Сезон Формулы-1 стартовал 16-го марта в Австралии, и пока состоялась только одна гонка. Однако уже полным ходом идёт подготовка к гоночному календарю следующего сезона. @Sport.ru рассуждает над тем, какие этапы Больших призов могут появиться либо вернуться в чемпионат мира в 2015-м году…

Лонг Бич, США

В начале марта в новостных лентах появилась информация о том, что Берни Экклстоун лоббирует возвращение Формулы-1 в Лонг-Бич, на трассу, где Формула-1 уже проходила в период с 1976-го по 1983-й годы. Контракт владельцев городской трассу с организаторами серии IndyCar заканчивается в 2015-м году… А что же дальше? Чиновники в Лонг-Бич уже думают насчёт тендера среди застройщиков, для реконструкции автодрома, однако ан заседании городского совета договориться не удалось. Сейчас всё будет зависеть от финансовой составляющзей, а на перестройку трассы и инфраструктуры потребуется от 50-ти до ста миллионов долларов. Окупятся  ли эти затраты? Пока для нас это остаётся загадкой.

Крис Пук, уже занимавшийся организацией гонки Формулы-1 в Лонг-Бич сорок лет назад, тем не менее, представил свой финансовый план проведения этапа чемпионата, и, по его мнению, затраты не превысят 10 миллионов долларов. Напомним, что Пук работает совместно с самим Берни Экклстоуном и холдинговой компанией Delta Topco. Как бы то ни было, по мнению Пука все затраты на себя должен взять промоутер, а городу эта гонка не будет стоить ничего. Пук опроверг и ту информацию, что город должен был платить Берни за проведение гонки. По словам Криса, промоутер должен был возместить городу все расходы и заплатить административный сбор.

Кроме этого, Пук сказал, что строительство двухэтажного здания, где должны расположиться “важные шишки” с пит-лэйн уже полностью распланировано. После гонок же, вся инфраструктура может быть использована для проведения других мероприятий, например – марафона Лонг-Бич. Кроме этого, по словам Пука, прибыль от Формулы-1 есть, несмотря на не самый высокий интерес к гонкам в Америке, “Затраты на проведение Гран-При США в Остине составили 4,9 миллионов долларов, а чистая прибыль – 17,2 миллиона. Значимость Формулы-1 в том, что она приносит нам новые и новые деньги”, - заявил Пук. Вопрос теперь только в географическом положении трассы – если в Техас с огромным удовольствием приехали мексиканцы, устроив аншлаг на трибунах и поддерживая Серхио Переса и Эстебана Гутьерреса, то поедут ли они в Лонг-Бич?

Дели, Индия

А вот для автодрома Буддх пришли далеко не самые хорошие новости. По словам промоутера Формулы-1 Берни Экклстоуна, гонка в Индии не вернётся в гоночный календарь 2015-го года. “На данный момент возвращения трассы Буддх в календарь в следующем году не значится в планах”, - заявил Берни в интервью агентству Reuters. Решающим значением для трассы в Дели стала любовь к деньгам. Власти очень хотели заработать крупную сумму от проведения этапа Формулы-1, а не очень большое количество зрителей вынудило руководящие лица повысить налоги как с команд, так и с пилотов. Разумеется, самой Формуле-1 это стало невыгодно, и “Королевские гонки” покинули чемпионат мира. “Это меня не удивляет, к огромному сожалению. С точки зрения властей, правительства, ситуация никак не изменилась. Это позор, но этого стоило ожидать”, - заявил индийский пилот, выступавший в Формуле-1 в 2010-м – 2011-м годах Карун Чандхок.

Баку, Азербайджан

Автоспорт и Азербайджан – две несочетаемые вещи? Берни Экклстоун считает иначе. Пока в этой маленькой стране бывшего СССР из гонок проходит только Baku Street Challenge, однако уже со следующего сезона в Азербайджан может приехать Формула-1. Состоится ли гонка в 2015-м голду? Пока неизвестно, но, по словам Экклстоуна, если даже не в следующем сезоне, то в целом Формуле-1 в Баку быть! “Пока есть множество разговоров относительно 2015-го года, однако пока нет никаких гарантий, что мы успеем подготовить всё необходимое. А вот 2016-й кажется вполне реальной перспективой”, заявил Экклстоун. Отметим, что в 2012-м году в Баку прошли демонстрационные заезды Формулы-1, в которых принимал участие Дэвид Култхард за рулём болида Red Bull.

Нью-Джерси, США

Вот об этом этапе чемпионата мира было сказано в последние пару лет более, чем достаточно. Впервые Гран-При по трассе в Нью-Джерси должен был состояться ещё в 2013-м году, однако финансовые проблемы организаторов сорвали премьеру. В этом году гонка также не нашла своего места в календаре. Всё, это конец для планов по второй гонке на территории СШГА, скажете вы? Не факт, ибо от Берни Экклстоуна появляются хорошие новости. “Сейчас им не хватает денег на организацию этапа, однако, по их словам, в ближайшее время планируются достаточно объёмные вливания финансов, так что там всё достаточно хорошо в перспективе”, говорил Берни Экклстоун. Что же, хочется надеяться, что это действительно так…

Йонам, Корея

Формула-1 уже была на этом автодроме в период с 2010-го по 2013-й год. Три победы подряд Себастьяна Феттеля – и всё, гонки уже нет в календаре. Однако главной причиной стала даже не предсказуемость этапа на корейской земле, а банальное отсутствие интереса со стороны зрителей – всё-таки Корея и Формула-1 слишком далеки друг от друга. Экклстоун же возлагает надежды на новое корейское правительство, но оправдаются ли эти надежды так скоро? Пока неизвестно…

Остальные

Есть и другие трассы, которые могут найти своё место в календаре на 2015-й год – если Гран-При России в Сочи состоится уже в этом сезоне, то стоит не забывать и о таких трассах, как Маньи-Кур во Франции или трассе в Мексике. Однако пока эти два Гран-При существуют только на уровне слухов или нереализованных планов. Но кто знает, что изменится за этот год?

Александр Кожевников, @Sport.ru