Победа на Хоккенхайме стоила Льюису Хэмилтону больших усилий, чем ожидалось. Однако скорости McLaren хватило, чтобы выиграть битву со временем, которое было потеряно из-за несвоевременного пит-стопа. В традиционной колонке комментатор ITV Джеймс Аллен анализирует причины тактического промаха McLaren, невыразительной гонки для Ferrari и рассматривает обстоятельства, позволившие Нельсиньо Пике взлететь на второе место…

 

 

После победы штабу McLaren надлежало, скорее, сказать "фух!", нежели вскричать "ура!". Льюис Хэмилтон безоговорочно доминировал на Гран При Германии, но для того, чтобы выиграть гонку, ему пришлось изрядно потрудиться – всё из-за ошибки McLaren: команда не зазвала гонщика на пит-стоп, когда на трассе находилась машина безопасности. Но это гонки и такие вещи случаются. Важно другое - команда смогла исправить собственную ошибку. И в этом большая заслуга Хэмилтона, который смог выжать из машины максимум скорости, чтобы обойти соперников, оказавшихся впереди после пит-стопа; а из себя - максимум самообладания, чтобы ни разу не ошибиться.

 

Пит-стоп McLaren

 

На 36 круге машина безопасности выехала на трассу. На 38 – пит-лейн был открыт и практически весь пелотон отправился на дозаправку. Почему же в McLaren не позвали своего гонщика в боксы в тот момент, когда все машины двинулись на пит-лейн? Этот вопрос вызвал немало предположений. В интервью ITV Рон Деннис поделился, что команда ожидала более короткого периода машины безопасности. Хэмилтон должен был оставаться на трассе и, после рестарта, на лёгкой машине увеличить отрыв от ближайшего конкурента настолько, чтобы после собственного второго пит-стопа остаться лидером. Но автомобиль безопасности находился на трассе слишком долго. Да и потом, на самом деле отрываться от Фелипе Массы было непросто: когда Хэмилтон заехал на пит-стоп, его преимущество составляло всего 16 секунд. Если бы рестарт произошел на несколько кругов раньше, что бы это дало Льюису? Разве только каких-нибудь 20 секунд преимущества, но ведь этого явно не хватит для удержания лидерства после пит-стопа. То есть, тактики McLaren ошиблись.

 

С другой стороны, в команде могли принять решение оттянуть пит-стоп, потому что понимали, что почти 30 кругов на мягкой резине их гонщик не протянет. Вспомните хотя бы Гран При Турции, где Хэмилтон был вынужден идти на три пит-стопа потому, что агрессивно использует шины. Деннис утверждает, что в немецкой гонке шины не были ограничивающим фактором, но сам Льюис сказал на пресс-конференции, что после пит-стопа он должен был обогнать Массу как можно быстрее, поскольку позже мягкая резина начнёт гранулироваться и из-за этого упадёт скорость. Уверен, что в McLaren работают над этим, но проблема износа шин пока, судя по всему, не исчерпана.

 

Простой анализ

 

Своим выступлением Фелипе Масса, должно быть, особенно разочаровал президента Ferrari Луку ди Монтеземоло. После неудачи в Силверстоуне ди Монтеземоло обрушился с критикой на команду, а, наблюдая беспомощность Массы на Хоккенхайме, он наверняка подумал: "Этот парень никогда не станет Чемпионом".

 

Масса жаловался, что автомобиль был неконкурентоспособен. Давайте посмотрим: в первой фазе гонки Хэмилтон выигрывал у Массы где-то по секунде с каждого круга. И причиной тому не было разное количество топлива, ведь Масса заехал на первый пит-стоп всего на 2 круга позже Хэмилтона.

 

По телевизору автомобиль выглядел сбалансированным. Масса просто не мог справиться с ним и заставить его ехать, равно, как Райкконен не мог совладать с Ferrari в свободных заездах и квалификации. На последних кругах Масса был уже на секунду медленнее даже собственного партнера по команде. А ведь он ехал всего в трех секундах позади Пике! Но нет, Фелипе просто бросил бороться.

 

Удачлив и хорош

Я очень рад за Пике! Ему невероятно повезло, что он едва-едва выехал с пит-лейн, когда Тимо Глок разбил машину. Только представьте: на 37 круге он был 14-м. Затем практически все поехали на дозаправку, но Нельсиньо-то там уже был… Благодаря этому на 39-м круге он шел на третьей позиции!

 

По сути, и начинать гонку Пике должен был не 17-м, а гораздо выше. Renault в этот уик-энд были достаточно быстры и команда решила, что без проблем пройдет в финальную часть квалификации. Поэтому в то время, когда Ferrari и другие наматывали круги по трассе, на которой постоянно менялись условия, Renault держала своих пилотов в боксах. Словом, гонщики не проехали достаточного количества кругов, чтобы добраться до хороших результатов. Безупречный пилотаж Нельсиньо во второй половине гонки показал, что он может больше, чем о нём принято думать. Надеюсь, теперь для него начнётся хорошее время.   

 

Ковалайнен под давлением?

Рядом с фамилией Ковалайнена хочется ставить все больше вопросительных знаков. Да, в квалификации его скорость весьма внушительна и время от времени, особенно на трассах с высокой средней скоростью, он затмевает даже Хэмилтона. Однако в гонке он медленнее. После того, как Ковалайнен пропустил Хэмилтона вперёд, он, по логике, должен был ехать непосредственно за партнёром по команде, и вслед за ним обогнать Массу и Пике. Но финн финишировал только пятым. Одни вопросы…

 

Следующая остановка: титул чемпиона мира

У Льюиса сейчас "пруха" и, я полагаю, она приведёт его к чемпионскому титулу. Если моё предположение оправдается, гонщик сможет оглянуться на июль, как на решающий месяц. Команда отлично поработала над MP4-23: сделала этот автомобиль более послушным, щадящим к шинам, быстрым в гонке. А Льюис сделал персональный шаг вперёд, научившись сдерживать себя от излишних нервов. Сейчас он проходит через процесс созревания, когда гонщик учится применять не только свою экстраординарную природную скорость, но и здравый смысл. Через это проходят все, причём, это публичный процесс. Его автомобиль – один из самых сильных в пелотоне, и общественность непременно полагает, что пилот уже полностью сформировался, забывая при этом, что у парня за плечами всего-то 27 гонок.

 

У Айртона Сенны ушло несколько лет, чтобы взять всё под контроль и вырасти, у Шумахера – не намного меньше. Думаю, если рассматривать расклад сил, то Льюис объективно заслуживает титул в этом году. Он будет силён в следующих гонках, даже в Спа, хотя этот автодром традиционно принято считать наиболее подходящим для Ferrari. Но McLaren здорово прогрессировали последнее время. Результаты работы были несколько замаскированы штрафами во Франции и дождём в Великобритании, но после Германии очевидны для всех, в том числе и для Ferrari.

 

То, насколько быстро Ferrari предпримет ответный ход, решит судьбу чемпионата.

 

Перевод: Татьяна Смирнова, Sport.ru

Sport.ru