@Sport.ru завершает представление команд накануне старта нового сезона Формулы 1. В заключительной части материала разговор пойдёт о главных фаворитах. Одни готовы преподнести сюрприз, невзирая на неблагоприятные изменения технического регламента, а другие успели наделать шуму в межсезонье.

 

 

 

 

Макларен

Полное название Vodafone McLaren Mercedes

Руководитель Мартин Уитмарш

Шасси MP4-27

Двигатель Mercedes

Пилоты Дженсон Баттон (Великобритания), Льюис Хэмилтон (Великобритания)

 

"Серебряным стрелам" надоело быть вечно вторыми. Мартин Уитмарш зимой не раз заявлял, что борьба за титулы в новом сезоне будет ещё более напряжённой, и его гонщики к этому готовы. Но происходящее вокруг заставляет болельщиков "Макларена" засомневаться, а скептиков – приготовиться к торжеству.

 

"Себастьян Феттель вот-вот обойдёт по количеству выигранных Гран-при самого Айртона Сенну, и никто не задумывается, за счёт чего немцу в свои двадцать пять привалило такое счастье"

 

Продление истекающего контракта с Льюисом Хэмилтоном читалось всеми, но руководство команды решило принять небанальное решение и поставило будущее первого темнокожего чемпиона Формулы под вопрос. Если это попытка дополнительно мотивировать завалившего минувший сезон британца, то она заведомо обречена на провал – Хэм не готов снова доказывать всем свою профпригодность и устойчивость, от которой, кажется, не осталось и следа. В прошлом году Льюиса было некому поддержать. Отец словно отстранился от чада, с головой окунувшись в дела "Форс Индии", генеральный директор лишь молча смотрел, как его подопечного снова и снова штрафуют. Единственным человеком, который хоть на словах пытался подставить плечо, был Дженсон Баттон, с которым по всем законам жанра партнёр по команде должен был конкурировать.

 

Позиция чемпиона мира-2009 нынче кажется более незыблемой. У него не было откровенных срывов, да и великолепная победа в дождевом Монреале лишь сделала его акции дороже. Дженс всё ещё свеж и готов навязывать борьбу не только Алонсо, но и Феттелю. Конечно, возвращение в большие гонки Райкконена лишь обострит борьбу за чемпионство, но первый пилот "Серебряных стрел" в любом случае не будет сдаваться заранее.

 

Технически команда готова к сезону процентов на девяносто пять. Остальные пять стоит оставить на непредсказуемость аэродинамики (здесь и "утконосообразный" носовой обтекатель можно упомянуть) и привычную нестабильность моторов, которая в последнее время сводится к нулю. Объективно в Милтон Кейнсе могут даже лелеять надежды на Кубок Конструкторов, ведь конкуренты на предсезонных тестах не блеснули…

 

Прогноз: … но, скорее всего, итог сезона будет привычным – "где-то рядом с призами". Число завоёванных мест на подиуме будет достаточным для усиленной имитации борьбы, которая в определённый момент может перестать быть просто имитацией. Что будет с Хэмилтоном? Время покажет.  

 

Ред Булл

Полное название Red Bull Racing

Руководитель Кристиан Хорнер

Шасси RB8

Двигатель Renault

Пилоты Себастьян Феттель (Германия), Марк Уэббер (Австралия)

 

"Красные Быки" последние два сезона давали лишь два повода для разговора – "когда же они прекратят доминировать?" и "сколько ещё терпения у Марка Уэббера?". Первый повод отпал сам собой после изменений в техническом регламенте. Каким бы гением ни был Ньюи, но вечно изобретать что-то невероятное даже Эдриану не под силу, и зимой пресса вовсю судачила о том, что "болид "Феррари" будет лучше". Австралиец тоже пропал с первых полос, поскольку его главному злопыхателю Хельмуту Марко сейчас не до проблем своего самого звёздного подопечного, по странному совпадению являющегося партнёром Марка. Австриец в данный момент занят трудоустройством остальных своих "птенцов" и даже негативную энергию пытается направить в позитивное русло.

 

Но вот на каталонских тестах "Ред Булл" действительно дал повод посудачить о себе. Пока остальные команды привыкали к свежим наработкам, чемпионы решили поэкспериментировать с недоработанным пока пакетом изменений. Получилось не ахти как, и все заговорили о возможном спаде. Но в чемпионате, как известно, все решается далеко не в первых двух-трёх гонках, и паниковать рано. Тем более, ФИА подсобила с запретом регулятора дорожного просвета имени "Лотуса".

 

"Продление истекающего контракта с Льюисом Хэмилтоном читалось всеми, но руководство команды решило принять небанальное решение и поставило будущее первого темнокожего чемпиона Формулы под вопрос"

 

Ждущие каких-либо сюрпризов наверняка будут разочарованы. Себастьян Феттель вот-вот обойдёт по количеству выигранных Гран-при самого Айртона Сенну, и никто не задумывается, за счёт чего немцу в свои двадцать пять привалило такое счастье – то ли сам талантлив, то ли машина больно хороша. Собственно, Себ – единственный, к кому применяется фраза "может не выиграть чемпионат". Если его конкуренты могут попытаться зацепиться за призрачный шанс на триумф, то Феттелю надо очень постараться, чтобы его упустить.

 

Конечно, сезон будет не таким фееричным, как минувшая кампания, когда "Ред Булл" всецело доминировал. Но именно детище Дитриха Маттешица в первую очередь называется абсолютно всеми претендентом на дубль. И с этим не поспоришь.

 

Прогноз: что бы такого нетривиального предположить…. Скажем так: место ниже второго в Кубке Конструкторов будет сенсацией сродни победе Нараина Картикеяна на одном из европейских этапов. То есть вероятность провала крайне мала. Но присутствует.

 

Иван Манчев, @Sport.ru