблемы у Феттеля это мотивация. Но даже пятничные свободные заезды показали - с мотивацией у Феттеля всё в полном порядке.

Но "секрет" трассы в Абу-Даби в том, что на ней всегда может найтись кто-то, кто даст бой Феттелю. На сей раз это пилоты Lotus, о чём вечером, после практик, и заикнулся Феттель. Что Кими, что Грожан отлично смотрелись на длинных сериях кругов, что вылилось в очень хорошие секунды Грожана с утра и четвёртое время Кими после обеда. Однако основная сила команды - Райкконен - не так уж и хочет уже выступать за Lotus.

Как выяснилось, команда задолжала Кими сумму, сопоставимую с бюджетом маленькой африканской страны, из-за чего финн даже не хотел приезжать на этап в Абу-Даби. Все мы помним проблемы Райкконена на прошлом этапе и его перепалку с Аланом Пермейном, так что в команде, несмотря на скорость Райкконена, вполне могут наложить "вето" на его возможную победу. Однако это ещё больше испортит отношения руководителей с пока ещё своим пилотом...

"Однозначно, куда бы мы не приезжали во второй половине сезона, фаворитом является только один человек - Себастьян Феттель"

Хорошие перспективы и у Mercedes - Росберг и Хэмилтон едва ли не на каждый этап приезжают в ранге первых кандидатов на "посоперничать с Феттелем", однако в последнее время у них это не особо то и получалось. Так почему бы тому же Хэмилтону не повторить свой успех в Абу-Даби двухгодичной давности? Да и Росберг не отказался бы от ещё одной победы - как то незримо Нико удалось подобраться к своему напарнику по команде, так что в Брэкли сейчас идёт внутрикомандное противостояние.

Важен и факт борьбы за вторую строчку, как в личном чемпионате, так и в Кубке Конструкторов. Так, к примеру, уже упомянутый Mercedes и Ferrari, в очередной раз приехавшая с упадническим настроением, разделяет всего то четыре очка, близко к ним и Lotus (хотя учитывая последние события Lotus может и забросить борьбу за второе место).

Как бы то ни было, гонка обещает быть интересной, а, учитывая красивую трассу и её окрестности, она может порадовать глаз поклонников Формулы-1 не только борьбой за победу. В общем, ждём и надеемся на настоящее зрелище!

Александр Кожевников, @Sport.ru

Материалы по теме:

Гран-При Индии. Итоги гонки

Гран-При Индии. Всё о гонке