Sport.ru начинает серию из одиннадцати статей, в каждой из которых расскажет о том, как прошлом межсезонье для команд Формулы-1, и чего стоит от них ждать в нынешнем сезоне. А в конце выйдет большой прогноз на сезон 2008 года, в котором мы попытаемся предсказать, чем закончится будущий сезон.

 

Виджей Маллья – уже третий хозяин этой команды за последние три года. Сначала был Алекс Шнайдер (выходец из России, ныне живущий в Канаде) со своим “Мидландом”, купивший команду у самого Эдди Джордана. Затем Шнайдер продал все активы команды голландскому автопроизводителю “Spyker Cars”. Но и у них всё складывалось далеко не лучшим образом, и в прошлом году Виджей Маллья и Михель Мол купили команду. Основной пакет акций, естественно, у Виджея.

 

С этим болидом Force India F1 будет начинать сезон (фото - Force India)

 

Но, несмотря на все эти смены владельцев, база команды осталась неизменной. Старый добрый Сильверстоун до сих пор является штаб-квартирой этой конюшни. Более того, большинство персонала трудится тут ещё со времен Джордана – многие механики, инженеры, и другие.

 

Однако может случиться и так, что в ближайшие годы команда переедет в Индию. Маллья – индиец, лицензия команды – индийская, а к 2010 году в Индии будет построена трасса и проведено первое Гран-при Формулы-1. А если учесть, как Маллья любит свою страну, можно не сомневаться, что он уже раздумывает над таким вариантом. Хотя осуществить это будет крайне сложно – ведь строительство комплекса, включающего в себя аэродинамическую трубу, потребует немалых затрат времени  и денег. Да и до основных тестовых трасс куда дешевле и эффективнее добираться из Сильверстоуна, чем из Дели.

 

В межсезонье команда неплохо поработала – благо, что теперь финансовые возможности не так ограничены, как раньше. Пилоты (а за это конюшню в конце прошлого года тестировалось много гонщиков, желающих подписать контракт) накатали немало километров на тестах, а аэродинамики трудятся в несколько смен в трёх аэродинамических трубах. И это приносит определённую пользу.

 

Чего ждать от “Форс Индии” в этом сезоне? Сказать пока что сложно. Судя по результатам межсезонных тестов, команда подобралась к “Хонде” – а может, даже, вышла вперёд. Однако тут есть одно “но” – начнёт сезон индийская команда со старой машиной. А новая дебютирует лишь по ходу сезона. Вот как себя поведёт это новое шасси – пока неизвестно. То, что её дебют будут сопровождать естественные проблемы, всегда возникающие при обкатке нового болида – не секрет. А как быстро команда сумеет это преодолеть – уже неизвестно. Смею предположить, что, при наличии Гаскойна и большого бюджета, а также опытнейшего Джанкарло Физикеллы, период этот преодолеют быстро. Также большим преимуществом индийской конюшни является наличие моторов “Феррари”, которые являются одними из лучших в пелетоне.

 

Кстати, Джанкарло Физикелла является очень ценным кадром для “Форс Индии”. Несмотря на бытующее мнение, что ему пора уже уходить из Формулы-1, можно не сомневаться – он себя ещё покажет. Ведь у него есть удивительное свойство – за рулём медленных машин он способен творить чудеса, хотя за два года, пока у “Рено” был чемпионский болид, выступал хуже ожидаемого. Также ценен Физикелла тем, что рядом с ним напарник, Адриан Сутиль , в прошедшем сезоне уже показавший свой большой потенциал, сможет набраться ещё больше опыта, которого ему пока так не хватает. Да и тест-пилот у команды неплохой – Витантонио Лиуцци провёл уже несколько сезонов в Формуле-1, и его опыт также очень пригодится команде.

 

Слева направо: Адриан Сутиль, Витантонио Лиуцци, Джанкарло Физикелла 

 

В целом же команда способна преподнести сюрприз – но либо в начале сезона, когда у неё может быть некое преимущество за счёт старой машины, либо уже ближе к концу, когда будет доведено и доработано новое шасси. С “Хондой” ей потягаться вполне по силам, у “Супер Агури” вообще будущее туманное. Вот до “Торо Россо” дотянуться будет гораздо сложней. Но, раз уж Маллья поставил цель – быть на подиуме по результатам первого в истории Гран-при Индии, то догонять младших “бычков” просто необходимо. Ресурсы и люди для этого есть – посмотрим, что у них получится…

 

Пётр Геллер, Sport.ru

 

 

Sport.ru