В последнее время в королевских автогонках распространённым явлением стала династическая преемственность. Дети, племянники, братья чемпионов мира и просто хороших гонщиков стремятся занять своё место на аллее славы наравне со своими знаменитыми родственниками. Приняв за точку отсчёта середину прошлого десятилетия и постепенно приближаясь к нашим дням, постараемся взглянуть на тех, кто смог достойно продолжить формульную династию и тех, кто только пытается это сделать.

 

Дэймон Хилл

 

Сын знаменитого двукратного чемпиона мира Грэма Хилла, разбившегося в 1975 году в авиакатастрофе. В Формулу 1 Дэймон пришёл в 1992-м, имея за плечами опыт выступлений в младших сериях и мотогонках (где он начинал как гонщик). Прийти в современную формулу в тридцать два года и закрепиться в ней – задача чрезвычайно сложная, а добиться успехов при таком раскладе – почти нереальная.

 

Многие, впрочем считали успех пришедший к Хиллу случайным. То, что именно его выбрала необычайно сильная на тот момент команда “Вильмс”, злопыхатели называли везением. Зачисление Дэймона в боевой состав стало сюрпризом, ведь в напарники великому Просту прочили Мартина Брандла и Мику Хаккинена. Тем не менее, именно Хилл стал выступать в конюшне Фрэнка Вильямса. При нём в 1994 году разбился Айртон Сена и британец сделался пилотом номер один.

 

Самый большой успех пришёл к нему в 1996-м. В борьбе со своим молодым напарником Жаком Вильнёвым, Хилл добился убедительного успеха, завоевав титул чемпиона мира. Затем он провёл год в “”Эрроуз” и два сезона в “Джордан”. Несмотря на то, что в заключительные три года карьеры, он лишь однажды поднялся на высшую ступень пьедестала, на то были объективные причины. Сначала – невысокий потенциал команд, а в 1999-м потеря мотвации, смена приоритетов.

Очень хорошо о Хилле отозвался легендарный Джекки Стюарт, отметив назло недоброжелателям, называвшим формульный путь Дэймона лёгким. что за успехами Хилла стоят, может быть, более трудные этапы, чем у кого-либо из гонщиков.     

 

Жак Вильнёв.

 

Сразу после ухода Хилла из “Вильямса” в 1997-м, титул завоевал молодой и амбициозный канадец, племянник и крестник известных в своё время гонщиков, сын другого чемпиона мира Жиля Вильнёва – Жак. Как и в случае с Дэймоном он рано остался без отца. Хилл в возрасте пятнадцати лет, Вильнёв – всего в одиннадцать. Жак мог стать хоккеистом или горнолыжником. Мать, по понятным причинам, не хотела для сына гоночной карьеры, однако мальчик твёрдо решил стать гонщиком.

 

Он начинал в Европе, в F-3, затем перебрался в Америку, в 94-м он был признан новичком года в элите заокеанского автоспорта – серии “INDY”, а в следующем году он выигрывает знаменитую гонку “INDY - 500” и начинает подумывать о переходе в Формулу 1. И в 1996-м  перебирается в “Вильямс”, где становится партнёром Деймона Хилла. Свой дебютный сезон Жак проводит очень достойно, занимая в итоге второе место. А уже в 1997-м Вильнёв становится чемпионом мира.

 

Этот успех стал по большому счёту в его карьере последним. Далее, по совету своего друга Пола Стоддарта, Вильнёв переходит в новообразованную команду “Бар” с большим бюджетом и неуёмными амбициями. Однако в стартовом сезоне Жак тринадцать раз подряд не может добраться до финиша и завершает сезон с нулём в графе набранных очков. Команда потихоньку прогрессировала, но слишком медленно, более того, после смены руководства в “конюшне” с Вильнёвым не стали продлевать контракт. Жак пробовал себя в “Рено” и ”БМВ”, но не добился там результата. Сейчас канадец периодически выступает в различных кузовных сериях.

 

Ральф Шумахер

 

Младший брат знаменитого семикратного чемпиона мира Михаэля, Ральф Шумахер в 1997-м году пришёл в Формулу 1, чтобы побеждать. Разумеется, успехи брата, который на тот момент уже дважды завоёвывал титул, заставляли репортёров усиленно следить за прогрессом Шумахера-младшего. В первых двух сезонах Ральф неплохо показал себя за рулём “Джордан”, достойно смотрясь на фоне талантливого Физикеллы, а в следующем сезоне и Деймона Хилла. В 1999-м он переходит в “Вильямс”, где проводит лучшие годы своей гоночной карьеры. Сначала он вчистую превзошёл Алекса Занарди, а затем завязал упорную борьбу с колумбийцем Хуаном-Пабло Монтоей.

 

Он так и не стал чемпионом мира, но порою выступал ярко, добился в общей сложности шести побед на этапах Гран-При, а в 2005-м году перешёл в “Тойоту”, в которой пилотировал вместе с Ярно Трулли, обмениваясь с итальянцем локальными успехами вплоть до сезона 2008, в котором перешёл в “ДТМ”. Пожалуй, для Ральфа наличие в Формуле-1 старшего брата сыграло скорее негативную роль. Постоянные сравнения были не в его пользу, а избежать таковых не удавалось, хотя всем и ясно, что у каждого свой путь. В целом, пилот королевской формулы Ральф Шумахер запомнился как быстрый, стабильный гонщик, которому в отличие от Михаэля, не хватало блеска и харизмы.

 

Нико Росберг

 

Действующий пилот Формулы 1. Это удивительно, но, как и все вышеперечисленные пилоты, Нико также выступает в “Вильямсе”. Он - сын первого в истории Финляндии чемпиона мира Формулы 1 Кеке Росберга. Сейчас отец является его менеджером и заправляет всеми внегоночными делами. Несмотря на то, что сейчас дела у команды Фрэнка Вильямса идут ни шатко, ни валко, Нико зарекомендовал себя исключительно с положительной стороны. Быстрая, агрессивная манера пилотирования позволила ему одержать вверх в схватке с опытнейшим австрийцем Вурцем и молодым японцем Казуки Накаджимой. Росберг уже дважды в карьере поднимался на подиум и не прочь попробовать силы в одной из топ-команд.

 

Нельсон Пике-младший

 

Ещё один действующий пилот. Сын знаменитого трёхкратного чемпиона мира. Помотавшись по младшим формулам: от Южной Африки до Англии, в 2008-м молодой бразилец провёл первый в карьере сезон в Формуле 1 за рулём болида “Рено”. Его напарником стал двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, разгромивший Нельсиньо в квалификациях со счётом 18:0. Однако Пике-младший в дебютном сезоне успел постоять на подиуме и произвести в целом неплохое впечатление на Флавио Бриаторе и прочее руководство французов. Так что в 2009-м ему предстоит доказывать право и дальше оставаться боевым пилотом “Рено” и по мере сил бороться со своим звёздным партнёром.

 

Бруно Сенна

 

Племянник ещё одного легендарного бразильца Айртона Сенны, три раза выигрывавшего титул чемпиона мира. Брунно С 2007 года выступает в GP 2 и надеется получить в следующем сезоне получить место в одной из команд. Существует, например вероятность его перехода в “Хонду” вместо другого бразильского пилота,  ветерана Рубенса Баррикелло.

 

Николай Никифоров, Sport.ru