До старта нового сезона Формулы 1 осталось пять недель, и большинство команд уже очертило планы на ближайшее время. @Sport.ru в серии февральских материалов предлагает обратить внимание не только на новые болиды, но и на перспективы. И начать стоит с тех, кому судьба уготовила сражения в низах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАРУСЯ

 

Даже без Виталия Петрова в королевских автогонках останется нечто русское. Правда, если судить по цветовой гамме болида, то "Марусю" никак не получается ассоциировать с Россией – тут скорее какая-нибудь Ангола с весьма подходящим красно-чёрным флагом рисуется воображением. Но Пэт Симмондс и его помощники всё же потрудились на славу. Ряд авторитетных экспертов уже высказал предположение, что MR02 может не просто потягаться с "Катерхэмом", но и обставить зелёные болиды Тони Фернандеса.

 

Визуальные изменения конструкции очевидны. Прежде всего потому, что не без помощи "Макларен" "Маруся" наконец-то заполучила систему KERS, и машина, соответственно, станет тяжелее. Финальную версию образца начала года увидеть доведётся лишь в марте в Австралии, ведь по ходу тестов механики испытывают массу новинок. Единственное, чем пока красно-чёрный болид разительно отличается от большинства других – привычно низко посаженный носовой обтекатель и хитрая конструкция заднего антикрыла, где непривычному глазу будет очень трудно найти активатор DRS. В целом же конструкторы попытались убрать всё лишнее и нерациональное, что явно добавляет MR02 вистов перед стартом чемпионата.

 

"Если судить по цветовой гамме болида, то "Марусю" никак не получается ассоциировать с Россией – тут скорее какая-нибудь Ангола с весьма подходящим красно-чёрным флагом рисуется воображением"

 

КАТЕРХЭМ

 

Бывшему уже "Лотусу" самое время двигаться вперёд. Но подвижки неожиданно затронули верхушку командной структуры. То ли Тони Фернандес решил больше сконцентрироваться на делах "Куинз Парк Рейнджерс", то ли у малазийского бизнесмена появились другие дела, но факт остаётся фактом – в новый сезон "Катерхэм" входит с Сирилом Абитебулом в качестве руководителя. Француз только в сентябре стал частью команды Фернандеса, поработал пару месяцев исполнительным директором и быстро вошёл в курс дел. По слухам, именно ему принадлежит идея полной смены состава пилотов.

 

За техническую составляющую потенциального успеха здесь всё ещё отвечает Майк Гаскойн, с подачи которого на новом болиде появилось два интересных нововведения. Хитро установленная в канале Коанда горизонтальная планочка по замыслу должна получше прижимать выхлоп вниз. Эта идея в лучшем случае может стать революционной, если кто-то не найдёт противоречия в регламенте ФИА. В конце концов, так уже было с двойными диффузорами на болидах Brawn GP, когда после отмашки сверху большинство команд просто продублировали это новшество. Второй момент был позаимствован у Фрэнка Уильямса: маленький закрылок над выходом теплого воздуха из моторного отсека на нижнем ребре безопасности в прошлом году не принёс ветеранам Формулы каких-то особых дивидендов. Но Гаскойн, видимо, что-то знает, раз смело дополнил конструкцию СТ02 этой хитрой деталью.

 

По большому же счёту, новая машина мало чем отличается от прошлогодней, и это добавляет интриги. Почему? Да потому, что в прошлом году неравное на бумаге противостояние "Катерхэма" и "Маруси" сложилось весьма упорно вопреки ожиданиям. Да и задачи набрать наконец-то первые очки никто не отменял.

 

"Дочерняя команда "Ред Булл" – тот редкий случай, когда индивидуальный успех важнее общего. Того же Хельмута Марко куда больше будет волновать способность вышеупомянутого Риккьярдо выжать максимум из слабого болида, чем место в Кубке Конструкторов"

 

ТОРО РОССО

 

После ухода из Формулы "Хиспании" в аутсайдеры так и тянет записать "Торо Россо". Иначе реагировать на третью с конца по реальной силе команду как-то не получается. Дани Риккьярдо, конечно, смотрит на всё традиционно амбициозно ("Думаю, что мы должны стать лучшей командой в большой схватке с "Уильямс", "Форс Индией" и "Заубером". Для меня успехом будут регулярные очки и, если получится, несколько подиумов. В прошлом году наш болид был не слишком мощным, но в этот раз все может быть иначе"), но общая ситуация как-то не настраивает на оптимистический лад.

 

Дочерняя команда "Ред Булл" – тот редкий случай, когда индивидуальный успех важнее общего. Того же Хельмута Марко куда больше будет волновать способность вышеупомянутого Риккьярдо выжать максимум из слабого болида, чем место в Кубке Конструкторов. Этой логике вроде бы противоречит появления в конструкторском штабе Джеймса Ки, но разгадка проста: при создании STR8 пришлось отказаться от компоновки элементов по схеме "двойного днища", у которой недостатки оказались более существенными, чем достоинства. Как и у большинства реальных и мнимых конкурентов, доработка и испытание новых деталей будет проходить на предсезонных тестах. По крайней мере, в Хересе стало понятно, что это ещё не та окончательная модификация, готовая тягаться с "Форс Индией" или "Заубером".

 

В целом же STR8 внешне не отличается от предшественника. Да и нужны ли эти внешние отличия в случае с младшими "Красными Быками"?

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…