Раз в год из самого центра столицы, от ГУМа, можно отправиться в прошлое. Ретро-автомобили, женщины и мужчины в костюмах из прошлого, советская музыка - и всё это в нескольких минутах ходьбы от Красной площади. Настоящий телепорт в прошлое, который придумали Иван Падерин и Александр Лекае. Пятичасовое путешествие с непредсказуемым результатов в репортаже на @Sport.ru

Девять утра воскресенья. Город только просыпается. На улицах немноголюдно. Магазины и кафе ещё закрыты. Но в одном месте жизнь бьёт ключом… У ГУМа полным ходом идёт подготовка к третьему в истории ретро ГУМ – Авторалли.

Экипажи постепенно заполняют парковки перед ГУМом. В этом году зрители смогли наблюдать машины не только  отечественного производства ("Волга", "Чайка", "Победа" и многие другие), но и зарубежных ровесников (
Jaguar EType, Mercedes Benz 250SL,Chevrolet Corvette). Щелчки затворов слышны постоянно.

В то же время среди прибывающих участников встречаются хорошо знакомые лица, "кочующие" с одного ретро мероприятия на другое. На единственной сохранившейся экспортной "Волге" ГАЗ –24 –76 (Прим. В советское время данная модель была выпущена на экспорт в количестве двух тысяч экземпляров и отличалась от своих "родственников" наличием жёлтых фар и дизельного двигателя) приехал ГУМсовладелец "РетроЛегенды" Кирилл Евстафьев.

На "Волге" ГАЗ– М –21К - постоянные участники ретро-мероприятий не только в России, но и за рубежом Андрей и Татьяна Паньковские. Ещё на одной "Волге" - Алексей Прупес и Полина Сурина. Среди "иностранцев" на зелёном
Volvo замечен Глеб Артамонов, вернувшийся на один день в ряды "Камышмаша".

Если внимательно присмотреться к списку заявленных на ралли, можно увидеть достаточно большое количество участников, о которых можно рассказать много интересного, но об этом в другой раз. Вернёмся к главному – к ралли.

--- Информация: специализированный ресурс в режиме онлайн поможет с оформлением виза в Австралию для любых поездок по доступным ценам и в сжатые сроки, окажет полную юридическую и консультационную поддержку на всех стадиях сбора и оформления документов, посодействует в бронировании туров, билетов и номеров в отелях с гарантией индивидуального подхода к каждому клиенту и высокого качества предоставляемых услуг, а также предоставит множество иной справочной информации в области международного права. ---

 

Каждый год организаторы придумывают что–то новое, стараясь "накрутить" не просто интересный и сложный маршрут, но и удивить бывалых участников. В этом году экипажи должны не только продемонстрировать умение ориентироваться по дорожной книге, но и показать свою хорошую физическую форму.

На территории ВДНХа создали отдельный отрезок маршрута – пять километров по дорожкам с прохождением чекпоинтов на велосипеде за двадцать минут. Возможно ли в выходной день в +30 уложиться в отведённое время - совсем скоро узнаем, до старта два часа.

Около одиннадцати часов все приготовления "железных коней" наконец завершены, и экипажи отправляются на брифинг к судьям. К этому времени человеческая масса в местах скопления автомобилей приближается к критической. Чтобы сделать удачный кадр, приходиться протискиваться сквозь толпу зевак и коллег по цеху.

Если же вы успеваете осмотреть автомобили до начало этого ГУМувлекательного квеста, то в голову приходит поговорка "Кто рано встаёт...". Чтобы точнее представить эту картину со стороны, достаточно вспомнить определение броуновского движения из школьного курса физики.

За полчаса до старта зрители начинают массово перемещаться к старту, а экипажи занимать свои места. Несмотря на то, что старт близко, место в экипаже для журналиста найти не так просто.

После определённого количества неудачных попыток затея кажется провальной и ничего не остаётся, как узнать несколько точек съёмки и отправиться снимать старт на Васильевский спуск.

Несмотря на то, что экипажи стартовали с небольшой разницей, из–за существенного количества участников (Прим. В этом году в ралли приняли участие 137 автомобилей), стартовая процедура растянулась на несколько часов и к четвёртому десятку зрителей под палящим московским солнцем поубавилось.

В пустыне кочевникам иногда мерещится оазис, мне же и моему верному фотографу "померещился" экипаж №43 в лице Никиты Травникова и Олега Хузина на ГАЗ – 67 при поддержке компании "
Vodka Organika".

Долго раздумывать над предложением отправиться в путь не было времени, и запрыгнув на ходу, мы отправились в длинное путешествие по столице, которое не обошлось без непредвиденных ситуаций.

ГУМПрежде чем рассказать о долгом возвращение на финиш, стоит поведать немного об автомобиле, на котором мы исколесили город. ГАЗ-67 выпуска 1943 года успел поучаствовать в Великой Отечественной Войне, а по окончанию боевых действий вернулся в Тюмень, где "прожил" долгие годы.

Спустя семьдесят один год машина попала в руки группе энтузиастов, одним из которых был Никита. Выкупив его за небольшую по меркам рынка ретро-автомобилей сумму (миллион двести), автомобиль вернули в строй через полтора года.

Несмотря на то, что ГАЗу не один десяток лет и он не предназначен для перемещений на городской дороге с лежачими полицейскими, пешеходными переходами и резкими торможениями, он преодолевал препятствие за препятствием порой настолько бодро, что про возраст и не стоило вспоминать.

Но это общие слова, настало время в полной мере рассказать о приключениях двух журналистов на военном автомобиле в реалиях современного мегаполиса в рамках ретро-ралли.

Первый участок ралли мы преодолели достаточно быстро и без особых приключений с технический точки зрения, все умозаключения свелись к прохождению первого КП (контрольного пункта времени).

Отметившись на нём, мы отправились к ВДНХа – первой длительной остановки на маршруте. В то время как штурманы, либо водители (по собственному желанию) проходили дистанцию на велосипедах по территории комплекса, вторая половина обсуждала "ловушку" организаторов, а если сказать точнее – была ли она на самом деле. После долгих рассуждений мнения разделись примерно поровну. Рассудить могло только время и следующий отрезок пути.

ГУМВернувшись в бой, наш дружный экипаж пришёл к мысли, что "ловушка"  захлопнулась, и жизненно важные минуты давно прошли. Вернувшись к КП, мы прошли его заново, но теперь по–настоящему отправились снова в путь, однако уехали мы недалеко.

Заблудившись на одной из точек, недалеко от судей, и сделав немаленький круг, мы вернулись к месту, где запутались и начали заново. Получиться или нет - не знал никто. Одни участники поворачивали налево, мы же отправились искать счастье в другом направлении.

После многолюдных центральных дорог дорожная книга нас отправляла всё дальше и дальше в глубь города, а "коллег" становилось всё меньше и меньше в пути.

Возможно, если бы не "внезапно" появившийся на пути экипаж №52 – Кирилла Евстафьева и Игоря Фёдорова, мы развернулись и поехали искать "правильный" путь в другом месте. А в этот момент появилась надежда, что мы движемся в правильном направлении.

Если немного отойти от темы, то появление бордовой "Волги" не так просто внушало оптимизм. Кирилл Евстафьев не только занимается ретро-автомобилями в глобальном смысле этого слова, но и выигрывает многочисленные ретро–ралли в качестве штурмана. И несмотря на то, что в этот раз он был за рулём, радости от этого у нас не уменьшилось. Постепенно уезжая всё дальше и дальше от центра, и иногда собирая за собой паровозик, устраивая тем самым экспресс – совещания на светофорах, мы медленно, но верно приближались ко второй остановки и последнему участку пути.

Добравшись до МГУ с "ветерком" (открытый автомобиль и жаркая погода располагает к подобным поездкам как никогда), мы остановились передохнуть и дать передышку ГАЗу после нескольких часов в пути. МГУ в этот день был виден с трудом (из–за очередных климатических изменений над городом нависла пелена и все дружно вспомнили лесные пожары из недалёкого прошлого). Разочаровавшись в погоде, мы плавно переместились к столику с едой и напитками, параллельно продолжая обсуждать весь пройденный маршрут и возвращение к ГУМу.

Со стороны это выглядело немного комично, когда взрослые люди разговаривают о чём–то на своём на языке, который понимают только "посвящённые". Пока мы говорили о своём, зрителей постепенно становилось всё больше, а времени до старта последнего участка всё меньше. Обсудив всё произошедшее с нами, мы загрузились в ГАЗ и отправились последнему КП, но не так как хотелось бы. Машину пришлось толкать, чтобы она своим ходом добралась до заветной точки. В тот момент нам казалось, что это единственная проблема в этот день, но не тут–то было.

ГУМБлагополучно выехав в сторону ГУМа, машина начала издавать нехарактерные звуки, а потом и вовсе отказалась работать. Достав внушительный ящик инструментов, Никита начал изучать проблему и возможность её решить. Ремень генератора, больше похожий в тот момент на запутанный клубок ниток, навеял мысль – мы не доедем своим ходом. В этой ситуации было два варианта решения проблемы – купить новый ремень, либо вызвать эвакуатор.

Полистав дорожную книгу и найдя номера технических служб, мы продолжали верить во что–то лучшее. Позади нас, спустя несколько минут после извлечения ремня, точнее того, что от него осталось, остановилась снова бордовая "Волга". К нашему счастью, последний участок пути не проводился на время и, найдя адрес ближайшей автомастерской, Кирилл и Игорь отправились нас спасать.

Пока их не было, мы успели поговорить о многом, сделать немало удачных фотографий соперников, пролетающих мимо нас, и обсудить планы на конец ретро-сезона в Москве. Наши спасатели вернулись с ремнём, но на этом квест "доехать до финиша своим ходом" не закончился. Поменяв ремень и реанимировав машину, мы отправились довольно медленно к финишу. Кирилл с Игорем нас не бросали по пути и были в поле зрения, готовые помочь.

В итоге, после пары километров ГАЗ громко "чихнул" и отказался продолжать движение. В районе станции метро "Ленинский проспект" "Волга" 1978 года взяла на буксир ГАЗ. Со стороны это выглядело довольно весело – старая "Волга" везёт военный ГАЗ. Соседи по потоку высовывались в открытые окна, а нам ничего не оставалось, как иронично относиться к сложившийся ситуации и радоваться, что весь маршрут мы прошли самостоятельно, а не так. Добравшись ближе к семи на финиш, мы отправились на церемонию награждения без особых мыслей о какой–то победе.

ГУМНовичкам везёт, не всем, но везёт. В тот момент, когда началось оглашение победителей и призёров в зачёте "Ветеран", мы тихо переговаривались между собой и внезапно услышали имена победителей.

Выражение лиц нашей четвёрки было изумительное. Смеяться мы уже не могли, сильно удивляться тоже. Пятичасовое путешествие и приключения на финише отняли последние силы для бурной радости. Это было неожиданно, но приятно.

Обыграть Сергея Симонова, одного из ведущих представителей ретро-мира, дорогого стоит, а с первой попытки приятней вдвойне.

Получив все подарки, Никита и Олег вернулись к нам и мы продолжали ждать объявления результатов в абсолютном зачёте. После объявления второго места, мы снова порадовались, но не за себя. Кирилл и Игорь выиграли велосипеды
Electra "Cruiser Indy 3i", на которых вернулись домой, как потом нам рассказали очевидцы.

Разошлись мы ближе к девяти часам, уставшие, по–хорошему измотанные долгими приключениями по жаркой летней Москве. На улице дул тёплый ветер, жизнь на Красной площади не останавливалась не на минуту, обратный отсчёт до следующего ГУМ – Авторалли уже пошёл… 

Анастасия Рощина, Сергей Гончаренко@Sport.ru