@Sport.ru продолжает подводить итоги завершившегося на днях сезона Формулы 1. Сегодня речь пойдёт о трёх командах, которые так или иначе планировали всколыхнуть общественность не только громкими заявлениями, а и результатом. Но по разным причинам сделать этого не вышло.

 

 

 

 

ТОРО РОССО

Кубок Конструкторов: 9 место, 26 очков

Личный зачёт пилотов: Жан-Эрик Вернь (17 место, 16 очков), Даниэль Риккьярдо (18 место, 10 очков)

Лучшая гонка: Жан-Эрик Вернь (8 место, Малайзия, Бельгия, Корея, Бразилия)

 

Говоря о каких-либо амбициях "Ред Булл-2", каждый раз приходится немного лукавить. Всем и так понятно, что Франц Тост здесь не более, чем свадебный генерал, эдакий зиц-председатель Фунт, а фактически ответственным за кадры является Хельмут Марко. Тот самый Марко, который из милого дедушки превращался в неадекватного маразматика, стоило лишь кому-то сказать или сделать плохо его любимчику Феттелю. Но Себастьян уже вышёл из того возраста и статуса, когда ему нужен был агрессивный ментор, посему австриец занялся другой талантливой молодёжью.

 

Все кадровые решения зимой читались с первого намёка. Хайме Альгерсуари стал опасен после того, как выиграл у Марко спор на прибавку к жалованию и ящик дорогого шампанского, закончив несколько гонок кряду в очковой зоне – испанец стал опасен, ибо нарушил своеобразную субординацию. Себастьен Буэми вылетел в трубу с куда меньшим шумом из-за плохих результатов, а свободные места заняли Вернь и Риккьярдо, из которого герр Хельмут пытается слепить Феттеля 2.0. Да и сам сезон сложился в итоге именно так, как того и ожидали.

 

Жан-Эрик оказался достаточно настырен и частенько показывал зубы фаворитам, не позволяя себя обгонять даже в статусе кругового. Но, с другой стороны, не покидало ощущение того, что присутствие Верня в кокпите – скорее пиар-ход с целью возвращения F1 на французский рынок, чем ставка на века. Да и ошибался француз в не вынуждающих к этому ситуациях слишком часто (это, впрочем, поправимо с годами, если тебя зовут не Такума Сато). Дани начал чемпионат девятым местом в почти родном Мельбурне, после чего сник и лишь во второй половине сезона выдал неплохую серию, закончив в десятке пять из девяти последних гонок. Результаты, однако, в случае с "Торо Россо" вторичны. Главное – подготовка молодых талантов для "взрослой" команды. А то Марк Уэббер всё же не вечен…

 

"Не покидало ощущение того, что присутствие Верня в кокпите – скорее пиар-ход с целью возвращения F1 на французский рынок, чем ставка на века"

 

УИЛЬЯМС

Кубок Конструкторов: 8 место, 76 очков

Личный зачёт пилотов: Пастор Мальдонадо (15 место, 46 очков), Бруно Сенна (16 место, 31 очко)

Лучшая гонка: Пастор Мальдонадо (1 место, Испания)

 

Иногда решение подвинуться в сторонку и дать порулить молодым бывает самым верным. Главный консерватор Формулы Патрик Хэд ушёл на пенсию, Фрэнк Уильямс остался скорее медийной персоной, чем реальным руководителям, фактически передав управление делами в руки дочери. Быть может, женщинам не место за рулём, но в кресле руководителя – очень даже. Результаты сезона-2012 являются лишним подтверждением того, что Клэр Уильямс собралась вернуть команде если и не былое величие, то хотя бы громкое имя.

 

Главным событием, безусловно, стала победа Пастора Мальдонадо в Каталонии. Здесь сошлись воедино все звёзды южного неба: завоевавшего поул Льюиса Хэмилтона оштрафовали за недоезд до боксов и пустые баки, висевший всю гонку на хвосте венесуэльца Фернандо Алонсо так и не нашёл возможности сделать решающий рывок, а другие фавориты скорее мешали друг другу в середине пелотона, чем боролись за что-то реальное. Первая победа пилота "Уильямс" за последние восемь лет привлекла к конюшне внимание, а самого Мальдонадо в импровизированном голосовании "Человек года в Венесуэле" только за это стоило бы вывести на второе место после Уго Чавеса. Но сезон Пастор в целом провёл неровно – сходы, аварии, штрафы, не всегда адекватный стиль вождения…

 

Другой гонщик бело-синей команды Бруно Сенна невольно породил парадокс. Племянник великого Аиртона более половины гонок заканчивал в очковой зоне, но итоговый вклад в копилку оказался меньше, нежели у напарника, который кроме победы на Гран-при Испании и пятого места в Эмиратах ничего сверхъестественного не показал. Впрочем, место бразильцу в кокпите на сезон-2013, похоже, обеспечено, а Мальдонадо с его спасительными спонсорами и вовсе никуда не денется, иначе "Уильямс" рухнет в ту же яму, из которой только-только выбрался. Постепенная перестройка началась. Главное – обойтись без катаклизмов.

 

"Бруно Сенна невольно породил парадокс. Племянник великого Аиртона более половины гонок заканчивал в очковой зоне, но итоговый вклад в копилку оказался меньше, нежели у напарника"

 

ФОРС ИНДИЯ

Кубок Конструкторов: 7 место, 109 очков

Личный зачёт пилотов: Нико Хюлькенберг (11 место, 63 очка), Пол ди Реста (14 место, 46 очков)

Лучшая гонка: Нико Хюлькенберг (4 место, Бельгия), Пол ди Реста (4 место, Япония)

 

Кого-то типичная человеческая несдержанность губит, кого-то, напротив, выносит на вершину. Промучившемуся целый год в качестве тест-пилота Нико Хюлькенбергу достался счастливый билет: после побоища в одном из ночных клубов Шанхая с совладельцем "Лотуса" Адриан Сутиль лишился места в команде. Сказать, что Халк использовал свой шанс на сто процентов – не сказать ничего. За немцем уже начали охоту другие команды Формулы 1, а Петеру Зауберу уже практически удалось достучаться до агента гонщика относительно возможного перехода под его крыло.

 

Откуда такой интерес? Да просто Хюлькенберг в паре с Полом ди Рестой выдал довольно неплохой чемпионат. Лишь в трёх гонках (Китай, Канада, Венгрия) ни один из пилотов не финишировал в десятке. Ни разу не имел место финиш ниже пятнадцатой позиции. Да и сходов было немного. Шотландец вообще не доехал до конца лишь в Сильверстоуне (символично, не правда ли?), а напарник вылетал зачастую по независящим от него причинам, и было это трижды.

 

Происходило это всё на фоне организационных неурядиц. Виджей Маллья терял ответственных сотрудников, спонсоров, самообладание и даже попадал в руки правоохранительных органов. Главным своим достижением владелец команды может считать успешное проведение Гран-при Индии, которого без его стараний и в календаре чемпионата не было бы. Если же в это межсезонье удастся чуть получше поработать над новым болидом и найти достойную замену уходящему, похоже, Халку, то седьмое место в Кубке Конструкторов перестанет быть потолком.

 

Иван Манчев, @Sport.ru