Пока "Уильямс" лишь готовится представить свой новый болид, остальные команды из "второго эшелона" уже явили на публику машины образца 2013 года. @Sport.ru делится своим мнением о новинках, намекая на то, что некоторые команды кое-чего недоговаривают.

 

 

 

 

 

 

ЛОТУС

 

Давно известно, что Эрик Булье и искренность – такие же антонимы, как холод и тепло. Вот и сейчас главный человек в "Лотусе" мастерски слукавил, даже несмотря на то, что сдержал данное в декабре обещание. Команда из Энстоуна действительно презентовала свой новый болид первой ещё в конце января, вот только вопросов после этой презентации стало гораздо больше, чем было изначально.

 

Во-первых, форма носового обтекателя осталась неизменной. Многие продолжают возмущаться по поводу неэстетичности пресловутой "горбинки", но для Булье сотоварищи важнее преимущество в аэродинамике, чем чьё-то субъективное мнение о красоте. Если приделать на болид деталь, прикрывающую этот … кхм, недостаток, то намного лучше выглядеть машина не станет, зато ненадёжность её крепления уж никак не повлияет на безопасность в сторону улучшения. Во-вторых, переднее крыло в том виде, в котором оно было презентовано в январе, совершенно нежизнеспособно. Мы ведь ведём речь о гоночном болиде, а не о флагмане марсельского таксопарка. Впрочем, некоторые эксперты справедливо заметили: такой ход явно направлен на отвод чересчур любопытных глаз, и в марте нас ожидает сюрприз.

 

Конструкция боковых понтонов чертовски похожа на аналогичную технологию "Заубера", конкретики с воздуховодами и некоторыми другими важными деталями пока нет вовсе, и это даёт повод полагать, что Е21 мало чем будет отличаться от машины-предшественницы. Но Джеймс Эллисон лишь молчит и таинственно улыбается, а это обычно означает одно из двух – либо закончились деньги, как в "Уильямс" последних лет, либо на десерт припасено какое-то новшество. Нет, вы в самом деле верите в версию финансового дефицита?

 

"Эрик Булье и искренность – такие же антонимы, как холод и тепло. Вот и сейчас главный человек в "Лотусе" мастерски слукавил, даже несмотря на то, что сдержал данное в декабре обещание"

 

ЗАУБЕР

 

Новое детище Петера Заубера так и тянет окрестить "Бэтмобилем". Плавные, но всё же суровые черты, соответствующая цветовая гамма и неофициальный титул "серого кардинала" (многие уже успели высказаться, что швейцарская машина с итальянским мотором может стать главным сюрпризом сезона-2013) порождают столь банальные фантазии. Но конструкторы достойны комплимента не только за предание С32 малость демонического облика. Главная задача межсезонья – достроить, не ломая – была выполнена с блеском.

 

Момент номер раз - на новом болиде "Заубера" очень любопытно была решена проблема неказистости носа. Инженеры долго совещались, но всё же решили оставить посредине выступ и при этом максимально подровнять края. Аэродинамическая выгода от такого хода будет максимальной, и это при том, что больше ничего в передней части по сравнению с С31 принципиально не менялось. Момент номер два – утончённые во всех смыслах стенки боковых воздухозаборников. Момент номер три – отказ от привычной выхлопной системы. Момент номер четыре – изменения во внешнем облике болида, направленные прежде всего на лучшую работу с боковыми потоками воздуха.

 

Всё это наверняка компенсирует прожорливость двигателя "Феррари", который в плане экономичности, как известно, уступает и "Мерседесу", и "Рено". Без нестыковок, конечно, не обошлось – болид оказался маловат для Хюлькенберга, которому пришлось малость подрезать подошвы на обуви. Однако молодой и неопытный напарник Халка Эстебан Гутьеррес в Хересе показал шестое общее время, продемонстрировав реальный потенциал новой швейцарской поделки.

 

"Джеймс Эллисон лишь молчит и таинственно улыбается, а это обычно означает одно из двух – либо закончились деньги, как в "Уильямс" последних лет, либо на десерт припасено какое-то новшество. Нет, вы в самом деле верите в версию финансового дефицита?"

 

ФОРС ИНДИЯ

 

Виджаю Маллье в последнее время как-то было не до новшеств – на родине недруги затаскали по судам, в автомобильном хозяйстве не было никакого порядка, и даже с именем второго пилота ясности пока никакой нет (ходят слухи, что это место вопреки всей амбициозности планов на будущее займёт Нараин Картикеян, гонщик бестолковый, но зато с индийским паспортом и настойчивыми спонсорами). В этой ситуации никого не удивил тот факт, что VJM06 не очень-то и отличается от VJM06, причём не только окраской, а и всем остальным.

 

Энди Грин действительно не собирался предпринимать каких-либо кардинальных мер, ведь прошлогодняя машина была не так уж и плоха. Надоевший уже всем носовой выступ заретушировали той самой пластиковой панелью, которая может слететь даже при плохом входе в поворот. Передняя часть болида существенно приподнялась и округлилась, а под обтекателем была установлена малозаметная арка с дополнительными рассекателями – этот элемент, как и многие другие в последние годы, был позаимствован у "Макларен". От второй пары рассекателей под верхним воздухозаборником решено было отказаться, а бока обрели более плавные формы.

 

Единственным серьёзным изменением можно считать объединением нижнего поперечного рычага подвески и вала привода. Это наилучшим образом повлияет на аэродинамические характеристики болида, но в остальном вопросов действительно остаётся многовато.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…