В заключительном материале итоговой серии @Sport.ru рассуждает об успехах "Феррари" и "Ред Булл" в минувшем сезоне Формулы 1. Сезоне, который лишний раз доказал – командная игра приносит куда больше плодов, чем разброд и шатание.

 

 

 

 

ФЕРРАРИ

Кубок Конструкторов: 2 место, 400 очков

Личный зачёт пилотов: Фернандо Алонсо (2 место, 278 очков), Фелипе Масса (7 место, 122 очка)

Лучшая гонка: Фернандо Алонсо (1 место, Малайзия, Валенсия, Германия)

 

Уж сколько лет прошло, но фраза Алена Проста из конца восьмидесятых остаётся удивительно актуальной. "Когда я собирался сесть за руль "Феррари", меня предупреждали, что эта машина похожа на грузовик. Теперь я могу сказать больше – это и есть грузовик". Иногда излишняя тяжесть болида ничуть не мешала "Скудерии" выигрывать Кубки Конструкторов, а Михаэлю Шумахеру – доминировать среди других пилотов. Но времена нынче другие. Когда бал правят гении аэродинамики вроде Эдриана Ньюи, а твоя машина съедает топлива побольше, чем у конкурентов, надеяться приходится лишь на чудо.

 

Чуда в этот раз не случилось, хотя Фернандо Алонсо в Бразилии был удивительно к нему близок. Не пропусти Шумахер Феттеля или финишируй астуриец первым, "Жеребцам" бы сейчас все пели дифирамбы. А так сторонникам итальянцев приходится заниматься самокопанием, а критикам – радостно блистать остроумием. В самом деле, на что могла рассчитывать конюшня, где по сути никто ни за что не отвечает?

 

"Времена нынче другие. Когда бал правят гении аэродинамики вроде Эдриана Ньюи, а твоя машина съедает топлива побольше, чем у конкурентов, надеяться приходится лишь на чудо"

 

Картина действительно была прелестной. Лука ди Монтеземоло взирал на происходящий бардак сверху, не пытаясь ничего поменять. Стефано Доменикали, напротив, гонял всех подчинённых и делал их козлами отпущения, отказываясь признавать свои тактические ошибки. Андреа Стелла занимался исключительно делами Алонсо, Пэт Фрай вообще занял позицию "против всех", понимая, что именно просчёты инженеров привели к относительной неконкурентоспособности болида.… Одним словом, после каждой гонки кто-то был кем-то недоволен и открыто возмущался. Разумеется, продуктивно работать в такой атмосфере было невозможно.

 

Межсезонье тоже будет наполнено вопросами. Главный из них – останется ли Фелипе Масса, и кто заменит бразильца, если он уйдёт? Всем ведь очевидно, что после приснопамятной аварии на Хунгароринге некогда перспективный гонщик уже не тот, каким были раньше. Кандидат на усиление №1 уже в "Макларене", кандидат №2 – в "Заубере", так что в судьбе "Скудерии" много непонятного. Может, даже больше, чем в будущем команд-аутсайдеров.

 

Главное – понять, что худой мир лучше доброй ссоры и сконцентрироваться на себе, а не на соперниках. А то, неровен час, "Феррари" и бояться перестанут. Так, команда с давними традициями и мутным настоящим, не более того.

 

РЕД БУЛЛ

Кубок Конструкторов: 1 место, 460 очков

Личный зачёт пилотов: Себастьян Феттель (1 место, 281 очко), Марк Уэббер (6 место, 179 очков)

Лучшая гонка: Себастьян Феттель (1 место, Бахрейн, Сингапур, Япония, Корея, Индия), Марк Уэббер (1 место, Монако, Великобритания)

 

Для "Красных Быков" уходящий год действительно стал годом чудес. Во-первых, атмосфера в команде наконец-то стала удивительно спокойной. Объяснение этому одно – Себастьян Феттель повзрослел и перестал нуждаться в опеке Хельмута Марко как таковой. Если раньше австриец постоянно клевал Уэббера на предмет отказа от собственных амбиций и максимальной помощи напарнику, то теперь занялся делами других молодых пилотов. Если не считать инцидента с Нараином Картикеяном, то сезон был абсолютно мирным и неконфликтным. Когда ещё такое было? После двух шумных лет команда практически перестала быть информационным поводом в плохом смысле. Даже Марка Уэббера на пенсию никто уже не отправлял.

 

"Ход сезона не обещал "Буллс" ни победы в Кубке Конструкторов, ни чемпионства. О чём говорить, если вместе на подиуме оба пилота конюшни оказывались лишь трижды (Великобритания, Корея, Индия), а на большинстве Гран-при кому-то одному очень круто не везло"

 

Во-вторых, Феттель сумел сделать то, что раньше не удавалось никому. А именно стать чемпионом, не выиграв при этом ни одного европейского этапа. Да-да, НИ ОДНОГО. Удержать титул помогла серия успешных заездов в Азии – после победы в Японии немец занял первую строчку в личном зачёте и отдавать её никому не пожелал. А всё потому, что типично юношеских глупых ошибок стало меньше. Не зря Марк Уэббер перед гонкой в Абу-Даби в ответ на вопрос о помощи после неудачной квалификации ответил одной фразой – "Себ не мальчик, он справится сам".

 

В-третьих, собственно, ход сезона, который не обещал "Буллс" ни победы в Кубке Конструкторов, ни чемпионства. О чём говорить, если вместе на подиуме оба пилота конюшни оказывались лишь трижды (Великобритания, Корея, Индия), а на большинстве Гран-при кому-то одному очень круто не везло. Но это действительно класс. И Фернандо Алонсо, говоривший об очной борьбе с Эдрианом Ньюи, был поэтому прав лишь отчасти. Болид болидом, но не каждый гонщик справится с такой нагрузкой, дабы получить заслуженную награду.

 

Иван Манчев, @Sport.ru