Не успел Себастьян Феттель завершить свой победный марш по миру, как болельщики уже замерли в ожидании нового сезона Формулы 1, который должен быть ещё интереснее предыдущего, также превзошедшего самые смелые ожидания. И тут нужно быть благодарными FIA, чьи нововведения должны обострить борьбу на лучших автодромах мира до предела…

Хорошо помню, как ваш покорный слуга в числе многих писал целые трактаты на тему того, как увеличить зрелищность гонок, изливая на бумагу весьма конкретные и понятные предложения. Некоторые из них,  точнее самое важное, уже крадётся в реальную жизнь – с 2014 года все моторы будут четырёхцилиндровыми, что означает новый этап в развитии автомобильной техники… Но не будем отвлекаться на то, что уже обсуждали.

В итоге в прошлом году никому трактаты так и не понадобились, потому что пилоты справились сами, чему поспособствовало одно важное обстоятельство – в прошлом сезоне в чемпионате в числе фаворитов мы имели очень разные машины – скоростные McLaren, дикоманёвренные, построенные на гениальном шасси Ньюи Red Bull и Ferrari, которая погналась за двумя зайцами, а в итогами упустила обоих – и чемпионство, и кубок конструкторов.

Чемпионат и по моему мнению, и по мнению большинства коллег получился одним из самых интересных за последние лет 10, а если учесть, что помимо вышеупомянутых лидеров в пелотоне присутствовали и такие явления, как Virgin с Hispania, то начинаешь ценить смотрибельность чемпионата мира 2010 года вдвойне.

Но даже переворота Марка Уэббера в воздухе на 360 градусов FIA оказалось мало, впереди нас ждёт нечто особенное, что когда-то заставляло ночами сидеть у монитора, пытаясь одолеть всех и вся в Need for Speed, а перед сном пересматривать в 457 раз фильм Форсаж. Начнём с того, что команды вернуться к идее использования KERS.

Если кто позабыл (тех, кто может про себя сказать забыл – не знал, тоже касается), то по-русски это система рекуперации энергии при торможении. Но в отличии от обычных автомобилей, в Формуле эта, уж извините за слэнг, примочка имеет в себе что-то из виртуального мира – гонщик может накапливать этот запас энергии и затем использовать его при обгоне или просто на прямой, чтобы увеличить динамику разгона.

Когда-то на создание этой системы потратили десятки миллионов долларов – в позапрошлом сезоне – а в прошлом решили от неё отказаться, так и не найдя на это весомых причин. Просто решили, потому что толком никто из конструкторов так и не понял как работать с её настройками. Но в новом сезоне это чудо техники, которое уже вовсю ставят на автомобили, которые продаются в салоне за углом, вернётся в болиды.

Если говорить о каком-либо прогнозировании, то это лишние золотники в копилку Red Bull, которые помимо своей манёвренности получат и кнопку Форсаж. Другое дело, что окончательно никто ещё не принял решение относительно использования этой системы рекуперации, а самостоятельно производить KERS Red Bull точно не намерен.

На данный момент существует два варианта – закупить основу у итальянцев Magnetti Marelli и самим приладить её на болид или же приобрести KERS там же, где закупаются моторы – в Renault (всерьёз в межсезонье велись разговоры о том, что Red Bull может перейти на мерседесовские моторы, но немцы от такого счастья отказались, сославшись на нехватку мощностей поставки).   

А вот младший брат Toro Rosso точно KERS использовать будет, причём от Ferrari, которые поставляют младшим бычкам и ДВС. Но KERS – хоть и всерьёз за него берутся только сейчас – день позавчерашний. Самое главное – это новая задумка FIA – возможность регулировки антикрыла при обгонах.

Как именно это будет работать, и как за работой этого механизма можно будет наблюдать во время трансляции, точно никто не знает, но при  появлении информации, вы будете первыми в очереди осведомления. Суть в следующем – когда разрыв между двумя болидами будем совсем мал – менее одной секунды, то есть опасность обгона велика – у догоняющего появится возможность регулировать заднее антикрыло, что позволит использовать аэродинамику в свою пользу.

Цель нововведения понятна – увеличить число обгонов, но глава Ferrari Стефано Доменикали, например, считает, что это может сделать гонки слишком предсказуемыми. Не будем вдаваться в его аргументацию, а лишь подтвердим это с чисто логической точки зрения – фавориты будут обгонять болиды второго эшелона на раз. Помните борьбу Хэма и Петрова в прошлом сезоне – такое, скорее всего, станет просто невозможно. Тот же McLaren обгонит и уйдёт от Renault, как от стоячей.  С другой стороны, сочетание KERS, регулируемого антикрыла, грамотного пилотажа и более-менее нормальной машины позволит любой из команд претендовать на строчку выше. Пока явь представляется только в мечтах, причём очень полярной, но до первой гонки сезона всё меньше дней.

Алексей Данилов, @Sport.ru     

Информация: Центр Независимой Оценки предлагает возможность быстро и качественно оценить бизнес, получить объективный показатель результатов его функционирования. Компания быстро проведёт финансовый, организационный и технологический анализ текущей деятельности и перспектив предприятия. Телефон: +7 (495) 943-88-00, +7 (901) 522-48-88