@Sport.ru продолжает представление команд-участниц Формулы 1 накануне старта сезона. На очереди две конюшни, от которых в 2012 году ждут ощутимого прогресса. Одни надеются на молодого и талантливого пилота, другие – на экс-чемпиона мира.

 

 

 

 

Форс Индия

Полное название Sahara Force India F1 Team

Руководитель Виджей Маллья

Шасси VJM05

Двигатель Mercedes

Пилоты Пол ди Реста (Великобритания), Нико Хюлькенберг (Германия)

 

Минувший сезон получился не слишком удачным для "индийцев". Энди Грин, доселе пребывавший на вторых ролях в команде, получил боевое крещение в качестве технического директора после ухода Майка Гаскойна. Ожидать что-то от человека, которому впервые в жизни пришлось заведовать конструированием нового болида, было слишком наивно, но стремительного падения не случилось – это уже лучше, чем ничего.

 

"Ещё не было известно, что в услугах Виталия Петрова вдруг станет заинтересован Тони Фернандес, и казалось, что сезон-2012 пройдёт без единого российского пилота"

 

Но запомнилась "Форс Индия" прежде всего противостоянием с "Лотусом/Рено", причём не только на гоночном треке, но и за его пределами. Скандал в ночном клубе, который едва не стоил Адриану Сутилу лишения свободы, взбудоражил автогоночный бомонд. Виджей Малья вёл себя слишком спокойно по отношению к подчинённому, ожидая, пока страсти утихнут. Но с окончанием сезона всё забурлило по новой. Больше прочих повеселил Хорхе Сутил, отец и агент Адриана. По его мнению, главным виновником всех бед его сына стал … Энтони Хэмилтон, который лоббирует в команде интересы покровительствующего "Макларена" и Пола ди Ресты. Шотландец тоже был обвинён в "рента-драйверсте", ведь в придачу к нему "Серебряные стрелы" подбросили соседям KERS  и ещё парочку технических мелочей.

 

Конец истории был немного предсказуем: Сутил остался без работы, ди Реста стал первым пилотом, а выставленный непонятно почему из "Уильямса" Нико Хюлькенберг после годичной стажировки и тестирования получил свой шанс. И почему-то кажется, что хуже в любом случае не будет. Но это только касательно человеческого фактора.

 

Насколько боеспособным будет новый болид "индийцев", пока неясно. Запрет на выдувные диффузоры при отсутствии опытного конструктора может сильно ударить по перспективам команды. Так или иначе, а взлёта в новом году ждать не стоит.

 

Прогноз: ситуация получится несколько парадоксальной – оба пилота в отдельных гонках будут выглядеть весьма неплохо, но на результат в Кубке Конструкторов это повлияет не особо. И прошлогоднее шестое место может показаться потом весьма неплохим достижением…

 

Лотус

Полное название Lotus F1 Team

Руководитель Эрик Булье

Шасси E20

Двигатель Renault

Пилоты Кими Райкконен (Финляндия), Ромен Грожан (Франция)

 

Российские болельщики зимой крыли крепкими словами Эрика Булье от души. Тогда ещё не было известно, что в услугах Виталия Петрова вдруг станет заинтересован Тони Фернандес, и казалось, что сезон-2012 пройдёт без единого российского пилота. Но одиозный руководитель "Лотуса" поступил правильно с маркетинговой точки зрения – интерес к Кими Райкконену у публики на порядок больше, чем к гонщику, наилучшим достижением которого является попадание на подиум в Мельбурне в прошлом году.

 

Что касается возвращения Грожана, то его вообще не стоит рассматривать как боевую единицу. Нет, очков восемь-десять при нынешней системе начислення призовых баллов Ромен наберёт, но только за счёт силы болида, который даже в промежуточном варианте пока превосходит и "Форс Индию", и "Заубер". Конечно, кто-то скажет, что француз прибавил за последние пару лет выступлений в других гоночних сериях, но уверенность и твёрдая рука либо есть, либо её совсем нет.

 

"Ситуация получится несколько парадоксальной – оба пилота в отдельных гонках будут выглядеть весьма неплохо, но на результат в Кубке Конструкторов это повлияет не особо"

 

По сути, Булье пошёл на такой шаг по одной простой причине: Формулу 1 пора возвращать во Францию, но как болельщик потянется обратно на автодром, если в самой французской по сущности команде французскими гонщиками и не пахнет? На Кубицу люди бы тоже пошли, но Роберт пока вернуться не готов. Состояние поляка как-то конкретно сейчас не опишешь. Приближённые люди утверждают, что дела идут на поправку, но Хайме Альгесуари в Твиттере, напротив, написал, что повреждённая год назад рука Роберта не способна даже поднять стакан с водой. Кому верить?

 

Так или иначе, но ситуация получается двоякой. С одной стороны, "Айсмен" даже на машине, не дотягивающей по параметрам до таких высот, сможет побороться за места на подиуме практически на всех этапах. С другой, "Лотус" словно застрял в болоте – ниже упасть не получится никак, а достать "Мерседес" со статистом в роли второго пилота нереально.

 

Всё могло быть куда лучше, но ФИА зарубила на корню весьма любопытную инициативу, запретив внедрение системы регуляции дорожного просвета. А ведь эта новинка в плане аэродинамики была похлеще последних изобретений самого Эдриана Ньюи! Кто-то вполне может возмутиться - "опять Феррари тянут", но не верится, чтобы "Скудерия" рухнула до борьбы "ни за что".

 

Прогноз: пятое место в Кубке Конструкторов. Так было бы с Петровым, так будет и с Райкконеном. Шило на мыло, как говорится.

 

Иван Манчев, @Sport.ru

 

Продолжение следует…